Транспортная инфраструктура

Входящие в нее объекты являются одним из составных элементов индустрии туризма. Транспортная туристская инфраструктура представляет собой совокупность транспортных организаций, которые занимаются перевозками путешественников.

Исходя из этапов выполняемой работы выделяют:

- трансфер представляет собой доставку туристов к отелю от вокзала или терминала аэропорта и аналогично назад по окончании тура;

- перевозки к месту назначения на дальние расстояния;

- авиаперелеты;

- перевозки во время выполнения железнодорожных и автобусных туров;

- перевозки грузового типа для шопинг-туров.

Стоит отметить, что развитие туризма напрямую зависит от развития транспорта. Оно имеет место, как правило, с появлением более скоростных, комфортабельных и безопасных средств передвижения.

Задание 4. Дать характеристику транспортной инфраструктуры региона:

1. Какие виды транспорта представлены в регионе.

2. В каких направлениях организованы транспортные сообщения.

3. Представить льготные категории населения (на различных видах транспорта).

4. Назвать основных перевозчиков.

 

Банковские продукты для путешественников

В основе банковских продуктов лежат обычные дебетовые или кредитные карты со стандартным для банка кредитным лимитом 300 000–1,5 млн руб. в зависимости от категории карты, кредитной ставкой 20–30% годовых и, как правило, грейс-периодом в 50–60 дней. Но карты для туристов отличаются от обычных специальными бонусами и полезными в поездке услугами.

В этом году новые туристические карты появились, в частности, у «Русского стандарта» (кредитная Travel Platinum и Travel Black), Альфа-банка (кредитная и дебетовая AlfaTravel), банка «Санкт-Петербург» (дебетовые Travel и Travel Premium).

Основная приманка карт для путешественников – повышенные бонусы при покупках в туристических категориях, в том числе за рубежом. Особенно щедрые бонусы – 7–10% от суммы расходов – банки начисляют за оплату картой отеля, а также авиа- и железнодорожных билетов, за прочие расходы – в среднем 2%. Но при этом многие банки ограничивают ежемесячное количество бонусов – не более 10 000–30 000 бонусов.

Почти каждый год банки придумывают для путешественников новые карточные преференции. Фишка этого года – бесплатный мобильный интернет за рубежом (интернет-роуминг).

Пока он доступен лишь клиентам нескольких банков, причем с ограничениями. Например, держатели карт AlfaTravel от Альфа-банка могут бесплатно пользоваться мобильным интернетом в роуминге только 14 дней в году и только если являются абонентам «Билайна» или МТС. Услуга подключается автоматически при выезде за рубеж при наличии подключенного автоматического пополнения счета телефона с карты AlfaTravel.

 

Контрольные вопросы по теме лекции

1 Дайте определение туристской дестинации.

2 Что представляет из себя туристская инфраструктура?

3 На какие группы можно разделить туристские ресурсы.

4 Какие критерии используются при классификации гостиничного предприятия.

4 По каким признакам классифицируются предприятия питания.

5 Что общего и в чем различия между понятиями «туроператор» и «турагент».

6 Что такое транспортная туристская инфраструктура.

7 Приведите несколько примеров банковского туристского продукта.

 

 

Литература

1. Феденева И. Н. Организация туристской индустрии: Учебное пособие для СПО/ И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова; отв. ред. В. П. Нехорошков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 205 с. – (Серия: Профессиональное образование). – http:// biblio-online.ru/

Дополнительная литература:

4. Хайретдинова О.А. Технология и организация туроператорской деятельности: Учебное пособие. – Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. – 107 с. – http:// biblioclub.ru

Электронные библиотеки:

1. ЭБС Университетская библиотека онлайн. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/

2. ЭБС Юрайт. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: