Подготовка вибростенда к работе и порядок ее проведения

1. Подключить генератор к вибростенду и к сети переменного тока в соответствии с паспортом БЖ4/1м ПС, вибродатчик ДН-4-М1 к измерителю ВШВ-003-М2.

Закрепить на вибростоле вибродатчик ДН-4-М1.

2. Включить генератор и задать частоту сигнала (по заданию преподавателя), подаваемого на вибростенд, с помощью прибора ВШВ-003-М2 и вибродатчика ДН-4-М1 измерить логарифмические уровни виброскорости в каждой из октавных полос частот, установленных ГОСТ 1777-86 (16; 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000 Гц) (при этом амплитуда сигнала с генератора должна быть максимальной в каждой октавной полосе частот).

Внимание! При измерении логарифмического уровня виброскорости с вибропреобразователем ДН-4-М1 к результатам измерения прибавить 46 дБ.

Результаты измерений занести в таблицу 4.

Выключить генератор.

3. Для изучения воздействия вибрации закрепить виброзащитный модуль и вибродатчик ДН-4 на вибростоле вибростенда и произвести измерения аналогично п.2.

Провести аналогичные измерения со вторым видом виброзащитного модуля.

Набор виброзащитных модулей для оценки эффективности различных видов виброзащиты определяется преподавателем.

4. Оценить эффективность виброзащиты для каждой октавной полосы частот по формуле:

 

,

где V – логарифмические значения виброскорости до применения виброзащиты; Vз –  логарифмические значения виброскорости после применения виброзащиты.

5. После выполнения лабораторной работы отключить генератор и прибор ВШВ-003-М2.

Таблица4

Результаты измерений и оценка эффективности виброизоляции

Рабочее место

Логарифмические уровни виброскорости в октавных полосах частот, дБ

16 31,5 63 125 250 500 1000
Без виброизоляции              
1-й виброизоляционноый модуль              
Эффективность виброизоляции (1),%              
2-й виброизоляционный модуль              
Эффективность виброизоляции (2),%              

 В выводе к лабораторной работе дать оценку эффективности используемых виброизоляционных модулей и виброизоляции в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: