Русские народные игры

«Гуси – лебеди»

       Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят из дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

Гуси – гуси!

Га – га – га!

Есть хотите?

Да – да – да!

Гуси – лебеди! Домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может их ловить только после слов: «Ну, бегите же домой!»

«Горелки»

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии 2-х шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы на погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

-Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги как огонь.

       После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем грелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

«Заря»

       Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – «заря» - ходит сзади с лентой и говорит:

                                                      Заря – зарница,

                                                      Красная девица,

                                                      По полю ходила,

                                                      Ключи обронила,

                                                      Ключи золотые,

                                                      Ленты голубые,

                                                 Кольца обвитые –

                                                      За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

«Дядюшка Трифон»

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

                                          У дядюшки Трифона

                                          Было семеро детей,

                                          Семеро сыновей.

                                          Они не пили, не ели,

                                          Друг на друга смотрели.

                                          Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

«Коршун»

Играющие выбирают коршуна и наседку, остальные – цыплята. Коршун роет ямку, а наседка с цыплятами ходит вокруг него и нараспев говорит слова:

                                          Вокруг коршуна хожу,

                                          По три денежки ношу,

                                          По копеечке,

                                          По совелочке.

Коршун продолжает рыть землю, он ходит вокруг ямки, встает, машет крыльями, приседает. Наседка с цыплятами останавливается, спрашивает коршуна:

                                          - Коршун, коршун, что ты делаешь?

                                          - Ямку рою.

                                          - На что тебе ямка?

                                          - Копеечку ищу.

                                          - На что тебе копеечка?

                                          - Иголочку куплю.

                                          - Зачем тебе иголочка?

                                          - Мешочек сшить.

                                          - Зачем тебе мешочек?

                                          - Камешки класть.

                                          - Зачем тебе камешки?

                                          - В твоих деток кидать.

                                          - За что?

                                          - Ко мне в огород лазят!

                                          - Ты бы делал забор выше,

                                          Коли не умеешь, так лови их.

Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна: «Ши, ши, злодей!». Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймано несколько цыплят. Цыплятам следует крепко держать друг друга за пояс. Тот, кто не удержался в цепи, должен постараться быстро встать на свое место. Курица, защищая цыплят от коршуна, не имеет права отталкивать его руками.

 

«Малечена – калечина»

Играющие выбирают ведущего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова:

                                          Малечина – калечина,

                                          Сколько часов

                                          Осталось до вечера,

                                          До зимнего?

После слов «до зимнего» дети ставят палочку на ладонь или на любой палец правой (левой) руки. Как только дети поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три…. Десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя. Дети должны разойтись по всей площадке и встать как можно дальше друг от друга, чтобы удобнее было держать равновесие для палочки. Вариант: для усложнения задания игрокам можно предложить удерживать одновременно две палочки на двух ладонях (на правой и на левой).

 

 

«Шлепанки»

Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. Начинается игра с выбора водящего. Дети считают по порядку до пяти, пятый – водящий. Можно использовать считалку:

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять…

Невозможно сосчитать!

Водящий выходит в центр круга. Называет по имени одного из детей, бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Играющий, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью). Число отбиваний мяча устанавливается по договоренности, но не более пяти. После отбиваний мяч перебрасывается водящему, и игра продолжается, пока кто-то из играющих не уронит мяч. В этом случае игра начинается сначала. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего.

Отбивать мяч нужно, стоя на одном месте. Играющий встает на место водящего только в том случае, если он поднял мяч с земли.

«Палочка – выручалочка»

Дети выбирают водящего считалочкой:

       Я куплю себе дуду

       И на улицу пойду!

       Громче, дудочка, дуди,

       Мы играем, ты води!

Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене. У стены рядом с ним помещают палочку – выручалочку, сделанную из дерева (длиной 50 – 60 см, диаметром 2 –3 см) и ярко окрашенную, чтобы ее хорошо было видно в зеленой траве.

Водящий берет палочку, стучит ею по стене и говорит: «Палочка, пришла, никого не нашла. Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет.» После этих слов он идет искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени и бежит к палочке, стучит по стене, кричит: «Палочка-выручалочка нашла … (имя игрока)». Так водящий находит всех детей. Игра повторяется. Первый найденный при повторении игры должен водить. Но игрок, которого нашли, может добежать до палочки-выручалочки раньше водящего со словами: «Палочка-выручалочка, выручи меня» – и постучать по стене. Затем бросить ее как можно дальше от стены и, пока палочку ищет водящий, спрятаться. Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные выше.

Нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен говорить слова медленно, чтобы все дети успели спрятаться. Искать детей водящему следует по всей площадке, а не стоять возле палочки – выручалочки. Дети могут перебежать с одного места укрытия в другое, пока водящий ищет палочку-выручалочку и ставит ее на место.

Игры с залом

«Гол – мимо»

Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук. Одна называется «гол», другая – «мимо», когда руки скрещены – весь зал кричит – «шайба». Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего – запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко.

Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.

«Красная шапочка»

Зрелищная игра. Ведущий, он же режиссер, по очереди вызывает всех участников спектакля на роли. Роли: елочка, березка, пенек, белочка, полянка с цветочками, птичка, зайчик, волк, охотники и красная шапочка, все остальные в зале – ветер.

После вызова очередного участника на роль ведущий показывает и проигрывает с ним его роль от начала сказки. Текст сказки можно изменять. Вот один из вариантов:

«Ветер дует, деревья качаются, дуб заскрипел, зашелестела березка с елочкой, зайчик запрыгал, птички летают и поют, белочка колет орешки, пошла красная шапочка, напевая песню: «Ля-ля-ля», за ней крадется волк, охотники по следу, шапочка цветочки нюхает, волк шапочку обнюхивает, открывает пасть «а-а-а», охотники хватают волка. Всем огромное спасибо!»

«Оркестр Московского зоопарка»

Участники разбиваются на микрогруппы, каждая из которых выбирает себе животного с характерными языками (гав, мяу, бе, кар, му и т.д). Дирижер предлагает спеть песню (например, "Подмосковные вечера") на языке каждой группе. Дирижер показывает по очереди на каждую группу, и они продолжают песню, начатую предыдущей группой.

«Театр»

Игра применяется для заставки перед представлением. Ведущий на сцене: "Сейчас я спрошу: "А не поиграть ли нам в театр?", а вы хором отвечаете: "Да-да-да!". Попробуем. Хорошо! Сначала. Раскрылся занавес раскидывает руки в стороны - вшик-вшик. (Все повторяют движения и звуки).Запиликали флейты! Мальчики: пили-пили (имитируют игру на флейте). Заиграли контрабасы. Девочки: бу-бу (имитируют игру на контрабасе). Сначала! На сцене сидят трое. Один говорит... Кто говорит? (Быстро выбирает в зале). Говорит: "А не организовать ли нам Банду?". Кто-то повторяет. Сначала. Второй говорит: Кто? "А кто у нас будет атаманом?". Сначала. Третий говорит: "Я". Кто?(выбирает).Сначала. "А мы все (показывая пальцем -"Он"), а он: "А что я для этого должен сделать?". Сначала. Ведущий (залу):"А что он для этого должен сделать?". Например, из зала кричат: "Спеть!". Ведущий: Выходит и поет", приглашая "атамана" на сцену. Тот выходит и поет.

«Ежики»

«Приходили, приходили ежики, ежики, наковали, наковали ножницы, ножницы, бег на месте, бег на месте, зайчики, зайчики, ну-ка хором, ну-ка вместе (девочки кричат):"Девочки!", (мальчики):"Мальчики!".» (кто громче).

«Три музыкальных слога»

Один- - водящий - уходит. Все выбирают какое-то слово из трех слогов. Потом делятся на три команды, сидя в кругу. Например, это слово - "машина". Когда водящий возвращается, одна команда поет слог на "ма" на мотив, скажем, "Пусть бегут неуклюже...", вторая - одновременно поет слог "ши" на мотив, допустим, "Подмосковных вечеров", а третья - слог "на" с музыкой "Отчего на голове не растут цветочки". Водящий прислушивается и пытается отгадать, какое слово загадано. На это ему дается три попытки по 10 секунд.

«Апчхи»

Это скорее не игра, а забава. Забавляться можно в группе от трех человек. Все быстро делятся на три равные группы (если ребят много, то можно разделиться примерно). Мы говорим, что по взмаху руки или какому-либо голосовому сигналу одна группа кричит:

" Ящики!", другая - "Хрящики!", третья - "Спички!". Сразу можно обговорить, что крикнуть нужно очень резко и коротко.

«Веретена точены...»

Всех находящихся в зале ведущий разбивает на три команды. Одна команда "Веретена точены", вторая -"Веники замочены", третья - "Барыня, барыня, сударыня барыня". Ведущий указывает рукой на одну из команд и та кричит свое название. С течением времени темп игры увеличивается.

«Регулировщик»

Среди играющих выбирается ведущий - "регулировщик". Все поют песню, а он поднимает руку вверх и совершает ею движения по часовой стрелке вниз. Три правила:

рука вверх - поют песню громко;

рука в горизонтальном положении - песня стихает;

 рука внизу - поют песню " про себя".

Затем "регулировщик" медленно поднимает руку и т.д. продолжается игра.

«Ипподром»

Все сидят в кругу. Вожатый сидит так, чтобы его было всем хорошо видно, его стул как бы отделен от остальных. Можно посадить ребят полукругом. Вожатый говорит:" Есть ли у нас ладони?(Ребята показывают) А колени? (Кто-то неизбежно хлопнет ладошкой по коленке) Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе, - медленное поочередное похлопывание по коленям. -Кони вышли на старт, - одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю Старт! Побежали! - быстрое похлопывание. - Бежим! Бежим! По мостовой! - удары кулаками в грудь поочередно (Кинг-Конг) – По песочку, - быстро тереть ладонями друг о друга. – По болоту - быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем. - Барьер! - руки зависли чуть дальше на уровне груди". И так далее. Можно придумать свои варианты "пересечения местности". Все это быстро чередуется в любой последовательности. Финал: Скоро финал! - быстро хлопаем - приближаются трибуны! Трибуна девочек. Девочки, кричим. А вот трибуна мальчиков! Ребята давай! - Возгласы. - Вот финиш. Ура! Мы победили.

«Охота на льва»

Хлопая себя руками по коленям, играющие говорят хором слова:

"Мы охотимся за львом,

Не боимся мы его,

У нас хорошее ружье

И каленый меч".

          Далее слова сопровождаются соответствующими жестами. Все: "Ой! Что это?". Ведущий: "Это – озеро (болото, луг, в конце - лев).Все: "Его не обойдешь. Над ним не пролетишь. Под ним не проползешь. Дорога напрямик." Буль-буль-буль (или чав-чав, шур-шур, а-а-а).После слова – " лев ", все повторяют движения и звуки в обратном порядке.

Игры розыгрыши

«Знаешь ли ты Яцека?»

Желающие, человек 8-10, выстраиваются в колонну и очень тесно смыкают плечами. Ведущий пристраивается перед первым и спрашивает: Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой! И показывает, вытягивая руки на уровне головы. Первый спрашивает у второго и повторяет движения ведущего. Второй - у третьего и т.д. Причем руки остаются в том же положении. Затем ведущий начинает снова круг, но руки остаются на уровне живота. Опять повтор - руки на уровне коленей. И, наконец, руки почти касаются пола. Когда все оказывается в таком неудобном положении, ведущий говорит: "Знаете ли Яцека? Яцек вот такой!". И с этими словами сильно толкает корпусом первого играющего...

«Гипнотизер»

       Вожатые обращаются к ребятам: "Друзья, сейчас мы увидим воздействие неизученных возможностей человека. Кто желает попробовать себя в роли гипнотизера? (Выбирает одного, любого). А теперь нужны те, кто хочет испытать на себе это воздействие, всего несколько человек. Смелее!" Теперь вожатый обращается к 5-6 "испытуемым;: "Сейчас я буду говорить. В речи моей будут действия, вы должны их проделать. Скажу присесть, присядете, открыть рот - откроете. А Вы, (обращается к "гипнотизеру") должны смотреть на испытуемых и мысленно усиливать мощь и влияние моего голоса. Итак, испытуемые, закрыли глаза! (мелодично, подражая интонации психотерапевта). Представьте, вы идете по чудесному парку, светит солнышко, небо блистает, неповторимой голубизной, воздух напоен свежестью. На пути вы встречаете маленькую клумбу, где растет изумительной красоты роза. Вы так потрясены, что опускаетесь на одно колено. Опускаетесь на одно колено ("испытуемые" выполняют). Вы видите нежные лепестки, ощущаете неземной, волшебный запах и протягиваете одну руку к розе ("испытуемые" выполняют). Протягивая руку, вы вдруг видите маленькие переливающиеся капельки росы на бутоне и высовываете язык, пытаясь слизнуть их". (Резко меняем интонацию. Резко. Обращаясь к "гипнотизеру": "Товарищ старшина! Группа служебных собак построена!"

        Обязательными условиями являются: перед началом "сеанса" нужно потребовать от зала тишины. "Испытуемые" выстроены лицом к залу. Глаза их всегда закрыты. Следите за своей интонацией. Текст можно изменить по желанию.

«Верблюд»

    Играющие встают в круг и кладут руки друг другу на плечи. Вожатый говорит, что сейчас на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр и будет произносить названия, и чье животное будет названо, должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Вожатый подходит к каждому и говорит: "Верблюд". Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем вожатый встает в круг, в центр и говорит: "Слушайте внимательно! Сейчас я буду называть животных. Возможно, что некоторых я вообще не называл, так что точно помните свое животное. Итак, Кошка! Лошадь! Верблюд!!!".

«Любовный рассказ»

Двух желающих парня и девушку - уводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что они сейчас придумают собственную историю любви. По возращении входящие будут задавать вопросы, если в последнем слове их вопроса последняя буква - гласная, то круг отвечает "да!", а если - согласная, то - "нет!". В случае, если слово оканчивается мягким знаком, то круг говорит "не знаем" и "не важно", по выбору. Водящим дается инструкция: "Мы тут без вас придумали любовную историю. Вы должны ее узнать, задавая вопросы, которые предусматривали бы лишь однозначные ответы: "да", "нет", "не знаем". Что вы поймете, то потом расскажите. Если водящие растерялись, нужно им чуть помочь.

В конце концов вожатый благодарит водящих за то, что они рассказали всем свою "чудесную любовную историю".

«Египетский осел»

Один желающий выводится из зала или просто отводится подальше от месторасположения общего круга, чтобы он не видел и не слышал оставшихся. Вожатый говорит: "Значит так. Сейчас мы его подколем. Он сейчас вернется, а мы скажем, что здесь символизируем самых диких обезьян и ему нужно определить, кто же самая дикая. Для этого, - скажем мы-ты должен спросить: "Кто здесь самая дикая обезьяна?" Все кричат: "Я! Я!" С двух попыток ты должен угадать, кто же эта обезьяна. А самая дикая это та, кто громче всех кричит и сильнее бьет себя кулаком в грудь. Итак, две попытки. Вот. Он будет спрашивать, а мы орать. После двух попыток он на кого-то укажет. Мы все как бы удивимся и скажем, что он угадал. Тот, на кого он показал как на самую дикую обезьяну, выходит. Мы кого-то загадываем вроде бы по-настоящему, и когда вернется второй ведущий и начнет спрашивать, первый раз мы закричим, а второй - наберем воздуха для крика и... промолчим. А тот, кто водил в первый раз закричит. Тут все станет ясно. Вопросы есть? Игра протекает, согласно данной инструкции. Хорошо в начале удалить не одного, а трех-четырех человек.

«Школа огородных пугал»

Вожатый говорит всем в кругу: "Поднимем руки вверх. Покачаем ими. Теперь сильнее покачаем и шипим "ш-ш-ш-ш-кш-кш". Спасибо! Вы с успехом закончили школу огородных пугал.

«Телефон»

Игроки становятся в линейку и поднимают вверх руки. Два ведущих становятся с двух концов шеренги. Первый:

Ты меня слышишь?

Нет, не слышу!

Почему ты меня не слышишь?

Потому, что обезьяны на проводах повисли.

«Медведи»

    Играющие встают боком друг к другу в шеренгу и показывая пальцами прямо перед собой говорят по очереди: "Вижу медведя, при этих словах садятся на корточки. Когда последний из шеренги сядет, водящий со словами: "Я тоже вижу медведя" толкает первого сидящего так, чтобы повалилась вся шеренга.

«Стенка»

Все становятся лицом к стене и прижимают к стене ладони. Ведущий объясняет, что сейчас он будет задавать вопросы и если ответ на вопрос будет - "да", то ладоши передвигаются вверх, если ответ "нет", то ладоши остаются на месте. Когда уже всем играющим будет некуда выше передвигать ладоши, то ведущий задает вопрос:" Вы сейчас себя хорошо чувствуете?". Все отвечают: "Да!". Ведущий: "А зачем же тогда вы на стену лезете?"

«Свисток»

Несколько человек отходят. Все становятся в круг. В центре стоит ведущий, у него на спине висит свисток, причем так, чтобы спереди это было не заметно вызывается водящий, ему объясняют, что по кругу будет передаваться свисток и кто-то иногда будет в него свистеть. Задача водящего найти у кого свисток. На самом деле свисток висит на шее ведущего и когда он подходит к кому-нибудь спиной, тот игрок и свистит. Естественно, ведущий сразу же отходит от того игрока.

 

«Гаражи»

Ведущий садится на колени, опираясь руками о пол. У него несколько карандашей (фломастеров, палочек и т.д) Ведущий говорит, что сейчас он будет складывать из карандашей "гаражи" и задача игроков угадать их количество. По каждому варианту игрок может сделать только одно предложение, а ведущий говорит правильно или нет. На самом деле, ведущий раскладывает карандаши как угодно, а опираясь руками о пол несколько пальцев подгибает, а остальные нет. Вот эти пальцы и означают количество так называемых "гаражей".

«Угадайте блюдо»

Несколько человек уходят, им предлагают загадать любое блюдо (овощ, фрукт и т.д.). Вернувшись, игрок говорит свое блюдо на ухо ведущему. Тот начинает перечислять различные блюда всем игрокам, а они отгадывают нужное. На самом деле, ведущий заранее договаривается со всеми о ключевом слове, после которого назовет заданное.

«Угадай число»

Несколько человек уходят и загадывают любое число до 5. Вернувшись, игрок говорит свое число на ухо ведущему, а тот задает вопрос всем, и они сразу же называют число. На самом деле, ведущий заранее договорился с игроками, что задавая вопрос, он будет говорить столько слов, какое число они загадали. Например, вопрос: "Какое это число?", означает 3.

«Три предмета»

       Всем предлагается назвать 3 предмета из окружающей обстановки, которые нравятся больше всего. После того как все назовут, ведущий говорит, что теперь нужно поцеловать эти предметы! Можно называть и всех товарищей.

«Волки, волки.»

Ведущий вызывает желающих и плотно ставит их в один угол. Затем предлагает участникам повторить те же интонации, с которым говорит он сам. Слова ведущего: "Волки-волки". Слова участников: "Нет волков". После 3-4 раз (когда участники вошли во вкус и дружно говорят "нет волков", ведущий громко говорит слова "Полный угол дураков")

Примечание: ведущий должен быть осторожен.

«Попробуй не ошибись»

Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы? – спрашивает ребят ведущий. Никто конечно в этом не сомневается.

"Сегодня идет дождь", - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту фразу.

"А завтра, думаете, будет хорошая погода", - говорит он. Ошибки снова нет.

«Вот вы и ошиблись», - радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении:"Почему?"

Ведущий объясняет: "Вот вы и ошиблись" - это была моя третья фраза. Никто не повторил.

Тактильные игры

«Билетики»

Центр круга - контролер (мальчик), внутренний круг - пассажиры (мальчики), внешний круг - билетики (девочки), ведущий садится в стороне. Мальчики и девочки разбиваются на пары, становятся в круги, каждый мальчик запоминает свою девочку. Играющие начинают ходить по кругу: мальчики в одну сторону, девочки в другую. Ведущий говорит слова: едут, едут, едут,... контролер! Пассажиры берут свои билетики за руки, контролер может схватить любой билетик. Чей билетик схватил контролер, тот пассажир становится на его место. Потом пассажир должен обнять свой билетик, потом - поцеловать, а потом взять на руки.

«Путаница»

       Участники стоят в кругу, взявшись за руки. Водящий отворачивается и считает до 10. За это время играющие,. не размыкая рук, запутываются между собой (закручиваются, переступая через руки, проходя под руками). После счета 10 участники остаются в таком положении, как у них получилось. Задача водящего - распутать игроков до исходного положения.

«Передай мячик»

       Две команды садятся друг напротив друга. Игроки сидят рядом очень тесно. Нужно передавать теннисный мячик друг другу без помощи рук, сначала мячик лежит на голеностопе, затем - на коленях, а потом – прижат подбородком к груди. Кто быстрее?

 

 

«Куколка»

Все сидят в кругу. Вожатый просит пообещать, что условия игры будут выполнены до конца. Затем достает куклу-"пупсика" и говорит, что нужно передавать ее по кругу, целуя в любое место и говоря, куда именно ты ее поцеловал. Если, скажем, в носик уже поцеловали, то в это место уже целовать нельзя. Круг замыкается. Вожатый говорит: "А теперь поцелуй своего соседа справа туда, куда вы поцеловали куколку..."

«Статуя любви»

Из зала нужно вывести равное количество юношей и девушек, примерно по четыре человека каждого пола(или по три). Затем вызывают юноша и девушка -желающие- из общего круга и из них "лепится" статуя, изображающая любовь. Первая скульптура может быть любой. Затем приглашается юноша из тех, кто вышел, ему говорится, что он видит скульптуру, изображающую любовь. Но он должен пере­делать ее так, он представляет себе любовь. Он "лепит" новую статую из старой. "Вот так?" - спрашивает ведущий. - "Так", - "Тогда займите его место" (указывая на "статую" юноши).

«Арам – шим – шим»

В центре круга стоит водящий с закрытыми глазами и вытянутой рукой. Остальные начинают водить вокруг него хоровод, громко говоря (водящий крутится на одном месте в обратную сторону): "Арам- шим- шим, Арам -шим -шим, Арамия - Зульфия, посмотри-ка на меня!" Круг и водящий по окончании слов сразу останавливаются. Тот, на кого указывает рука водящего, выходит из круга. Это должно быть лицо противоположного пола. (Если вдруг рука остановилась на человеке того же пола, то нужно смотреть по часовой стрелки до первого подходящего). Водящий и выбранный становятся спиной вплотную друг к другу. Круг начинает считать: "И - раз, и -два, и - три!" При счете " Три " оба резко поворачивают голову в выбранную им сторону. Если в результате этого лица водящего и выбранного обращены в одну сторону, то они целуются. Если лица обращены в разные стороны (например, оба повернули голову налево), то водящий и выбранный обмениваются рукопожатием. Водящий встает в хоровод, выбранный становится водящим, игра начинается сначала.

«Ручеек»

Все играющие разбиваются по парам и берутся за руки. Пары выстраиваются в колонну по два. Каждая пара поднимает соединенные руки вверх. Первая пара, стоящая в голове колонны, разъединяет руки, и оба партнера один за другим движутся внутри колонны под руками играющих. Каждый из разъединенных партнеров выбирает себе в пару другого партнера или партнершу, берет его или ее за руку и продолжает движение внутри колонны до ее конца, и тут становятся замыкающей парой. Те, кто остался без пары, берут в голову колонны и начинают двигаться от ее головы до хвоста. выбирая себе нового партнера. Играйте, но не устаньте!

«Да – нет – да»

Зрелищная игра. Из зала вызывается обычно 3 мальчика и 3 девочки. Ведущий оставляет себе одного участника противоположного пола из шести. А остальных уводят, чтобы они не подслушивали и не подглядывали. С оставшимся участником договариваются, что он будет отвечать на вопросы в последовательности "ДА"-"НЕТ"-"ДА". И так три раза на три ответа.

Ведущий задает такие вопросы:

1. Ты знаешь, что это такое?

2. Ты знаешь, для чего это?

3. А хочешь узнать?

В первой серии ведущий показывает на ладонь, и после согласия узнать, для чего она нужна, пожимает ладонь участника. Во второй серии ведущий показывает на плечо и после третьего ответа нежно обнимает за плечо участника. В третьей серии ведущий показывает на губы и после третьего ответа вытягивает свои губы к участнику как бы хочет поцеловать, и потом играет на губах как маленький. После дружного хохота ведущий садится в зал, а на его место встает первый участник, и для него вызывается второй участник противоположного пола. Так по очереди проходят все шесть участников.

«Пух или мех»

Участники стоят в кругу, выбрав водящего, и хором спрашивают его: "Пух или мех?" Водящий выбирает. Если -"пух", то все участники говорят: "Целуй двух". Если - "мех", то говорят: "Целуй всех". И водящий приступает к процедуре.

 

Творческие игры

 «Существительное-прилагательное»

Вожатый ходит по кругу с мячиком. Он бросает кому-то мяч и говорит какое-нибудь существительное, например, слива, а игрок должен быстро образовать от этого существительного прилагательное (сливовый) и бросить мячик обратно, сказав это слово. И если за три секунды игрок не говорит прилагательного, то он отдает фант, который потом должен будет отработать. Для интереса нужно придумать сложные существительные, от которых трудно сразу образовать прилагательное, например, такси, штаны, камзол, пианино, фейхоа, кочерга.

«Морская фигура»

Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура на месте замри!". Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию. Водящий обходит "статуи" и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то "фигура" оживает и делает какое-то действие. Проделав его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала.

«Буриме»

Название это французское и означает - "Рифмованные концы". Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз.

Наш Петруша знает дело,

Хоть смотрите целый класс.

Бутербродов двадцать смело

За один съедает раз.

«Шарады»

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности). Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен изобразить без помощи слов это слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре. Иногда придумывают систему знаков для облегчения отгадывания.

«Рассказ охотника (рыбака)»

Первый участник начинает рассказ охотника (рыбака) и в любой момент может прервать свой рассказ, и попросить другого продолжить. Так до последнего участника. Рассказ может быть очень интересным. Можно изменить условия, чтобы не сам рассказчик прерывал свой рассказ, а ведущий.

«Цирк»

Участники садятся в круг и под мелодию "Парад - алле", сидя, маршируют, несут знамена. Улыбаются и дарят воздушные поцелуи. Ведущий играет роль конферансье и объявляет номера, предварительно выбирая из круга участников. Номера могут быть следующие:

- медведи на мотоцикле,

- клоуны,

- канатоходцы,

- дрессированный червячок и т.д.

Ведущий может помогать исполнять участникам роли. Заканчивается игра "Парадом - алле".

«Палата N6»

Двух желающих выводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что все пациенты-психи из палаты номер 6. Вышедшие - доктора - должны определить синдром нашей болезни. Они, проходя по кругу, будут задавать по одному вопросу. Но отвечать на вопрос, который был задан игроку, должен тот, кто сидит от него через одного человека, то есть четвертый в кругу отвечает на вопрос заданный второму. Первые двое отвечают: "Сам дурак" или что то в этом духе. Когда входят "доктора", во-первых, говорят, что они - врачи, а вокруг - больные из палаты номер 6. Объясняют, что им нужно задавать по одному вопросу, чтобы понять синдром болезни: сдвиги по фазе в левую сторону на два такта.

«Пантомима»

Группа делится на две команды. Каждая команда без слов, пантомимой, показывают определенный предмет, животное и т.д. Задача второй команды отгадать то, что показывают.

 

«Сказка»

Всем участникам предлагается сочинить сказку, но только не сначала, а с конца. Каждый игрок может говорить по одной фразе, которую все записывают. За тем эти фразы зачитываются, но уже сначала, т.е. от последней фразы к первой.

«Угадай»

Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать какого-то известного персонажа сказки, любого другого произведения или какой- то известной личности. Главное, что - бы этот герой был очень известный. За тем каждый игрок крепит с помощью крема свою табличку на лоб соседа слева. Задача каждого игрока отгадать, что за герой у него написан. Он может задавать вопрос, на который все могут ответить только "да" или " нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то очередь переходит к следующему игроку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: