Архитектура Франции XVIII века

В середине XVIII в. классицизм — господствующий стиль архитектуры.
Классицизм стал стилем официальных построек. В европейских странах сооружаются величественные архитектурные ансамбли, парадные площади оформляются колоннадами.
Огромное значение придается идее единой планировки города. Жак- Анж Габриэль (1698-1762) получил заказ на застройку площади, в центре которой должен был быть памятник Людовику XV (ныне — площадь Согласия). Он создает площадь нового типа, не замкнутую, а свободную и динамично развивающуюся.

Ж.-А. Габриэль. Малый Трианон в Версале
Круг и квадрат — вот буквы алфавита, применяемые авторами в качестве основы лучших произведений. Клод-Никола Леду

Ж.-А. Габриэль. Площадь Согласия

С двух сторон к площади подступают Елисейские поля и парк Тюильри, которые Габриэль оставляет неприкосновенными, также оставляет он и природную границу набережной Сены. В результате этого пространство площади раскрывается.
Четвертая сторона оформляется следующим образом: два одинаковых корпуса разделяет улица.

К.-Н. Леду. Проект дома служащего для города Со. 1773 г.

К.-Н. Леду. Ротонда де ла Вилетт. Париж

Шедевр Габриэля — Малый Трианон, загородный дворец Людовика XV в Версале, не рассчитанный на званые приемы. В соразмерности всех членений фасада архитектором положено простейшее математическое соотношение один к двум. Так, длина здания вдвое больше его высоты, высота двери вдвое больше ширины, первый этаж вдвое выше второго.
Утопизм, стремление к социальному идеалу, так свойственные эпохе революции, воплотил в своем творчестве Клод-Никола Леду (1736-1806), демонстративно отвергавший архитектурные приемы прошлых эпох. Леду создал проект эллиптического в плане города. Леду признавал только «формы, которые создаются простым движением циркуля». Зданиям Леду придавал формы кубов или параллелепипедов. Своей целью Леду считал создание «говорящей архитектуры», суть которой должна была открываться через природную среду. Так, проектируемый им в городе Шо «Дом садовника» представлял собой огромный шар, лишенный окон, «Дом директора источников» представал как монолит, с вписанным полым цилиндром, куда устремляется текущий с горы поток. В городе Леду планирует «Дом братства», «Дом добродетели», «Дом воспитания». От центральной площади круглой формы должны были радиально расходиться обсаженные деревьями улицы.

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: