Лекция №15
Преподаватель: Хомич Анна Владимировна
МДК 03.01 Технология и организация туроператорской деятельности
Группа: 2118
Дата: 25 февраля 2020 (2 часа)
18 марта 2020 (2 часа)
Тема: Использование инфраструктурных ресурсов для создания турпродукта
План занятия:
1. Определение туристской инфраструктуры.
2. Классификация элементов инфраструктуры туристского рынка.
3.Выполнение заданий по каждому элементу туристской инфраструктуры.
4. Ответы на вопросы по теме.
Цели и задачи учебного занятия:
иметь практический опыт:
– планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;
– предоставления сопутствующих услуг;
– взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта.
Уметь:
– проводить анализ деятельности других туркомпаний;
– обрабатывать информацию и анализировать результаты;
– работать с информационными и справочными материалами;
– работать с агентскими договорами;
– использовать каталоги и ценовые приложения.
|
|
знать:
– способы обработки статистических данных;
– методы работы с базами данных;
– планирование программ турпоездок;
– основные правила и методику составления программ туров.
Результатом освоения являются следующие профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.2. | Формировать туристский продукт |
ПК 3.4. | Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
Конспект лекции
|
|
(2 академических часа)
Туристская инфраструктура: определение, создание, формирование и развитие
Туризм – это сфера, которая у большинства людей ассоциируется с новыми впечатлениями, отдыхом и удовольствием. Он прочно вошел в жизнь современного человека, стремящегося изучить неизведанные края, памятники культуры, истории, природы, а также традиции и обычаи разных народов. На сегодняшний день туризм представляет собой мощную индустрию. Она включает в себя самые разные компоненты.
Одним из них является туристская инфраструктура и ее составляющие. Основное понятие
Туристская инфраструктура – это совокупность гостиниц, транспортных средств, организаций общественного питания и проведения досуга, делового, познавательного, спортивного, оздоровительного и другого назначения.
Но обслуживают путешественников не только эти предприятия. К данной категории относятся организации, осуществляющие турагентскую и туроператорскую деятельность. Одним из элементов этой сферы являются фирмы, предлагающие экскурсионные услуги, а также услуги гидов и переводчиков.
В инфраструктуру туристских объектов входят и те организации, деятельность которых напрямую не касается рассматриваемой сферы. Однако в тех местах, куда стремится попасть большое количество путешественников, они предлагают свои услуги и им.
В этом перечне находятся автохозяйства, предоставляющие транспорт для экскурсионного обслуживания, предприятия, предлагающие услуги по прокату легковых автомобилей, а также кафе и рестораны, музеи и театры, спортклубы и кинотеатры, зоопарки и казино.