1. Подготовка к процедуре.
1. | Установить весы на неподвижной поверхности (обычно на тумбочку возле пеленального стола). |
2. | Включить вилку сетевого провода в сеть, при этом на цифровом индикаторе засветится рамка. Через 35-40 сек. на табло появятся цифры (нули). Оставить весы включенными на 10 мин. |
3. | Проверить весы: нажать рукой с небольшим усилием в центр лотка – на индикаторе высветятся показания соответствующие усилию руки; отпустить грузоподъемную платформу – на индикаторе появятся нули. |
4. | Представиться родителям или лицу, ответственному за ребенка, объяснить цель и ход процедуры. |
5. | Обработать руки гигиеническим способом, осушить. |
6. | Положить на грузоподъемную платформу пеленку – на индикаторе высветится ее вес. Сбросить вес пеленки в память машины, нажав кнопку «Т» – на индикаторе появятся нули. |
2. Выполнение процедуры.
7. | Распеленать ребенка. |
8. | Осторожно уложить на платформу сначала ягодичками, затем плечиками и головой. Ножки следует придерживать. |
9. | После появления слева от значения массы значка «0», обозначающего, что взвешивание закончено, считать значение массы ребенка. |
10. | Спустя 5-6 с сбросить полученный результат. Значение массы фиксируется 35-40 с, затем, если не нажать кнопку «Т», показания весов автоматически сбрасываются на «0». |
3. Окончание процедуры.
|
|
11. | Сообщить результат исследования массы тела ребенка. |
12. | Снять ребенка с площадки весов, переложить на столик для пеленания, запеленать ребенка. |
13. | Убрать пеленку с площадки весов и поместить ее в емкость для дезинфекции. |
14. | Обработать руки гигиеническим способом, осушить. |
15. | Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию. |
Параметры оценки и контроля качества выполнения методики:
· Отсутствие отклонений от алгоритма выполнения измерения.
· Результаты измерения получены и правильно интерпретированы.
· Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации
· Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения)
· Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.
Уровни усвоения
ПМ 4 - 3
ПМ 1 - 3
ПМ 2 - 2
ИЗМЕРЕНИЕ РОСТА
№ манипуляции | Название манипуляции | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Измерение роста | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Требования по безопасности труда при выполнении услуги | До и после проведения исследования провести гигиеническую обработку рук. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Материальные ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения | Ростомер вертикальный (проверенный и допущенный к работе) Ростомер горизонтальный при измерении у детей грудного возраста (проверенный и допущенный к работе) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2
| Реактивы | Отсутствуют | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Иммунобиологические препараты и реагенты | Отсутствуют | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 | Продукты крови | Отсутствуют | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 | Лекарственные средства | · Антисептическое средство для рук | ||||||||||||||||||||||||||||||||
৹ 2.6 | Прочий расходуемый материал | ৹ Мыло жидкое Одноразовое полотенце для рук персонала Салфетка однократного применения Пеленка однократного применения (при измерении у детей грудного возраста) Перчатки нестерильные Дезинфицирующее средство | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Характеристика методики выполнения простой медицинской услуг Алгоритм измерения роста I. Подготовка к процедуре
II. Выполнение процедуры
III. Окончание процедуры
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ТЕХНИКА ИЗМЕРЕНИЯ РОСТА У ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА Для измерения роста у детей грудного возраста применяется горизонтальный ростомер. ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ: - положите ребенка на обработанный одним из дезинфицирующих средств на пеленальный стол и разденьте его (или это сделает мать). Не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столе и ростомере.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: - вымойте руки гигиеническим способом; - постелите пеленку на горизонтальный ростомер; - уложите ребенка на горизонтальный ростомер головой к неподвижной планке, голову плотно прижмите к планке; - выпрямите ноги ребенка в коленных суставах и приложите к подошвам подвижную планку ростомера; - определите длину тела ребенка по шкале на боковой поверхности ростомера; - снимите ребенка с ростомера; - положите ребенка на пеленальный стол, оденьте его (или отдайте ребенка матери) - запишите полученный результат в «историю развития ребенка» - наденьте перчатки - обработайте ростомер и пеленальный стол согласно действующему приказу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Параметры оценки и контроля качества выполнения методики · Проведение контрольного измерения с целью установления соответствия полученных данных · Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения измерения. · Результаты измерения получены и правильно интерпретированы. · Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации · Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения)
· Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни усвоения ПМ 4 - 3 уровень ПМ 1 - 3 уровень ПМ 2 – 2 уровень | ||||||||||||||||||||||||||||||||||