ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОфЕССИОНаЛЬНая ПРОГРАММа
(ДЛЯ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ СПО ИЛИ ВО)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС - ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ
Срок реализации: 1 год
| |
| Одобрена научно-методическим советом ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж» | Согласовано Заместитель директора (учебная работа) ________________С.Г. Поликарпова |
| Согласовано Куратор дополнительных образовательных услуг ________________А.Ф. Бойцова |
| |
| Авторы-разработчики: | Н.П.Киселёва, преподаватель колледжа Л.А.Стрельникова, преподаватель колледжа В.Н.Иванов, преподаватель колледжа |
Рекомендована научно-методическим советом областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Боровичский педагогический колледж»
Заключение НМС колледжа № 2 от «28» ноября 2018г.
Дополнительная профессионального программа
(для лиц, имеющих СПО или ВО)
Использование фитнес-технологий на уроке физической культуры в школе
Цели реализации программы
Дополнительная профессиональная программа «Использование фитнес-технологий на уроке физической культуры в школе» направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации, с учетом спецификации стандарта по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес».
Цель программы: освоение слушателями комплекса знаний, умений и навыков, формирование компетенций, необходимых для успешного использования фитнес-технологий на уроке физической культуры в школе, направленных на удовлетворение потребностей занимающихся в формировании, поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, достижении спортивных результатов.
Требования к результатам обучения. Планируемые результаты обучения
Характеристика трудовых функций
В результате освоения программыпрофессионального обучения обучающихся образовательных организаций «Использование фитнес-технологий на уроке физической культуры в школе» у слушателей сформируются следующие профессиональные компетенции:
| № п/п | Содержание совершенствуемой или вновь формируемой компетенции |
| 1 | Выполнение общих требований к организации и проведению занятий фитнесом с учетом техники безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенических норм. |
| 2 | Разработка и оформление презентационного материала (текстовый, цифровой) в соответствии с установленными требованиями. |
| 3 | Освоение базовых навыков первой (доврачебной) помощи при занятиях фитнесом |
| 4 | Подбор комплекса физических упражнений, оптимальных форм и видов занятий, типов нагрузок, соответствующих содержанию и заявленной цели фитнес-программы, а также отдельного занятия в составе соответствующей программы |
| 5 | Осуществление сайтопостроения |
| 6 | Использование современных цифровых технологий в процессе урока физической культуры |
Программа профессионального обучения обучающихся образовательных организаций « Использование фитнес-технологий на уроке физической культуры в школе» разработана в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог», утверждённый приказом Министерства труда № 544 от 28 марта 2019 г.
Требования к результатам освоения программы
В результате освоения программы « Использование фитнес-технологий на уроке физической культуры в школе» обучающийся должен:
Знать:
– формирование основ здорового образа и стиля жизни у школьников, используя фитнес-технологии;
– возрастно-половые закономерности развития двигательных способностей и формирования двигательных навыков;
– особенности проведения индивидуальных и групповых занятий фитнесом;
– организационно-правовые аспекты оказания первой (доврачебной) помощи, допустимые виды помощи пострадавшим;
– правила эксплуатации спортивного оборудования и инвентаря;
– правила пользования современными цифровыми технологиями.
Уметь:
– планировать содержание занятий в соответствии с методикой фитнеса, с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся, материально-технического оснащения, санитарно-гигиенических условий;
– объяснять суть упражнений, правила техники безопасности при выполнении упражнений и использовании спортивного инвентаря;
– осуществлять контроль состояния безопасности в месте проведения занятий фитнесом;
– осуществлять контроль техники выполнения упражнений, переносимости нагрузок, физического состояния занимающихся;
– использовать спортивное оборудование и инвентарь;
– пользоваться современными цифровыми технологиями при проведении урока физической культуры.
Содержание программы
Категория слушателей: лица в возрасте до 50-ти лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование.
Трудоемкость обучения: 60 академических часов.
Форма обучения: очная.
3.1. Учебный план
| № | Наименование модулей
| Всего, ак.час. | В том числе | Форма контроля | ||
| лекции | практ. занятия | промеж. и ИТОГ. КОНТ роль | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 1. | Технология съёмки спортивных состязаний | 16 | 4 | 12 | - | Контрольное задание |
| 2. | Освоение базовых навыков первой помощи | 16 | 4 | 12 | - | Контрольное задание |
| 3. | Основы сайтопостроения | 72 | 12 | 60 | - | Контрольное задание |
| 4. | Инструктор детских фитнес-программ | 18 | 4 | 14 | - | Контрольное задание |
| 5. | Использование современных цифровых технологий на уроках физической культуры | 16 | 4 | 12 | - | Контрольное задание |
| 7. | Итоговая аттестация | 6 | ‒ | ‒ | 6 | Контрольное задание |
| ИТОГО | 144 | 28 | 110 | 6 | ||
Учебно-тематический план
| № | Наименование модулей и тем | Всего, ак.час. | В том числе | Форма контроля | ||
| лекции | практ. занятия | промеж. и ИТОГ. КОНТ роль | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 1. | Технология съёмки спортивных состязаний | 16 | 4 | 12 | - | |
| 1.1 | Цель и задачи программы. Требования охраны труда и техника безопасности | 2 | 2 | - | - | |
| 1.2 | Функции фотоаппарата | 2 | 2 | 2 | - | |
| 1.3 | Создание видеоролика спортивных состязаний | 2 | - | 2 | - | Контрольное задание |
| 1.4 | Видеосъемка различных спортивных состязаний | 8 | - | 8 | - | Оценка по критериям |
| 2. | Освоение базовых навыков первой помощи | 16 | 4 | 12 | - | |
| 2.1 | Причины травматизма и его профилактика при занятиях фитнесом | 2 | 2 | - | - | Тест |
| 2.2 | Виды первой помощи при занятиях фитнесом | 2 | 2 | - | - | Тест |
| 2.3 | Осуществление первой помощи при выполнении упражнений на многофункциональ-ной раме (МФР) | 6 | - | 6 | - | Контрольное задание |
| 2.4 | Осуществление первой помощи при выполнении упражнений с отягощениями | 6 | - | 6 | - | Контрольное задание |
| 3. | Основы сайтопостроения | 72 | 12 | 60 | - | |
| 3.1 | - | Оценка по критериям | ||||
| 3.2 | - | Оценка по критериям | ||||
| 3.3 | - | Контрольное задание | ||||
| 3.4 | - | Контрольное задание | ||||
| 3.5 | - | Оценка по критериям | ||||
| 4. | Инструктор детских фитнес-программ | 18 | 4 | 14 | ||
| 4.1 | Цель и задачи программы. Требования охраны труда и техника безопасности | 2 | 2 | - | ||
| 4.2 | Характеристика фитнеса. Методика проведения занятий по фитнесу. | 2 | 2 | - | ||
| 4.3 | Разработка комбинации для проведения аэробно-танцевальной комбинации | 2 | - | 2 | ||
| 4.4 | Подбор музыкального сопровождения для занятий фитнесом | 2 | - | 2 | Контрольное задание | |
| 4.5 | Проведение занятий фитнесом различной направленности | 10 | - | 10 | Оценка по критериям | |
| 5. | Использование современных цифровых технологий на уроках физической культуры | 16 | 4 | 12 | ||
| 5.1 | Значение и виды современных цифровых технологий на уроках физической культуры | 2 | 2 | - | ||
| 5.2 | Подготовка презентации с применением интерактивной доски | 2 | - | 2 | ||
| 5.3 | Разработка экспресс-консультации по привлечению школьников к ЗОЖ с использованием современных технологий | 6 | - | 6 | ||
| 5.4 | Демонстрация презентации для сопровождения экспресс-консультации | 2 | - | 2 | ||
| 5.5 | Разработка и демонстрация презентации по обучению технике движений с использованием современных технологий | 4 | - | 4 | ||
| Итоговая аттестация | 6 | ‒ | ‒ | 6 | Экспертная оценка | |
| ИТОГО | 144 | 28 | 110 | 6 | ||
Учебная программа
Модуль 1. Технология съёмки спортивных состязаний






