1. После объявления жалобы приемлемой Секретарь, действуя на основании указаний Палаты или ее Председателя, вступает в контакт со сторонами с целью заключения мирового соглашения по делу в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Конвенции. Палата предпринимает любые шаги, которые представляются уместными для содействия такому соглашению.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Конвенции переговоры о заключении мирового соглашения являются конфиденциальными и не наносят ущерба позициям сторон при разбирательстве спора. Никакие письменные или устные сообщения, а также предложения или уступки, сделанные в целях заключения мирового соглашения, не могут быть использованы в качестве ссылок или обоснований при разбирательстве спора.
3. Если Секретарь информирует Палату о том, что стороны согласились на заключение мирового соглашения, то Палата, удостоверившись в том, что это соглашение заключено на основе уважения к правам человека, признанным в Конвенции и Протоколах к ней, исключает это дело, в соответствии с пунктом 3 Правила 43, из списка подлежащих рассмотрению в Суде дел.
4. Пункты 2 и 3 применяются mutatis mutandis к процедуре, установленной в Правиле 54А.
Правило 62А - Односторонние декларации
1. a. В случае если заявитель отклоняет условия мирового соглашения, предложенные в соответствии с Правилом 62 Регламента Суда, Высокая Договаривающаяся Сторона может направить в Суд просьбу об исключении жалобы из списка подлежащих рассмотрению дел согласно пункту 1 статьи 37 Конвенции.
b. К такой просьбе прилагается декларация, в которой государство-ответчик должно недвусмысленно признать факт допущенного нарушения в деле заявителя и взять на себя обязательство предоставить последнему возмещение вреда и, если необходимо, предпринять необходимые меры по устранению последствий нарушения.
c. Подача декларации, предусмотренной подпунктом "b" пункта 1 настоящего правила, должна происходить в рамках открытой и состязательной процедуры, отличной от процедуры заключения мирового соглашения и с должным уважением к предусмотренному пунктом 2 статьи 39 Конвенции и пунктом 2 Правила 62 Регламента Суда требованию о конфиденциальности последней.
2. В исключительных случаях просьба и прилагающаяся к ней декларация могут быть направлены в Суд даже без предварительной попытки заключить мировое соглашение.
3. Даже если заявитель желает продолжения рассмотрения жалобы, Суд может исключить ее из списка подлежащих рассмотрению дел полностью или в части, если сочтет, что декларация дает достаточные основания полагать, что соображения уважения к правам человека, признанного в Конвенции и Протоколах к ней, не требуют продолжения рассмотрения жалобы.
4. Это правило применяется, mutatis mutandis, к процедуре, предусмотренной Правилом 54A Регламента Суда.
Глава VI - Слушания
Правило 63 - Публичный характер слушаний
1. Слушания проводятся публично, если только в исключительных случаях, в соответствии с пунктом 2 настоящего правила, Палата не примет решение об ином либо по своему желанию, либо по запросу стороны дела или любого иного лица.
2. Пресса и публика могут не допускаться на все слушания или их часть по соображениям морали, общественного порядка или национальной безопасности в демократическом обществе, а также когда того требуют интересы несовершеннолетних или для защиты частной жизни сторон, или, в той мере, в какой это, по мнению Палаты, строго необходимо, при особых обстоятельствах, когда гласность нарушала бы интересы правосудия.
3. Запрос о проведении слушаний за закрытыми дверями, поданный на основании пункта 1 настоящего правила, должен содержать причины и указания на то, касается ли он всех слушаний или их части.
Правило 64 - Проведение слушаний
1. Председатель Палаты организует и руководит слушаниями, а также устанавливает порядок, согласно которому лица, явившиеся в Суд, будут вызваны для заслушивания.
2. Любой судья может задать вопрос любому лицу, представшему перед Палатой.
Правило 65 - Неявка на слушание
Если сторона или иное лицо не явились на слушание или уклонились от явки, Палата, тем не менее, вправе провести слушание, при наличии убеждения в том, что это не противоречит надлежащему отправлению правосудия.
Правила 66-69 исключены
Правило 70 - Стенографический отчет о слушаниях
1. Секретарь, в случае соответствующего указания Председателя Палаты, несет ответственность за подготовку стенографического отчета о слушании. В стенографическом отчете указываются:
a. состав Палаты при слушании дела;
b. перечень лиц, представших перед Палатой;
c. содержание сделанных заявлений, заданных вопросов и полученных ответов;
d. содержание любого решения, принятого в ходе слушаний.
2. Если стенографический отчет полностью или частично составлен на языке, который не является официальным языком Суда, Секретарь, в случае соответствующего указания Палаты, организует его перевод на один из официальных языков.
3. Представителям сторон направляются копии стенографического отчета с тем, чтобы они могли, под контролем Секретаря или Председателя Палаты, внести исправления, но ни при каких обстоятельствах таковые исправления не должны влиять на смысл и значение того, что было сказано на слушании. Сроки, предоставляемые для внесения исправлений, устанавливает Секретарь согласно указаниям Председателя Палаты.
4. После внесения таковых поправок стенографический отчет подписывается Председателем и Секретарем и становится затем официальным материалом Суда.
Глава VII - Производство в Большой Палате






