Сила, любовь и здравОЕ суЖДЕНИЕ

В прошлой главе мы увидели, что Дух Святой, как голубь, постоянно пребывал на Иисусе, на Агнце Божьем. Голубя привлекает природа агнца. Если вы хотите, чтобы Дух Святой пребывал на вас, вам необходимо взращивать природу агнца – чистоту, кротость и жизнь, отданную в жертву Божьим целям. Но, как говорит Писание, злые и гнилые слова, гнев, ярость, злоба, эгоизм огорчают Святого Духа. И иногда требуется очень много времени для того, чтобы Дух Святой увидел истинность нашего покаяния и снова вернулся к нам. 

В этой главе мне бы хотелось вместе с вами рассмотреть три важных результата, которые только Дух Святой может произвести в нас. Во-первых, я хочу подчеркнуть, что нет никакой другой силы, другой личности, которые могли бы сделать для нас то, что может сделать только Святой Дух. Его работа для нас совершенно уникальна. Если мы не принимаем от Него, то нет больше никого, от кого бы мы могли получить то, в чем мы нуждаемся.

Мы обратимся с вами к Ветхому Завету и рассмотрим то, что написано в Книге Пророка Захарии 4:6:

...это слово Господа к Зоровавелю…

Зоровавель был тем, кто вывел еврейский народ из их вавилонского плена.

…не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.

Господь Саваоф переводится как “Господь духов” или “Господь воинств небесных”.

Итак, Бог правит с могуществом и силой (там где русский Синодальный перевод ставит слово “воинство”, в других переводах стоит слово “могущество”). Могущество или мощь (в отличие от немощи) можно определить так: это то, что вы имеете как свои естественные таланты и способности. А сила – это то, что вы можете развить и приобрести, например: образование, финансы, общественное влияние и тому подобное. Но Бог говорит: не тем и не другим. Не то, не другое не может сделать то, что должно быть сделано по воле Божьей. Божья воля исполняется одной силой – силой Святого Духа. Есть только одна Личность во всей вселенной, Кто может сделать то, чего хочет Бог – это Дух Святой.

Очень интересно, что эти слова произносит Господь воинств и силы, Тот, Кто имеет в Своем распоряжении всю мощь и всю силу вселенной. Но для достижения Своих целей, таких как воспитание Своих детей, Он не использует всю Свою силу и мощь. Порой нам бы хотелось, чтобы Бог действительно проявил Свою силу, разделался с нечестивцами и подверг их публичному наказанию. Но Бог умышленно удерживает Свою силу, потому что сила не может произвести те результаты в вас и во мне, которые Он хочет видеть. Бог мог бы расправиться с нечестивыми, но на данный момент Его главная цель состоит в том, чтобы произвести особый народ, народ, у которого в сердце особая природа – божественная природа, и ее может произвести только Дух Божий.

Посмотрите, что Павел пишет во Втором послании к Тимофею 1:7. Здесь указаны три основные результаты, которые Бог хочет произвести в нас через Духа Святого, именно на них я хотел бы заострить ваше внимание. Вот слова Павла:

Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.

Заметьте, что “боязнь” или страх – не от Бога. Сила! Любовь! И целомудрие, что можно перевести как “здравое мышление”(или здравое суждение). Это те три главных результата, которые Бог хочет произвести в нас через Дух Святой. Давайте рассмотрим каждый из них.

Какого рода силу дает Дух Святой? Иисус сказал Своим ученикам (Деян. 1:8) прямо перед тем, как Он покинул их и был вознесен на небеса. Это были последние слова, пнроизнесенные Иисусом на этой земле:

Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

Иисус сказал тем самым: “Не начинайте своего служения, не начинайте проповедовать до тех пор, пока вы не примете эту сверхъестественную силу, исполнившись Святого Духа”. Итак, это не военная сила. У апостолов не было военной силы. Это была не физическая сила. И это была не сила интеллекта. Они не проводили долгие часы в спорах и теологических диспутах. Иисус говорил о сверхъестественной духовной силе.

И благая весть Евангелия в своей сущности является сверхъестественной. Она основана на сверхъестественных фактах: на смерти Иисуса Христа – Сына Божия – за наши грехи, Его погребении (был три дня в гробу), Его воскресении из мертвых и вознесении на небеса. Это совершенно сверхъестественные события. И Иисус говорит, что было бы бессмысленно проповедовать сверхъестественное послание Евангелия о сверхъестественных событиях с помощью естественных человеческих способностей и силы. Он как бы говорит: “Сила, в которой вы нуждаетесь, должна соответствовать посланию, с которым вы посланы”. Послание сверхъестественное, поэтому и сила должна быть сверхъестественной. И когда Дух Святой сошел на учеников, они исполнились этой сверхъестественной силой, и она моментально была высвобождена в Иерусалиме и согласно плану Иисуса начала распространяться из Иерусалима до самых удаленных окраин земли.

Таким образом, первое, чем наделяет нас Дух Святой, это особой силой, совсем не такой, какую привык видеть этот мир. И мы должны ясно увидеть это. Апостол Павел говорит, что Божья сила совершается в нашей немощи. Когда мы подражаем методам этого мира, когда мы стремимся к успеху, который ценит этот мир, тем самым мы отворачиваемся от настоящего духовного успеха. Духовный успех достигается совершенно иного рода силой – силой Святого Духа. Эта сверхъестественная сила прославляет и превозносит Иисуса, производит чудеса, обличает людей о грехе, о праведности и о суде, эта сила рождает Божьих детей, пишет заповеди Божьи на их сердцах и вводит их в совершенно новый образ жизни. Это то, о чем в первую очередь заботится Бог, имея дело со Своими детьми.

Бог может разобраться с нечестивыми людьми во мгновение ока, но сегодня Он взращивает Свою семью, Он создает народ для Себя. И делает Он это через Дух Святой и никак иначе.

Вместе с этим Павел говорит также о любви. В Послании к Римлянам 5:5:

А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

Это удивительное утверждение: “Любовь Божья была излита в наши сердца Духом Святым”. Не частица любви Божьей, но вся любовь Божья. Я часто говорю людям, которые были исполнены Духом Святым: “Вам нет нужды просить больше любви. Вам нужно просить Бога помочь вам высвобождать ту любовь, которая уже была излита в вас”. На самом деле, просить больше любви для исполненного Духом верующего в определенном смысле является проявлением неверия, потому что любовь Божья уже была излита во всей своей полноте в нас со Святым Духом. Библия говорит, что “не мерой” (без ограничения) дает Бог Духа. Он дает Его настолько щедро и обильно, насколько это возможно. Бог не скупится и Он не ограничивает высвобождение Духа через нас. Дух Святой, который живет внутри нас, готов изливать эту любовь через нас постоянно и щедро. Наша проблема не в том, что у нас нет достаточного количества любви, а в том, что мы не научились высвобождать эту любовь.

И, наконец, третья вещь, о которой Павел говорит Тимофею, – это здравомыслие или “целомудрие”. Я понимаю это так, что мы должны научиться оценивать различные вещи с Божьей точки зрения, иметь о них суждение, какое имеет Сам Бог. Сегодня самым великим реалистом на земле является Дух Святой. Он никогда не бывает сентиментальным. Он никогда не обманывается внешним. Он всегда смотрит прямо в сущность вещей, в суть каждой ситуации, в сердце каждого человека, в корень каждой проблемы. Он видит сущность вещей и всегда дает верную оценку людям и ситуациям. Дух Святой говорит нам всегда только правду о нас самих.

Есть люди, которые считают себя борцами за правду и говорят всю правду в лицо, но я говорю обычно, что если вы хотите знать всю правду и встретить кого-то, кто говорил бы вам только правду, – вам необходимо познакомиться со Святым Духом и принимать Его точку зрения. Потому что Он никогда не преувеличивает, никогда не будет пускать вам пыль в глаза, Он всегда говорит о вещах то, чем они на самом деле являются. И уже от вас будет зависеть, как вы это воспримете.

Павел пишет в Послании к Римлянам 12:2:

И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная.

Итак, наш разум должен быть изменен, он должен быть обновлен для того, чтобы мы могли судить так, как судит Святой Дух. И обновляет наши умы также Святой Дух. В Послании к Ефесянам 4:23 Павел говорит:

... обновиться духом ума вашего...

Из контекста всего Нового Завета мы понимаем, что речь здесь идет о Духе Святом. В другом переводе сказано так: “Обновить свой ум Духом”. Дух Святой обновляет разум. Не философия, не образование, но сверхъестественное действие Святого Духа обновит наш разум.

Как видите, Бог изменяет нас изнутри, религия же пытается изменить нас снаружи, она всегда больше озабочена внешними действиями. Но Бог всегда начинает работать в нас изнутри: из сердца Он обновляет наше мышление. А когда мы начинаем думать по-другому – мы начинаем жить по-другому. От нас зависит то, чтобы мы покорились Духу Святому в каждой сфере нашей жизни.

Итак, Дух Святой может сделать с нами то, что никто другой не сделает. Он наделяет нас сверхъестественной силой, любовью и здравым суждением или целомудрием. И мы получаем это только тогда, когда покоряемся и уступаем Святому Духу.

 

Дух и Слово

Мы говорили о том, что Дух Святой может дать нам то, что никто другой не в состоянии дать. Он является источником силы, любви и здравого суждения. Павел пишет во Втором послании к Тимофею 1:7:

Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.

Еще в Ветхом Завете через пророка Захарию Бог говорит, что нет другой силы, другой личности, кроме Духа Святого, которая смогла бы произвести в нас те результаты, которых хочет достичь Бог. Книга Пророка Захарии 4:6:

...это слово Господа… не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.

Он Господь воинств, Он обладает всей силой, у Него все могущество. Но по отношению к нам Он не использует силу и мощь, потому что они не смогут дать тех результатов, которые Он хочет достичь в нас. Эти результаты могут быть произведены только Духом Святым, через Его внутреннюю работу в наших сердцах и жизнях, когда Он изменяет нас изнутри и преображает в славный образ Господа нашего Иисуса Христа.

Дальше мы поговорим о той связи, которая существует между Духом Божьим и Словом Божьим. И первое, что я хотел бы сказать: Дух Божий и Слово Божье всегда находятся в совершенной гармонии между собой. Они никогда не противоречат друг другу. Между Ними присутствует тесная связь и полное согласие. Прежде всего, давайте рассмотрим пример из сотворения мира. В Псалме 32:6 сказано:

Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их.

Здесь слово “духом” должно начинаться с заглавной буквы, потому что говорится о Святом Духе. Некоторые переводы говорят не “духом уст Его”, а “дыханием уст Его”, но и тот, и другой переводы верны. Таким образом, все творение было сотворено с помощью Слова Божьего и Духа Божьего. Нам важно увидеть, что Они действуют вместе, находясь в абсолютной гармонии, и никогда не действуют друг без друга. Это настолько же истинно сегодня, как и тысячи лет назад: Божьи результаты в нас достигаются Его Словом и Его Духом, трудящимися вместе.

Если мы перелистаем Библию назад, к описанию первоначального творения в книге Бытие 1:2-3, то прочитаем следующее:

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою.

Итак, мы видим, что Дух Божий двигался или парил подобно голубю над поверхностью темных вод. Интересно, что первой личностью Божества, упомянутой отдельно в Писании, был Дух Святой.

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

В этом стихе мы видим исходящее из уст Божьих Слово, Бог проговорил слово “свет”, и появился свет. Но в этом принимал непосредственное участие и Святой Дух. Вначале мы читаем, как двигался Дух Божий, готовя путь Слову Божьему (“носился над водою”), а затем, когда было произнесено Слово, то Слово соединилось с Духом, и они вместе (Дух и Слово) произвели сотворение. Очень важно понять это, потому что именно так Бог действует в наших жизнях. Он воздействует на нас Своим Словом и Своим Духом, которые трудятся в гармонии. И ни Дух, ни Слово никогда не действуют друг без друга.

Я хотел бы обратить ваше внимание на очень важную роль, которую выполняет Святой Дух в передаче нам Слова Божьего. Он является одновременно и автором, и толкователем Писаний (записанного Слова Божьего). Он не просто автор, но также и толкователь.

Давайте рассмотрим вначале авторство Духа Святого. Во Втором послании к Тимофею 3:16 мы читаем:

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности...

Слово, переведенное как “богодухновенно”, это буквально “вдохнуто Богом”. А слово “вдохнуто” напрямую связано со словом “дух” (“пневма”). Оба слова имеют один и тот же корень. Это говорит нам о том, что Дух Святой является автором всего Писания. Не имеет значения, чьей рукой писались эти слова на бумаге – Дух Святой был Тем, Кто вдохновлял этого человека. Поэтому за всем Писанием стоит авторитет и власть автора, а этим автором является Святой Дух.

Апостол Петр говорит об этом во Втором послании Петра 1:20-21:

Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

Мы опять видим, что пророческие Писания Ветхого Завета были написаны под вдохновением Святого Духа. Они не были написаны под каким-то впечатлением, никогда не были плодом человеческих размышлений или умственных способностей. Но всегда за Писанием стоит сила и вдохновение Святого Духа.

Теперь давайте рассмотрим ту роль, которую выполняет Дух Святой как толкователь Писаний. Мы опять прочитаем те же слова из Второго послания Петра 1:20, где он говорит следующее:

Зная прежде всего…

Это прежде всего, во-первых, самое важное, это надо знать и помнить всегда.

 …что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.

Никто из нас не может расшифровать пророчество или взять Писание и сказать: “Вот так я понимаю этот текст, а вот так я истолковываю его”. Есть только один толкователь Писаний, авторитет которого невозможно подвергнуть сомнению, и это сам автор. Чудесно то, что Бог предлагает нам автора Писаний в качестве толкователя Писаний. Поэтому знайте, что никто из людей не может правильно истолковать истинный смысл пророчеств сам собой. Никто из нас не может взять Писание и по своему выбору толковать его, полагаясь на свое собственное понимание. Имеет силу только то толкование Писаний, которое приходит от Святого Духа.

Иисус говорит о Духе Святом как о толкователе Писаний в Евангелии от Иоанна 14:26:

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Итак, Дух Святой является и автором, и толкователем Писаний. И далее, в Евангелии от Иоанна 16:13:

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

Поэтому всякий раз, когда мы берем Слово Божье, мы зависим от Духа Святого для его правильного понимания. Просите Духа Святого помочь вам правильно понять, истолковать прочитанное Слово. Мы нуждаемся в том, чтобы Он руководил нами, учил нас, наставлял нас на всякую истину. И не забывайте о том, что Дух Святой является автором Писаний. Он никогда не противоречит Сам Себе. Он никогда не будет учить нас чему-то, что противоречит записанному Слову Божьему, которое Он Сам же вдохновил.

Я люблю приводить пример пианиста и пианино. Пианино представляет Библию. Оно имеет определенный набор звуков, множество белых и черных клавиш. И это похоже на Библию со множеством глав и стихов. В определенном смысле пианино закончено и поэтому ограниченно. Само по себе пианино еще ничего не дает, так как оно не производит никаких звуков. Для того чтобы мы получили музыку – то, для чего пианино было задумано, – нам необходим еще и пианист. И когда приходит настоящий пианист, то нет предела тем музыкальным композициям, которые он сможет сыграть на этом пианино. Он совершенно не ограничен и может извлечь из этого ограниченного количества клавиш и набора звуков буквально бесконечное количество комбинаций. Именно так обстоит дело с записанным Словом Божьим – Библией. Нет предела тому, что Дух Святой может извлечь оттуда, когда мы позволяем Ему наставлять нас. Но когда мы пытаемся сами извлекать информацию из Библии, то результат бывает просто ужасен. Только Духу Святому должно быть позволено играть на клавишах Слова Божьего.

Говоря о взаимодействии Духа и Слова, необходимо сказать еще и о том, что Слово Божье является зеркалом Духа Святого. Во Втором послании к Коринфянам 3:17-18 говорится:

Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Апостол Иаков в своем послании (Иак. 1:23) ясно говорит нам, что одна из функций Божьего Слова – это быть духовным зеркалом, которое показывает нам не нашу внешность, но открывает нашу внутреннюю сущность. И здесь Павел так же говорит о зеркале, в котором Дух Святой дает нам увидеть себя глазами Божьими, рисует тот образ, кем мы являемся во Христе. Он дает нам увидеть славу Господню, славный облик Того, подобными Кому мы должны стать по воле Божьей. И только до тех пор, пока мы продолжаем всматриваться в зеркало Слова Божьего и взираем на этот славный облик, Дух Святой преображает нас в тот образ, кем мы должны быть, согласно откровению Писания. Дух Святой преображает нас только пока мы смотрим в зеркало Божьего Слова. Если мы отворачиваемся от этого зеркала – Дух Святой не может работать над преобразованием нас.

Вот почему Слово Божье так важно для нас, потому что когда нет зеркала – из виду пропадает образ, цель, и в нас угасает работа Святого Духа. Он изменяет нас только тогда, когда мы всматриваемся в то, что видим в зеркале Слова Божьего. Но как прекрасно, что Дух Святой изменяет нас от славы в славу! Это говорит нам о постоянном прогрессивном процессе перемен. Это возрастающее откровение о том, кто мы во Христе, куда Дух Святой переместил нас.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: