1. Сделать вывод по результатам исследования.
2. Записать выводы в рабочей тетради в форме резюме.
Задание 2: Защита резюме.
Написанное резюме по результатам исследования собственной общительности, необходимо представить и защитить.
Оценивается полнота исследования, правильность построения фраз, а также выразительность и корректность языковых средств.
Задание 3: Отработка практических навыков активного слушания.
Упражнение 1. «Угадай человека».
Цель: создание настроя на работу, развитие способности к эмпатии.
Первому участнику завязываются глаза, после этого выбирается второй участник, который встает напротив первого. Первый участник на ощупь определяет, кто перед ним стоит, пытаясь угадать имя.
Упражнение 2. «Как я контролирую свои эмоции»
Цель: отработка навыков активного слушания.
Содержание. Группа делится на пары. Участники по очереди рассказывают друг другу:
- какие эмоции они испытывают чаще всего;
- с какими эмоциями им легко справляться, а с какими трудно;
|
|
- как они контролируют себя тогда, когда необходимо сдерживать свои эмоции;
- насколько это им удается;
- какие навыки они бы хотел приобрести, чтобы лучше контролировать свои отрицательные эмоции.
Консультант использует нерефлексивное и рефлексивное слушание и задает уточняющие вопросы. Когда до окончания интервью останется 2-3 минуты, он предупреждает клиента об этом и делает резюмирование. По сигналу тренера участники меняются местами и ролями.
Обсуждение:
- Что в поведении слышащего помогало, а что затрудняло рассказ?
- Насколько точно были подведены итоги вашего сообщения?
- Что было трудным при выполнении данного задания?
- Какие приемы можно использовать, чтобы слушание было эффективным.
Упражнение 3. «Беседа с клиентом».
Цель: отработка навыков активного слушания в процессе деловой коммуникации.
Содержание. Группа делится на пары. Один играет роль недовольного, раздраженного клиента, другой – менеджера по продажам. Задача: выяснить причину конфликтной ситуации, предложить способы ее разрешения на основе применения приемов активного слушания.
Обсуждение:
- Что в поведении слышащего помогало, а что затрудняло общение?
- Удалось ли наладить контакт между клиентом и менеджером и удалось ли прийти к компромиссу?
- Что было трудным при выполнении данного задания?
Контрольные вопросы:
1. Что такое общение?
2. Используя эффективное слушание будет ли уместно просить человека повторить или разъяснить переданную им информацию?
Практическое занятие № 2
«Успех делового общения»
Цели работы:
- образовательные: приобрести навыки общения в профессиональной деятельности;
|
|
- развивающие: развить навыки установления контактов, освоение технологии оценки собеседника, практическая отработка навыков установления контакта в ситуации межличностного взаимодействия в процессе выполнения профессиональной деятельности;
- воспитательные: воспитать коммуникабельность.
Продолжительность: 4 часа.
Перечень средств, используемых при выполнении работы:
1. Рабочая тетрадь;
2. Ручка.
Ход работы:
Задание 1: Обсуждение вопросов, обобщение знаний по теме.
1. позы и жесты собеседника;
2. контакт глазами (визуальный);
3. общее выражение лица:
- складки на лбу;
- область носа;
- рот и губы;
4. мимические проявления эмоциональных реакций человека;
5. выбор дистанции при общении:
- прикосновения;
- рукопожатия;
- походка;
6. манера говорить:
- скорость речи;
- громкость речи;
- отчетливость;
- высота голоса;
- окраска звучания;
- дыхание собеседника;
Задание 2: Заполнение таблицы.
Используя учебник Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения дайте характеристики состояниям партнера в процессе общения и их внешнее проявление (не менее 7 состояний).
Состояние партнера в процессе общения | Внешние проявления данного состояния |