Входящие в нее объекты являются одним из составных элементов индустрии туризма. Транспортная туристская инфраструктура представляет собой совокупность транспортных организаций, которые занимаются перевозками путешественников.
Исходя из этапов выполняемой работы выделяют:
- трансфер представляет собой доставку туристов к отелю от вокзала или терминала аэропорта и аналогично назад по окончании тура;
- перевозки к месту назначения на дальние расстояния;
- авиаперелеты;
- перевозки во время выполнения железнодорожных и автобусных туров;
- перевозки грузового типа для шопинг-туров.
Стоит отметить, что развитие туризма напрямую зависит от развития транспорта. Оно имеет место, как правило, с появлением более скоростных, комфортабельных и безопасных средств передвижения.
Задание 4. Дать характеристику транспортной инфраструктуры региона:
1. Какие виды транспорта представлены в регионе.
2. В каких направлениях организованы транспортные сообщения.
3. Представить льготные категории населения (на различных видах транспорта).
4. Назвать основных перевозчиков.
Банковские продукты для путешественников
В основе банковских продуктов лежат обычные дебетовые или кредитные карты со стандартным для банка кредитным лимитом 300 000–1,5 млн руб. в зависимости от категории карты, кредитной ставкой 20–30% годовых и, как правило, грейс-периодом в 50–60 дней. Но карты для туристов отличаются от обычных специальными бонусами и полезными в поездке услугами.
В этом году новые туристические карты появились, в частности, у «Русского стандарта» (кредитная Travel Platinum и Travel Black), Альфа-банка (кредитная и дебетовая AlfaTravel), банка «Санкт-Петербург» (дебетовые Travel и Travel Premium).
Основная приманка карт для путешественников – повышенные бонусы при покупках в туристических категориях, в том числе за рубежом. Особенно щедрые бонусы – 7–10% от суммы расходов – банки начисляют за оплату картой отеля, а также авиа- и железнодорожных билетов, за прочие расходы – в среднем 2%. Но при этом многие банки ограничивают ежемесячное количество бонусов – не более 10 000–30 000 бонусов.
Почти каждый год банки придумывают для путешественников новые карточные преференции. Фишка этого года – бесплатный мобильный интернет за рубежом (интернет-роуминг).
Пока он доступен лишь клиентам нескольких банков, причем с ограничениями. Например, держатели карт AlfaTravel от Альфа-банка могут бесплатно пользоваться мобильным интернетом в роуминге только 14 дней в году и только если являются абонентам «Билайна» или МТС. Услуга подключается автоматически при выезде за рубеж при наличии подключенного автоматического пополнения счета телефона с карты AlfaTravel.
Контрольные вопросы по теме лекции
1 Дайте определение туристской дестинации.
2 Что представляет из себя туристская инфраструктура?
3 На какие группы можно разделить туристские ресурсы.
4 Какие критерии используются при классификации гостиничного предприятия.
4 По каким признакам классифицируются предприятия питания.
5 Что общего и в чем различия между понятиями «туроператор» и «турагент».
6 Что такое транспортная туристская инфраструктура.
7 Приведите несколько примеров банковского туристского продукта.
Литература
1. Феденева И. Н. Организация туристской индустрии: Учебное пособие для СПО/ И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова; отв. ред. В. П. Нехорошков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 205 с. – (Серия: Профессиональное образование). – http:// biblio-online.ru/
Дополнительная литература:
4. Хайретдинова О.А. Технология и организация туроператорской деятельности: Учебное пособие. – Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. – 107 с. – http:// biblioclub.ru
Электронные библиотеки:
1. ЭБС Университетская библиотека онлайн. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/
2. ЭБС Юрайт. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/