Никола Пуссен и живопись классицизма

Никола Пуссен (1594— 1665) родил­ся в маленькой деревушке в Норман­дии, провинции на северо-западе Франции. Попав в Париж в возрас­те восемнадцати лет, он брал уроки живописи у разных учителей, но ни у одного не задерживался надолго. В результате подлинными его на­ставниками стали картины великих мастеров прошлого, которые он изучал и копировал в Лувре.

В 1624 г. Пуссен впервые поехал в Италию. Там он сложился как ху­дожник и прожил большую часть жизни. Пуссен был всесторонне об­разованным человеком, блестящим знатоком античной литературы. Любимыми его авторами были Гомер и Овидий.

Не удивительно, что в живописи Пуссена преобладала античная тема­тика. Он представлял Древнюю Гре­цию как идеально-прекрасный мир, населённый мудрыми и совершен­ными людьми. Даже в драматиче­ских эпизодах древней истории он старался увидеть торжество любви и высшей справедливости.

В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1631 г.) художник собрал персона­жей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др.). Танцующая Флора находится в цент­ре, а остальные фигуры расположе­ны по кругу, их позы и жесты подчи­нены единому ритму — благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением. Мягкий по ко­лориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную деко­рацию. Связь живописи с театраль­ным искусством была закономерной для художника XVII в. — столетия расцвета театра. Картина раскрыва­ет важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие

*Флора — в древнерим­ской мифологии богиня цве­тения садов и полей.

93

Никола Пуссен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: