Дух Святой – это личность

Дерек Принс

Как быть водимым Духом Святым

Достигая зрелости

Прежде чем начать рассматривать эту тему, необходимо объяснить основные факты, касающиеся Личности и служения Святого Духа. Кто-то сказал, что все время на протяжении последних веков Дух Святой был самой пренебрегаемой личностью в церкви. Даже сегодня среди христиан существует ужасный недостаток знания о Нем и понимания Его как личности.

Я хотел бы начать разговор на эту тему со слов Иисуса, которые записаны в Евангелии от Иоанна 16:12-15. Он прощается со Своими учениками, и в этот момент объясняет им, что вместо Себя Он собирается послать Святой Дух. И после этого Иисус говорит им о том, что будет делать Дух Святой, в чем Его служение. Вот слова Иисуса:

Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

Я хотел бы обратить ваше внимание на четыре очень важных факта, касающихся Духа Святого, которые мы можем увидеть в этих словах Иисуса.

Прежде всего, самое главное (и зачастую менее всего понимаемое) – Дух Святой является личностью. Иисус ломает правила грамматики в греческом оригинале этого отрывка. Обещая Дух Святой, Он говорит: “Когда Он, Дух истины, придет, то Он наставит вас на всякую истину…” Греческий язык имеет три рода: мужской, женский и средний. И каждое местоимение имеет свой род. Мужской род – это он, женский род – это она, и средний род – это оно. Слово “дух” (по-гречески “пневма”) – это слово среднего рода, поэтому грамматически правильно было бы сказать применительно к духу – “оно”. Но Иисус здесь сознательно нарушает правила грамматики для того, чтобы подчеркнуть, что Дух Святой не является чем-то неодушевленным, это не “оно”, а Он – конкретная личность: “Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину…” Поэтому первое, что мы должны понять в отношении Духа Святого, это то, что Дух Святой является Личностью. Бог-Отец – это личность, Иисус Христос – это личность, также и Дух Святой – это личность. И для того, чтобы быть успешным в наших взаимоотношениях с Духом Святым, мы должны научиться строить отношения с Ним как с личностью.

Во-вторых, Дух Святой сейчас является личным представителем Бога на земле. Отец находится на небесах, Иисус также находится на небесах одесную Отца, однако Дух Святой сейчас на земле, и Он будет находиться на земле до конца нынешнего века. И пока существует такое положение вещей, Дух Святой является чрезвычайным и полномочным представителем Бога на земле. И мы должны относиться к Духу Святому именно так. Нам необходимо относиться к Нему с тем же самым почтением, какое мы оказываем Отцу и Сыну. Потому что, как Отец и Сын, Дух Святой является Богом.

В-третьих, Дух Святой является распорядителем богатств Божьих. Перед Своим уходом Иисус сказал очень важные слова: “Он (Дух Святой) прославит Меня, ибо возмет от Меня то, что Мое, и откроет это вам (совр.перевод)”. Затем Он добавил: “Все, что принадлежит Отцу, принадлежит и Мне. Поэтому и сказал Я, что Он возьмет у Меня и возвестит вам (откроет это для вас)”. Таким образом, все, что есть у Отца, все это принадлежит и Сыну. Отец и Сын являются совладельцами безграничного богатства. Но распорядителем этого богатства является Дух Святой.

Я часто говорю людям, что у Бога на небесах есть склад, который забит всеми благословениями, которые мы только можем себе вообразить. Там есть все, в чем вы можете только нуждаться во времени и в вечности. Но хранителем и распорядителем этого склада является Святой Дух. Если вы хотите обагатиться из божественной сокровищницы, то вам необходимо подружиться с распорядителем этой сокровищницы. Если вы хотите получить доступ к благословениям и обеспечению Отца и Сына, то это возможно только через Святой Дух. Потому что если вы не будете иметь правильных взаимоотношений с Духом Святым, то вы, имея законное право на все наследство, в действительности можете не наслаждаться ни одним из обетований.

Четвертый факт заключается в следующем: все, что делает Дух Святой, нацелено на прославление Иисуса Христа. Иисус сказал, что “Он прославит Меня”. Это очень важно, потому что как только мы перестаем прославлять Иисуса в нашем служении, в наших жизнях, в наших словах, нашими делами и поступками, – Дух Святой оставляет нас. Он не будет поддерживать и благословлять что-либо, что не прославляет Иисуса.

Я помню, как в одной поместной церкви, которую я время от времени посещал, у нас было по-особому благословенное и помазанное служение. Позднее я сказал лидеру прославления: “Знаете, почему это служение было особым образом благословлено и помазано? Потому что все, что мы делали от начала и до конца, было сфокусировано на Иисусе и прославляло Его. А Духу Святому это очень нравится”. Когда мы идем нога в ногу со Святым Духом, тогда Дух Святой помазывает нас, течет через нас. Но как только мы перестаем прославлять Иисуса – это огорчает Дух Святой, Он уходит и будет ожидать, пока мы не обратимся к нашей первоначальной цели – к прославлению Иисуса.

Существует две основные роли, которые играет Дух Святой в наших жизнях. Первая заключается в том, что именно с Его помощью мы становимся детьми Божьими, через Святой Дух мы получаем второе рождение, рождаемся свыше и становимся членами семьи Божьей. Иисус сказал об этом в Евангелии от Иоанна 3:5-8:

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Обратите внимание на фразу: “рожденным от Духа”. Именно так мы становимся детьми Божьими. Нет другого способа получить Божью природу внутрь себя. Дух Святой входит в наши сердца через веру в Иисуса Христа и Слово Божье, и Он дает нам совершенно новую жизнь. Он дает нам духовную жизнь, которая является жизнью Божьей, переданной через Дух Святой внутрь нас. Иисус сказал что существует два типа рождения: рождение от плоти, которое рождает плоть, и рождение от Духа, которое рождает дух. Что рождено плотью – плоть и есть, и не может быть ничем другим. И по плоти мы являемся сынами Адама. Но через новое рождение от Святого Духа мы становимся детьми Божьими, членами семьи Божьей.

Но, заметьте, мы рождаемся детьми. Родившись, мы стали только младенцами. А Бог не хочет, чтобы мы долго задерживались в детском возрасте. У Бога есть план, чтобы взрастить нас в зрелых сыновей. И в этом мы также зависим от Святого Духа. Без Него мы не можем расти и взрослеть. Павел говорит в Послании к Римлянам 8:14:

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии...

Здесь слово “сыны” не то же самое слово, которое переведено как “дети”. Это слово подразумевает зрелого взрослого сына, который может нести ответственность; который может управлять своей жизнью; который знает, как следует поступать и что делать; который имеет власть. Но как мы достигаем зрелости? Павел говорит, что все, кто постоянно водимы Духом Божьим, – они являются сынами Божьими. Это второе служение Духа Святого в наших жизнях – Дух Святой приводит нас к взрослению, зрелости. Но зрелость приходит только благодаря водительству Святого Духа. И нет другого пути к духовной зрелости.

Глагол “водимые” стоит в настоящем продолжительном времени, тем самым говорится о непрекращающемся водительстве, сейчас и постоянно. Мы должны быть водимы Духом Божьим каждый день, каждый час, в каждой ситуации. Только так мы сможем жить, как зрелые сыны Божьи.

Трагедия сегодняшней Церкви заключается в том, что бесчисленное множество рожденных свыше людей, которые так и не научились жить под водительством Святого Духа, остались в духовном младенчестве и не смогли достичь духовной зрелости. И не Бог в этом виноват, просто они не разузнали, как духовно вырасти, и не приложили старания, чтобы жить под водительством Духа Святого.

Вот почему я хочу рассмотреть эту жизненно важную тему о том, как быть водимым Святым Духом. Я хочу, чтобы вы поняли, что есть только один путь, благодаря которому вы войдете в духовную зрелость истинных сыновей Божьих. Он лежит через постоянное водительство Святого Духа.

 

Дух Святой – это личность

Понимание и применение духовных истин, о которых мы с вами говорим в этой книге, является основополагающим в достижении успеха в вашей христианской жизни.

Мы говорили о двух основных служениях Святого Духа в наших жизнях – рождении свыше и взрослении, духовном росте, достижении духовной зрелости. О первом Иисус сказал, что если кто не родится от Святого Духа, тот не может войти и увидеть Царство Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Через естественное рождение мы становимся детьми наших физических родителей, но для того, чтобы стать детьми Божьими, – мы должны родиться от Святого Духа. Именно Он на основании нашей веры в Иисуса Христа и Слово Божье дает нам совершенно новую божественную природу, божественную жизнь, жизнь Самого Бога. И эта жизнь, входя в нас, возрождает нас и делает нас детьми Божьими, Божьими младенцами. Дальнейшим Божьим желанием для нас является духовный рост, взросление, становление и функционирование как зрелых сынов Божьих. Для этого мы должны научиться жить под водительством Святого Духа, ибо все, водимые Духом Божьм, – они суть сыны Божьи. И если мы не научимся этому, то останемся в духовном младенчестве и никогда не повзрослеем.

Теперь я хочу подробнее остановиться на том факте, что Дух Святой является Личностью. Мы должны относиться к Нему как к личности: не как к какому-то духовному влиянию, духовной абстракции или набору теологических понятий, но как к реальной личности, такой же реальной, как Бог-Отец и Бог-Сын, такой же реальной, как ваш муж или ваша жена, ваша мама или ваш отец, ваш сын или ваша дочь… Я хотел бы подчеркнуть, что до тех пор, пока вы не научитесь относиться к Святому Духу именно так, до тех пор вы не будете успешны в том, чтобы действительно быть водимыми Духом Святым.

Давайте прочтем слова Иисуса, которые записаны в Евангелии от Иоанна, где Он объясняет роль, которую будет играть Дух Святой в жизни учеников, после того как Он придет. Иисус говорит (Иоан.14:16):

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя…

Слово “Утешитель” в других переводах заменяется словом “Помощник”, “Советник”. Католический перевод Библии использует слово “параклет”, которое является буквальным повторением греческого слова, переводимого как “Тот, Кто призван быть рядом для того, чтобы помогать нам”. Но как бы вы не назвали Духа Святого “Утешитель” или “Помощник”, Иисус называет Его Духом истины и вот что говорит о Нем далее:

… да пребудет с вами вовек …

Дух Святой пришел в нашу жизнь для того, чтобы быть нашим утешителем, нашим помощником, для того, чтобы быть с нами вовек. Иисус как бы говорит: “Я был с вами короткие три с половиной года. И теперь Я покидаю вас. Я собираюсь вернуться к Отцу. Но вместо Меня придет другой Утешитель”. Это слово “другой” – очень важное слово. Тем самым Иисус говорит: “Вы знаете, насколько реальным Я был для вас, как Личность. И как Личность Я собираюсь уйти, но когда Я уйду – другая Личность придет вместо Меня”. Вы видите, как во всем, что Он говорит, Иисус подчеркивает тот факт, что Дух Святой является Личностью. Таким образом, когда Иисус был вознесен на небо – одна Личность ушла. Десять дней спустя, в день Пятидесятницы, другая Личность спустилась с небес. И Господь Иисус подчеркивает здесь, что эта другая Личность (Святой Дух) намерена быть с нами вечно.

Затем, в Иоанна 16:7, Иисус продолжает ту же самую тему, Он говорит:

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам...

Это очень удивительные слова. Часто можно услышать христиан, которые говорят: “Как прекрасно было бы жить во дни, когда Иисус был на земле и лично ходил со Своими учениками. Насколько больше мы бы смогли понять и большему научиться”. Я согласен, что это было бы очень интересно. Я совсем не отрицаю этого. Но Иисус сказал удивительную вещь, что намного лучше для нас жить в то время (т.е. сегодня), когда Он находится на небесах, а Дух Святой на земле. Иисус сказал, что так будет “лучше для вас”. Он сказал, что такое положение вещей в наших же интересах, нам это будет полезнее. Слова Иисуса можно перефразировать следующим образом: “Если Я не уйду, то Утешитель не придет. Но если Я уйду, тогда мы вместе с Отцом пришлем Утешителя вместо Меня, и вам будет намного лучше”.

И дальнейшее развитие событий в книге Деяний апостолов подтверждает это. В тот самый момент, когда Дух Святой сошел на учеников, они совершенно по-новому открыли для себя личность Иисуса, все совершенное Им, смысл Его учения, Его власть и положение в Боге. Они получили новое понимание своего послания миру, учения ветхозаветных пророков. Сразу же поднялся Петр и начал цитировать пророка Иоиля. Я уверен, что еще за несколько часов до этого, Петр не смог бы сказать ни слова из пророка Иоиля. Но, как только на него сошел Дух Святой, он исполнился и дерзновением, и мудростью, и помазанием. Когда пришел Дух Святой, к ученикам пришли свет, понимание, уверенность и власть.

И, как мы уже убедились, Иисус, говоря о Духе Святом, всегда использовал местоимение “Он”, а не “оно”. Тем самым Иисус нарушает правила грамматики, потому что слово “дух” на языке оригинала является словом среднего рода (“пневма”). Иисус же применяет к Духу местоимение мужского рода, говоря “Он” и подчеркивая тем самым, что Дух Святой – это Он, и Он является Личностью.

Теперь я хочу указать вам на то, чем Дух Святой не является. Он не является каким-то безличным влиянием. Он не является теологической абстракцией. Он не является системой. Он не является набором правил. Он не является просто церковной иерархией. Он не является бессмысленной фразой, произносимой в конце Апостольского символа веры. Дух Святой является Личностью.

Оглядываясь назад на историю Церкви, я прихожу к заключению, что мы девятнадцать столетий пытались выдумать какую-то безопасную стабильную работающую религиозную систему, которая бы заменила нам Святого Духа. Но знайте, что никакая система законов и правил не может заменить Личность и работу Святого Духа – Он незаменим! Ни религиозная система, ни теология, ни церковная иерархия, ни человеческое служение не может заменить Дух Святой. Он незаменим! Именно поэтому мы должны взращивать личные отношения со Святым Духом.

Каким является самое первое требование для того, чтобы иметь такие взаимоотношения? Могу сказать, что это то же самое требование, как и для любых успешных взаимоотношений, будь то отношения между родителями и детьми, между мужем и женой, и это чувствительность или чуткость. Я верю, что это самое необходимое условие или качество, которое нам необходимо развивать, чтобы построить близкие личные взаимоотношения с Духом Святым.

Однажды я давал интервью одному христианскому журналу. В конце они задали мне вопрос о моем служении и жизни: “Жалеете ли вы о чем-нибудь?” Я задумался на минуту, а потом ответил: “Я сожалею о каждом случае, когда я был нечуток к Святому Духу”. Оглядываясь назад на прожитую мной жизнь, я действительно больше всего жалею об этом. И если есть вещи, которые я хотел бы изменить (безусловно, такие вещи есть), то это время, когда я был недостаточно чуток к Духу Святому.

Теперь я хотел бы подчеркнуть еще один факт, который опять-таки имеет жизненную важность. Дух Святой является Господом. Павел говорит во Втором послании к Коринфянам 3:17:

Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

В Новом Завете слово “Господь” соответствует священному имени Бога – Иегова или Яхве, которое пришло к нам из Ветхого Завета. И это имя применяется только к истинному Богу. Поэтому когда Павел говорит: “Господь есть Дух”, то тем самым он говорит: “Дух есть Бог”. Он настолько же Бог, насколько Отец и Сын. Он – Господь. И если вы верите в господство Отца и господство Сына, то вы должны признать господство Святого Духа.

Затем он говорит: “А где Дух Господень, там свобода”. Это ключ к истинной духовной свободе. Это не выполнение законов и наборов правил, не определенные религиозные действия и даже не хлопанье в ладоши, танцы и восклицания на религиозных собраниях. Но истинная свобода обнаруживается там, куда вас направляет Дух Святой. Если вы будете относиться к свободе как к определенному “духовному” поведению, регулируемому разного рода законами и правилами, то вы не находитесь в свободе – вы находитесь в рабстве. Если вы хотите быть свободным человеком – вам необходимо научиться жить под водительством Святого Духа. Вы только тогда свободны, когда позволяете Духу Святому быть Господом каждый момент, в каждой ситуации. К успеху приходят только те, кто учатся подчиняться водительству Святого Духа. Служения, которые можно назвать успешными, это те, в которых Духу Святому было дано право быть Господом от начала и до конца.

Иисус является Господом над Церковью, Дух Святой является Господом в Церкви. Господство Иисуса над Церковью не больше, чем господство Духа Святого в Церкви. Ровно насколько мы подчиняемся Святому Духу как Господу, ровно настолько мы находимся под господством Иисуса. Это истинно как для Церкви в целом, так и для каждого человека лично.

 

 

Агнец и Голубь

Мы говорили о том, что Дух Святой является Личностью. Бог-Отец является Личностью, Бог-Сын Иисус Христос является Личностью, и точно также Дух Святой является Личностью, как Отец и Сын. Мы нуждаемся во взаимоотношениях с личностью Святого Духа, а для развития любых личных взаимоотношений самым первым требованием является взаимная чувствительность или чуткость. Дух Святой является очень чуткой Личностью. Но наши отношения с Ним не зайдут далеко, если мы не будем со своей стороны взращивать чуткость, не научимся быть чувствительными к Святому Духу. Я скажу вам, что Дух Святой совсем не похож на армейского сержанта. Он не кричит, Он очень нежный, мягкий, чуткий. Можно сказать, что Он в какой-то степени робкий, застенчивый.

Помните, как пророк Илия говорил о том, как перед ним прошли ураганный ветер, землетрясение и огонь, но Господь не был ни в ветре, ни в землетрясении и ни в огне. Во всех этих мощных проявлениях видимой силы не было присутствия Господа. И затем сказано, что пришло “веяние легкого ветра”, Илия услышал тихий шепот. И в этом шепоте был Господь. Дух Святой именно такой. Поэтому, если вы хотите услышать Его шепот, если вы желаете почувствовать Его прикосновение, то вам необходимо быть очень внимательным, очень чутким. Дух Святой не будет кричать вам на ухо, Он лишь нежно прикоснется к вам, обращая ваше внимание на что-то. Поэтому ключом к успешным взаимоотношениям со Святым Духом является чуткость.

Затем мы говорили о том, что Дух Святой является Господом. Он – Бог! Он точно такой же Господь, как и Отец, и Сын. Поэтому мы должны проявлять покорность, почтение и полное подчинение Ему, настолько же полное, как наше подчинение Отцу и Сыну. На самом деле, наше подчинение Отцу и Сыну не больше нашего подчинения Святому Духу. Мы можем говорить на словах о нашем смирении перед Отцом, мы можем на словах называть Иисуса Христа Господом, но Он Господь не больше, чем мы подчиняемся господству Святого Духа в нашей жизни.

Сейчас мы рассмотрим земное служение Иисуса Христа и то, насколько сильно в Евангелиях подчеркиваются Его взаимоотношения со Святым Духом. Обратимся к Евангелию от Иоанна 1:29, где Иоанн Креститель представляет Иисуса людям, пришедшим для исповедания своих грехов:

На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира...

Какие замечательные слова! Иоанн представляет Иисуса как Агнца Божьего. Затем, немного ниже с 32-го по 34-й стих Иоанн продолжает:

...я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем…

Обратите внимание, здесь сказано о двух личностях: Он пребывает на Нем.

…Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: “на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым”; и я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

Если вы рассмотрите эти стихи, то вы найдете три описания Иисуса: Он есть Агнец Божий, Он – крестящий Духом Святым и Он – Сын Божий.

Только Евангелие от Иоанна описывает Иисуса как Агнца Божьего. Это описание имеет чрезвычайную важность. Но показательно то, что во всех четырех Евангелиях приведены слова Иоанна Крестителя о том, что Иисус – это Тот, Кто крестит в Духе Святом. И, тем не менее, многие века Церковь упорно умалчивала тот факт, что Иисус крестит Святым Духом. Кроме смерти и воскресения Иисуса, есть очень немногое, что дублируется во всех четырех Евангелиях. Но истина о том, что Иисус является крестящим в Святом Духе, записана во всех четырех Евангелиях. И это говорит об огромной важности крещения в Святом Духе. Как Иоанн узнал Иисуса? Он говорит: “Когда я увидел Духа, спускающегося, как голубя, и пребывающего на Нем, тогда узнал, о Ком мне было сказано, что Он Тот, Кто будет крестить в Святом Духе”.

В этом отрывке мы видим описание двух прообразов: Иисус представлен как агнец (ягненок), а Дух Святой представлен в виде голубя. О чем это говорит? О чем говорит нам образ агнца? Я мог бы выделить три качества: чистота, кротость и жертвенность (то есть жизнь, принесенная в жертву).

И я хотел бы указать, что это именно те качества, которые привлекают голубя – Духа Святого. Голубь ищет природу агнца. Это та природа, на которую Он сойдет и на которой будет пребывать. Дух Святой противится гордости, высокомерию, надменности, самонадеянности и агрессивности. Он ищет чистоту, кротость и жертвенность. И голубь не просто спустился на Иисуса, но он остался (“пребывал”) на Нем. Это ключевой момент. Во время всего Своего служения Иисус никогда не сказал и не сделал чего-либо, что спугнуло бы голубя. По своей природе голубь является очень осторожной, робкой птицей, его легко можно спугнуть. И в определенном смысле это можно сказать и о духовном голубе – Духе Святом. Если мы говорим или делаем вещи, которые неприемлемы Святому Духу, то Святой Дух оставляет нас. Он просто расправляет крылья и улетает. И Иисус ни разу никогда не спугнул Святого Духа.

Эти взаимоотношения со Святым Духом являются ключевыми во всем служении Иисуса Христа. Когда Он провозглашал Свою миссию в синагоге Назарета, Он сказал следующее (Лук. 4:17-21):

Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: “Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное”. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.

Что исполнилось? – “Дух Господень на Мне… Он помазал Меня…” Для чего помазал? – благовествовать нищим, исцелять сокрушенных, провозгласить свободу для узников, открыть глаза слепым, освободить измученных и угнетенных. Все служение Иисуса: и Его проповедь, и Его практическое служение больным, угнетенным, одержимым было основано только на одном – на помазании Святого Духа, пребывающего на Нем.

Примечательно, что Новый Завет не содержит записи ни одной проповеди, которую бы произносил Иисус, ни одного чуда, которое бы Он совершил, до тех пор пока Дух Святой не сошел на Него. Иисус находился в полной зависимости от Святого Духа, и Он является примером для нас. Он оставил Свое божественное могущество и силу на небесах, Он принял образ слуги, уподобившись нам и став подобным человеку. Но когда Дух Святой сошел на Него, Он исполнился силы, и Божьи цели стали исполняться через Него Духом Святым. То же самое должно происходить и в нашей жизни.

Вот еще одно место Писания на эту тему. Когда Петр пришел в дом Корнилия и впервые проповедовал Евангелие язычникам, то он представлял им Иисуса из Назарета такими словами (Деян. 10:38):

Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним...

Как видите, Петр говорит о том же самом: все служение Иисуса Христа исходило из помазания Святым Духом. До тех пор, пока Дух Святой не сошел на Иисуса, Он не проповедовал, не исцелял и не творил других чудес. Но после того, как Иисус исполнился Святым Духом, только тогда Он начал служить нуждающимся. В служении исцеления Бог-Отец, Иисус-Сын и Дух Святой соединены вместе. Отец помазал Сына Духом! И Отец желает помазать нас, как Своих детей, тем же самым Духом, Каким Он помазал Иисуса.

Давайте немного поразмышляем о том, что может оттолкнуть голубя – Святого Духа. Некоторый список перечислен в Послании к Ефесянам 4:29-32:

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

Что оскорбляет Святого Духа? Гнилые слова, горечь, возмущение, раздражение, ярость, гнев, крик, злоречие, злоба... Все это противоположно природе Агнца. Что привлекает Святого Духа? Доброжелательность, учтивость, сострадание, взаимное прощение. Где Дух Святой не находит природы агнца, там Он не может пребывать. Ключ к постоянному пребыванию Духа Святого на нас – во взращивании природы агнца.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: