Порядок выполнения отчета по практической работе

1. Сделать вывод по результатам исследования.

2. Записать выводы в рабочей тетради в форме резюме.

Задание 2: Защита резюме.

Написанное резюме по результатам исследования собственной общительности, необходимо представить и защитить.

Оценивается полнота исследования, правильность построения фраз, а также выразительность и корректность языковых средств.

Задание 3: Отработка практических навыков активного слушания.

Упражнение 1. «Угадай человека».

Цель: создание настроя на работу, развитие способности к эмпатии.

Первому участнику завязываются глаза, после этого выбирается второй участник, который встает напротив первого. Первый участник на ощупь определяет, кто перед ним стоит, пытаясь угадать имя.

Упражнение 2. «Как я контролирую свои эмоции»

Цель: отработка навыков активного слушания.

Содержание. Группа делится на пары. Участники по очереди рассказывают друг другу:

- какие эмоции они испытывают чаще всего;

- с какими эмоциями им легко справляться, а с какими трудно;

- как они контролируют себя тогда, когда необходимо сдерживать свои эмоции;

- насколько это им удается;

- какие навыки они бы хотел приобрести, чтобы лучше контролировать свои отрицательные эмоции.

Консультант использует нерефлексивное и рефлексивное слушание и задает уточняющие вопросы. Когда до окончания интервью останется 2-3 минуты, он предупреждает клиента об этом и делает резюмирование. По сигналу тренера участники меняются местами и ролями.

Обсуждение:

- Что в поведении слышащего помогало, а что затрудняло рассказ?

- Насколько точно были подведены итоги вашего сообщения?

- Что было трудным при выполнении данного задания?

- Какие приемы можно использовать, чтобы слушание было эффективным.

Упражнение 3. «Беседа с клиентом».

Цель: отработка навыков активного слушания в процессе деловой коммуникации.

Содержание. Группа делится на пары. Один играет роль недовольного, раздраженного клиента, другой – менеджера по продажам. Задача: выяснить причину конфликтной ситуации, предложить способы ее разрешения на основе применения приемов активного слушания.

Обсуждение:

- Что в поведении слышащего помогало, а что затрудняло общение?

- Удалось ли наладить контакт между клиентом и менеджером и удалось ли прийти к компромиссу?

- Что было трудным при выполнении данного задания?

Контрольные вопросы:

1. Что такое общение?

2. Используя эффективное слушание будет ли уместно просить человека повторить или разъяснить переданную им информацию?

Практическое занятие № 2

«Успех делового общения»

Цели работы:

- образовательные: приобрести навыки общения в профессиональной деятельности;

- развивающие: развить навыки установления контактов, освоение технологии оценки собеседника, практическая отработка навыков установления контакта в ситуации межличностного взаимодействия в процессе выполнения профессиональной деятельности;

- воспитательные: воспитать коммуникабельность.

Продолжительность: 4 часа.

Перечень средств, используемых при выполнении работы:

1. Рабочая тетрадь;

2. Ручка.

Ход работы:

Задание 1: Обсуждение вопросов, обобщение знаний по теме.

1. позы и жесты собеседника;

2. контакт глазами (визуальный);

3. общее выражение лица:

  • складки на лбу;
  • область носа;
  • рот и губы;

4. мимические проявления эмоциональных реакций человека;

5. выбор дистанции при общении:

  • прикосновения;
  • рукопожатия;
  • походка;

6. манера говорить:

  • скорость речи;
  • громкость речи;
  • отчетливость;
  • высота голоса;
  • окраска звучания;
  • дыхание собеседника;

Задание 2: Заполнение таблицы.

Используя учебник Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения  дайте характеристики состояниям партнера в процессе общения и их внешнее проявление (не менее 7 состояний).

 

Состояние партнера в процессе общения Внешние проявления данного состояния
   
   

 

   
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: