Пензенский региональный центр высшей школы (филиал) Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства

1.Прикладная информатика (по областям) (Информатик – экономист).

2.Информационные системы и технологии (Инженер).

3.Сервис (Специалист по сервису).

4.Управление инновациями (Инженер-менеджер).

Пензенский филиал Московской открытой социальной академии.

1.Юриспруденция (Юрист).

2.Менеджмент организации (Менеджер).

3.Менеджмент (Бакалавр менеджмента).

4.Юриспруденция (Бакалавр юриспруденции).

5.Психология (Бакалавр).

Пензенский филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Академия МНЭПУ".

1.Юриспруденция (Юрист).

2.Менеджмент организации (Менеджер).

3.Экономика (Бакалавр экономики).

4.Менеджмент (Бакалавр менеджмента).

5.Экология и природопользование (Бакалавр экологии).

6.Мировая экономика     (Экономист).

7.Природопользование (Эколог-природопользователь).

8.Юриспруденция (Бакалавр юриспруденции).

9.Филология (Бакалавр филологии).

10.Психология     (Бакалавр).

11.Филология       (Филолог; Преподаватель).

12.Экология (Эколог).

Пензенский филиал Нижегородского коммерческого института

1. Бухгалтерский учет, анализ и аудит  (Экономист).

2.Финансы и кредит (Экономист).

3.Менеджмент организации (Менеджер).

4.Коммерция (торговое дело)     (специалист коммерции).

Пензенский филиал Современной гуманитарной академии.

1. Экономика (Бакалавр экономики).

2.Менеджмент (Бакалавр менеджмента).

3.Информатика и вычислительная техника (Бакалавр).

4.Юриспруденция (Бакалавр юриспруденции).

5.Психология (Бакалавр).

Филиал Всероссийского заочного финансово-экономического института в г. Пензе.

1.Бухгалтерский учет, анализ и аудит (Экономист).

2. Финансы и кредит (Экономист).

3. Менеджмент организации (Менеджер).

4.Экономика труда (Экономист).

Филиал Российского государственного социального университета в г. Пензе

1.Государственное и муниципальное управление (Менеджер).

2.Бухгалтерский учет, анализ и аудит   (Экономист).

3.Социальная работа (Специалист).

 

Практическая часть.

Тест ДДО.

Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Но Вам надо выбирать только одну возможность из двух предложенных. Что бы Вы предпочли?

 

1а. Ухаживать за животными 1б. Обслуживать машины.
2а. Помогать больным людям, лечить их 2б. Составлять компьютерные программы.
За. Следить за качеством книжных иллюстраций. 3б. Следить за развитием растений.
4а. Обрабатывать дерево, ткань, металл. 4б. Рекламировать товары.
5а. Обсуждать научные фильмы. 5б. Обсуждать художественные фильмы.
6а. Выращивать животных. 6б. Учить сверстников  выполнять какие-либо действия.
7а. Копировать рисунки, изображения. 7б. Управлять транспортным средством.
8а. Сообщать людям нужные им сведения (на экскурсиях, в информбюро). 8б. Участвовать в подготовке концертов.
9а. Ремонтировать жилища, технику. 9б. Исправлять ошибки в текстах, таблицах.
10а. Лечить животных. i 10б. Выполнять вычисления, расчеты.
11а. Выводить новые сорта растений 11б. Проектировать здания.
12а. Разбирать ссоры между людьми. 126. Разбираться в чертежах, схемах.
13а. Изучать работу театральных студий. 13б. Изучать жизнь микробов.
14а. Обслуживать медицинские приборы. 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях.
15а. Составлять точные описания событий.   15б. Художественно описывать события.
16а. Проводить биологические исследования.                          16б. Принимать, осматривать больных, назначать лечение.
17а. Расписывать поверхность изделий. 17б. Осуществлять монтаж зданий или сборку машин.
18а: Организовывать культпоходы сверстников на экскурсии. 18б. Играть на сцене, участвовать в концертах.
19а. Изготавливать по чертежам детали, строить здания. 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи.                              
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. 20б. Работать на компьютере.       

 

Профессии типа «Ч - П»

Предметом труда являются: животные, растения, биологические и

микробиологические процессы.

В данном типе профессий выделяют три подтипа:

• Изучение, исследование, анализ состояния и условий жизни растений и
животных (микробирлог, гидробиолог, агрохимик)

• Уход за растениями и животными (лесовод, овощевод, животновод,
зоотехник, садовод и др.)

• Профилактика заболеваний растений и животных, борьба с их вредителями и
возбудителями болезней (ветеринар, агроном по защите растений, врач карантинной службы и др.)




Профессии типа «Ч - Т»

Предметом труда являются: машины, механизмы, технические системы. Данный тип профессий подразделяют на подтипы:

• Создание, монтаж, сборка технических устройств(инженер-конструктор,
радиомеханик, монтаж конструкций и др.

• Эксплуатация технических средств (крановщик, инженер-технолог, швея,
токарь, слесарь и др.)

• Ремонт технических устройств (электромонтер, слесарь-ремонтник и др.)



Профессии типа «Человек - Знак»

Предметом труда являются:

• Тексты на родном и иностранных языках (корректор, технический редактор,
машинистка, делопроизводитель, переводчик и др.)

• Цифры, формулы, таблицы (программист, экономист, кассир и др.)

• Чертежи, карты, схемы (чертежник, закройщик, штурман и др.)


Профессии типа «Ч — Х.О.»

Предметом труда являются:

• Музыка (композитор, музыкант, артист оперного театра, дирижер, музыкант-
педагог)

• Литература (писатель, журналист, редактор и др.)

• Живопись и скульптура (художник-реставратор, художник-оформитель,
дизайнер, скульптор)

• Театральное и киноискусство (актер, режиссер, хореограф, театровед,
кинооператор)

• Прикладное искусство (резчики, ювелиры)




Профессии типа «Ч - Ч»

Предметом труда являются: люди разного возраста, группы, сообщества. Данный тип профессий подразделяется на пять подтипов:

• Медицинское обслуживание (врач, медсестра, санитарка, фельдшер и др.)

• Воспитание и обучение (воспитатель, учитель, спортивный тренер, дефектолог
и дп.)

• Бытовое обслуживание (продавец, проводник, официант, парикмахер и др.)

• Информационное обслуживание (журналист, библиотекарь, экскурсовод и др.)

• Защита    общества, государства (юристконсульт, адвокат, участковый
инспектор, следователь и др.)

 



Тест Голланда.

 

               1. а) инженер, б)социолог                 2. а) кондитер  б) священно- служитель                3. а) повар б) статистик             4. а) фотограф б) администратор торгового зала
5. а) механик б) дизайнер                   б. а) философ б) врач                7.  а) эколог б) бухгалтер               8. а) программист б) адвокат
9. а) кинолог б) переводчик художественной литературы                10. а) страховой агент б)архивист            11. а) тренер б) телерепортер              12. а) следователь б) искусствовед
          13. а) нотариус б) брокер           14. а) оператор ЭВМ б) манекенщик(ца)             15.    а) фото­корреспондент б) реставратор            16.  а) озеленитель б) биолог-исследователь
17. а) водитель троллейбуса б) бортпроводник              18.     а) метролог б) картограф                19. а) радиомонтажник б) художник            20. а) геолог б) переводчик-гид
21.  а) телеоператор б) режиссер             22. а) библиограф б) аудитор           23. а) фармацевт б) журналист          24. а) генетик б) архитектор
25. а) продавец б) оператор почтовой связи            26. а) социальный работник б) предприниматель          27. а) преподаватель б) музыкант            28. а) экономист б) менеджер  
29. а) корректор б) дирижер                  30. а) инспектор таможни  б) художник-модельер                31 а) телефонист б)орнитолог      32. а) агроном б) монтажник
             33.  а) лесник б)директор              34.    а) мастер по ремонту и пошиву одежды б)декоратор.         35. а) историк б) товаровед          36. а) антрополог б)экскурсовод
             37. а) вирусолог б) коммерсант             38. а) официант б) главный бухгалтер            39. а) судья б) инспектор уголовного розыска          40. а) стенографист б)специалист по связям с общественностью
41.  а) парикмахер б) психолог         42. а) кассир б)гравер    

 

Реалистичный

Мужской несоциальный тип. Обладает высокой эмоциональной стабильностью, ориентирован на настоящее. Предпочитает заниматься конкретными объектами и их использованием. Выбирает занятая, требующие моторных навыков (постоянное движение), ловкости. Отдает предпочтение профессиям с конкретными задачами: механик, водитель, инженер, агроном и т. п. Реалистичный тип ищет рациональную среду. По данным психологов для этого типа характерны невербальные способности, хорошие моторные навыки, пространственное воображение (чтение чертежей). По данным ученых Тартуского университета, наибольший процент людей реалистичного типа встречается среди студентов физиков, экономистов, кибернетиков, химиков, физкультурников.

Интеллектуальный

Для данного типа характерны аналитический ум, независимость и оригинальность суждений, преобладаю! теоретические и эстетические ценности. Ориентируется на решение интеллектуальных творческих задач, чаще выбирает научные профессии. Структура интеллекта гармоничная: развиты вербальные и невербальные способности, характеризуйся высокой активностью, но в деятельности на общение не настроен. В беседах чаше является передатчиком информации, в основном — интроверт. По данным ученых, этот тип часто встречается среди студентов математиков, географов, геологов, медиков, а также среди людей творческих профессий.

Социальный

Цели и задачи людей этого типа — установить контакт с окружающей средой. Обладают социальными умениями (умение общаться, потребность в лидерстве) и нуждаются в социальных контактах. Выбирают работу, связанную с постоянным личным общением. Основными чертами характера являются: стремление поучать и воспитывать, гуманность, способность к сопереживанию (эмпатия), женственность. Предпочитаемые занятия: обучение и лечение - врачи, педагоги, психологи) Этот тип активен, по зависим от окружающих и общественного мнения. Характерно подделывание под других, приспособление. Проблемы решают опираясь на эмоции, чувства. 13 структуре интеллекта преобладают вербальные способности. По данным ученых, среди студентов психологов, медиков, учителей 91% лиц социального типа.

Конвенциальный

Отдаст предпочтение строго структурированной деятельности, работе по инструкции, определенным алгоритмам. Имеются способности к переработке конкретной, рутинной (цифровой) информации. Подход к проблемам пост стереотипный характер. Черты характера: консерватизм, подчиненность, зависимость. В поведении и общении придерживается стереотипов, хорошо следует обычаям. Слабый организатор и руководитель. Чаще преобладают невербальные (особенно счетные) способности. По данным ученых, больше всего людей такого типа среди бухгалтеров, финансистов, товароведов, экономистов, машинисток, канцелярских служащих.

Предприимчивый

Выбирает цели и задачи, позволяющие проявить энергию, импульсивность, энтузиазм. Чертами характера являются: стремление к лидерству, потребность в признании, предприимчивость, некоторая агрессивность. Предпочитает неясные вербальные задачи, связанные с руководством, личным статусом. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Не нравятся занятия, требующие усидчивости, большого труда, моторных навыков, концентрации внимания. По данным ученых, людей такого типа много среди заведующих, дипломатов, репортеров, менеджеров, директоров, брокеров, кооператоров.

Артистичный

В отношениях с окружающими опирается на свое воображение и интуицию. Ему присущ эмоционально сложный взгляд на жизнь. Черты характера: независимость в принятии решений, гибкость и оригинальность мышления. Как обычно, он не живет по правилам и традициям, предпочитает занятия творческого характера: музицирование, рисование, творческая деятельность в области гуманитарных наук. У людей этого типа часто высокие способности восприятия и моторики. Чаще бывают экстравертами, в структуре интеллекта преобладают вербальные способности. По данным ученых, артистические типы часто встречаются среди студентов историков, филологов, студентов художественных вузов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow