Объем производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики) составляет __ 3 __ зачетных единицы.
Продолжительность производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики) составляет 2 учебные недели 108 академических часов.
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.
Содержание производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы, на практике включая контактную, самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | ||
Подготовительный этап | ||||
1 | Организационное собрание (конференция) для разъяснения целей, задач, содержания и порядка прохождения практики.Ознакомление с программой практики и методическими указаниями по ее прохождению,разработка индивидуального задания на практику руководителем от Университета, согласование его с руководителем практики от профильной организации. | Ознакомление с целями, задачами, программой практики. Составление, согласование и утверждение индивидуального плана прохождения практики. Участие в установочной конференции. (10 ч) | ||
2 | Прибытие на место прохождения практики в организацию - знакомство с организацией и его руководителем. Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. | Ознакомление с нормативной документацией; требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. (5 ч) | ||
Содержательный этап
| ||||
3 | Изучение истории возникновения и становления организации или ее структурного подразделения (ее цели и задачи, основные виды деятельности); изучение организационной структуры объекта исследования с учетом его организационно-правовой формы; характера организационных отношений между структурными подразделениями; регламентацию и их внутреннюю структуру; организационную структуру управления персоналом организации | Работа с сайтом организации, изучение правоустанавливающих документов. (15 ч) | ||
4 | Ознакомление с содержанием, системой работы и традициями по иностранным языкам в школе (беседы с директором, завучем, учителем ИЯ) | Работа с учебно-методической литературой; изучение деятельности учебно-методического объединения учителей ИЯ образовательной организации (5 ч) | ||
5 | Выбор темы научно-исследовательской работы (по теме курсовой работы по дисциплине «Теория и методика обучения первому иностранному языку»). Разработка плана научно-исследовательской работы. Определение объекта и предмета исследования. Теоретический анализ проблемы исследования. Подбор методов и методик научно-исследовательской работы по теме курсовой работы. | Обоснование, выбор темы (ознакомление с научной литературой по заявленной теме, составление библиографии по теме); теоретико-методологическое и методическое обоснование предполагаемого исследования (определение объекта и предмета исследования; постановка целей и задач исследования; теоретический анализ проблемы исследования; разработка плана научно-исследовательской работы). (15 ч) | ||
6 | Составление планирующей документации практики (индивидуальный план, расписание занятий, закрепленных за классами и т.д.) | Работа с учебно-методической литературой (5 ч) | ||
7 | Осуществление наблюдения уроков, проводимых учителями ИЯ в младших, средних и старших классах (5-7 уроков). Проведение хронометрирования уроков, определение общей и речевой плотности урока и анализ эффективности проведения урока. Проведение анализа не менее 5 уроков ИЯ, проводимых учителями ИЯ и одногруппниками. | Осуществление наблюдения, хронометрирования с заполнением протоколов и иной необходимой документации (5) | ||
8 | Участие в проведении уроков по ИЯ в качестве помощника учителя (3 урока). Самостоятельное проведение уроков по ИЯ (5-6 уроков). Выполнение самоанализа уроков в соответствии с требованиями. | Разработка планов уроков ИЯ. Подбор и изготовление наглядных пособий для проведения уроков ИЯ. Проведение уроков ИЯ, их анализ под руководством методиста. Разработка тестовых заданий по обучению отдельным аспектам и видам речевой деятельности. Проведение итоговых уроков ИЯ, самоанализ проведенных уроков. (20 ч) | ||
9 | Работа с закрепленным классом в качестве помощника классного руководителя. Проведение внеклассных мероприятий на русском и иностранном языках | Проведение диагностики психологического климата; разработка внеклассного мероприятия; анализ воспитательной работы (5 ч) | ||
10 | Оформление текста курсовой работы. Подготовка введения, заключения и списка используемых источников. Разработка и оформление тезисов доклада по результатам научно-исследовательской работы по теме курсовой работы | Подготовка введения (обоснование выбора темы; теоретико-методологическое и методическое обоснование исследования; подготовка заключения, формулирование выводов; составление списка использованной литературы. Оформление тезисов доклада по теме курсовой работы (8 ч) | ||
Отчетный этап
| ||||
11 | Написание, оформление отчёта о прохождении практики. Подготовка презентации по отчету. Проверка отчёта руководителем от базы практики. Защита отчёта | Самоанализ и оценка успешности достижения целей, решения исследовательских проблем. Разработка тезисов доклада. Участие в итоговой конференции. Сдача отчетной документации. Подготовка презентации по отчету. (15 ч) | ||
Итого | 108 ч |
Совместный рабочий график (план) проведения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики) приведен в приложении Д.