Добровольцы на Голгофу

 

…А иначе и не назовешь тех, кто указан мною в первой причине объективно существующих трудностей, лежащих на пути формирования нравственного общества. Потому как то, чего так хотим мы все, но к чему практически не способен никто, должны будут сделать именно они.

Именно им нельзя дожидаться, когда созреют все объективные предпосылки («критическая масса») для свершения эволюционного скачка, так как их созревание приведет к революции – разрушению и насилию. И есть только один фактор, который может не допустить ужасного, – сознание людей как субъективная предпосылка, способная полнотой своей и уровнем обеспечить менее болезненный, бескровный постепенный переход на новый уровень бытия.

Понимать уже одно это означает обладать высшей степенью нравственности – способностью проявлять Мудрость, Любовь и Сострадание.

 

В чем же проблема, если я утверждаю, что подобные люди есть среди нас?

Первое: их мало.

Но достаточность не определяется только количеством, хотя и зависит от него.

В нашем случае наиболее важным является полнота необходимых качеств, которыми должны обладать люди, несущие основы нового мировоззрения и способные их реализовать в социуме.

Я перечислю ряд из них, но особо остановлюсь только на трех.

 

Первое необходимое качество – адекватность. Очень сложно заставить себя говорить о (условно) небесном языком обыденным, простым и понятным. Дело даже не в желании, а в способности выстраивать и вести подобные коммуникации в общепринятых терминах и понятиях. Моисей явил Закон через заповеди, Иисус говорил притчами, Мухаммед утверждал Закон через социальные преобразования и установления.

 

Второе необходимое качество – готовность к Служению. Не все из тех, кто обладает Знанием, имеют необходимую силу убежденности в том, что Оно должно быть дано людям, а те, в свою очередь, способны Его воспринять. Причина тому не высокомерие, а иное, комплексное чувство, основанное на знании психологии людей, масс. Подобные люди охотно сделали бы все необходимое, будь они Пророками, получившими Прямое Указание (пример: Моисей, Мухаммед). Как правило, такие люди живут не в «миру», и их этот суетный мир мало интересует.

История Человечества знает массу подобных примеров, когда обладание определенными знаниями считалось уделом избранных.

Стало быть, нам нужны Прометеи.

 

Отдаю себе отчет в том, что для кого-то вышесказанное неприемлемо в силу тех или иных причин. Это нормально.

Среди способных нести людям знания есть и те, кто испытывает чувство робости перед лицом очевидного невежества, низкого уровня и качества просвещенности большинства, агрессивно настроенного к восприятию чего-либо нового, что несет угрозу уже «устаканившимся», пусть не устраивающим, но привычным представлениям.

Их же способны смутить и те, кто обладает иным, нежели они сами, видением. Такие люди готовы быть «среди», «в числе», но не готовы быть лидерами.

Нам же необходимы люди мужественные и стойкие.

 

Третье качество (и оно основное) – готовность пойти на компромисс. Неспособность к этому свойственна большинству заочных «небожителей». Их же, как правило, не интересует и жизнь в качестве ходоков в «народ». Ужасает сама мысль оказаться «не святым». И это опасение справедливо, ибо, находясь среди людей мирских, с их страстями и слабостями, ты и сам обретаешь часть этих качеств, от которых с таким трудом в свое время избавлялся. Но, общаясь с людьми, для которых ты – свят, а они признают себя грешниками, ты не можешь рассчитывать на полное понимание и тем более на то, что они последуют за тобой. Для них ты всегда будешь чужим: не от мира сего.

 

К тому же человек, не склонный к компромиссам, нетерпим к слабостям других, и нетерпимостью своей он отпугивает, отвращает от себя тех, кто не находит в себе достаточных сил, чтобы полностью побороть свои слабости, но имеет желание к тому.

 

Но, с другой стороны, стоит тебе расстаться ради людей со своей «святостью», как ты перестаешь быть тем, кто обладает в их глазах авторитетом. Переживать подобное очень тягостно…

Нужны те, кто готов пожертвовать своей «святостью».

 

Но как далеко могут простираться компромиссы, чтобы не превратиться в беспринципность, а человека не превратить в лицемера? Выход может быть только один: будучи снисходительным к проявлению слабостей и недостатков в других, но и не потакая им, ты не имеешь права быть снисходительным к слабостям своим. И даже если ты допускаешь их, то должен уметь признаваться в этом. И себе, и другим…

 

Почему я сделал особое ударение на третьем качестве?

Потому, что это и есть сегодня Путь на Голгофу. И сложен он не тем, что тебя распнут, а тем, что это ты сделаешь с собой сам…

 

ВОЛЯ К ВЛАСТИ

 

Если черт боится ладана, то человек высокой нравственности – идти во власть. У него даже желания такого не возникает.

И все же, что могло бы заставить человека духовного пойти туда, где собрана «вся грязь человеческая»? Ради чего?

 

Но начнем с ответа на другой вопрос. А к этому еще вернемся…

Почему люди нравственные не стремятся во власть и к власти? Только ли потому, что считают это дело – политику – делом грязным?

 

Есть люди, подобные Иисусу Христу, кто, отказавшись от стези реформатора-государственника, предпочитает лишь проповедь и просвещение. Однако Назаретянин отклонил этот путь не в силу того, что чурался его или убоялся оскверниться, а в силу особенности исполняемой им миссии: дать людям то Знание, на основе которого те сами могли бы делать свободный выбор. Подобная миссия не предполагает заставить людей делать это принудительно в рамках идеологий или законов. Учение Христа обладает вневременным и внегосударственным характером, а потому и не предполагает какой-либо политической или государственной деятельности.

 

Но если ты не второй Иисус Христос, то пред тобою путь иной: реализовывать со всеми вместе то, в ценность чего ты уверовал. При этом, прекрасно осознавая, что состояние душевного равновесия будет лишь тем, о чем сможешь только мечтать. А это, в свою очередь, вынудит тебя совершать ошибки, заставит суетиться и испытывать страдания и сомнения.

 

Вот то основное, из-за чего у людей нравственных не возникает желания идти во власть и стремиться к ее обретению: реальная опасность совершить безнравственный поступок, с фактом свершения которого придется жить и последствия которого не всегда возможно будет ликвидировать.

Присовокупите сюда еще и необходимость поиска компромиссных решений и практику выбора из двух зол меньшего – вот вам и объяснение.

 

Но что же должно вынудить человека духовного все же избрать этот путь – путь Власти? Ради чего, спрашиваем мы.

Только ради людей! Это и есть путь самопожертвования – Путь Служения. В тех условиях, когда исполнять необходимое некому, остается только одно: делать это самому. А для этого помимо всего остального необходима Воля к Власти, как осознанная необходимость.

 

Что лишает человека нравственного подобной воли?

Страх!

Страх за самого себя, страх перед возможностью ошибаться и быть безнравственным, страх быть не понятым и не принятым, страх скомпрометировать те ценности, что им провозглашены, страх того, что не зрел, не готов, не достоин, не способен...

 

Только у человека, не обремененного вопросами морали и нравственности, нет подобных страхов, и вся сила его воли питается его страстями. И они – один из самых сильных источников человеческих побуждений к действиям. Именно поэтому подобные люди чаще всего и добиваются власти. И именно они утверждают: ничто так не лишает человека силы и воли действовать, как размышления о морали.

 

Что же может помочь человеку нравственному обрести необходимую Волю к Власти? Откуда ему черпать силы?

Сострадание! Сострадание к тем, кто мог бы не страдать, будь у них необходимые знания, условия.

Может ли человек зрячий не сострадать слепому, здоровый – больному, свободный – невольному, будь у него сердце и чувство справедливости? Может ли человек нравственный спокойно относиться к царствованию и тирании безнравственности?..

Вот где должен черпать свои силы человек для воспитания в себе Воли к Власти.

Ему нет необходимости вопрошать: почему здесь царит Тьма? Он должен быть тем, кто привносит Свет.

Пафосно? Может быть…

Но лучше так, чем быть той частью интеллигенции, что лишена духа, и если кого и любящая, то свои умствования; и если чему и сострадающая, то собственной униженности.

 

Чем вызван мой выпад в сторону интеллигенции, и так невыносимо страдающей в удушливой атмосфере безнравственности, невежественности и примитивности?

Только тем, что хочется обратить внимание интеллигенции на ее особую роль в том, что может наше общество сделать нравственным – просвещение.

 

В предыдущей части своей работы я особо подчеркнул роль людей Науки в том, что именно их усилиями может быть обнаружено и явлено новое мировоззрение, на основе которого и должна родиться новая идеология, способная стать не только идеологией России, но и всего человечества.

Но без предварительной ментальной подготовки сознания людей, без предварительной их ценностной переориентации подобное окажется лишь грезами идеалистов и романтиков.

Кому, как не интеллигенции, дано законы объективного мира, Духа и Материи, преобразовать в законы социума?

 

Нарождается новое поколение политиков. Они амбициозны, молоды и энергичны. Однако они сейчас, что ракета без оперения и системы целеуказания, но зато с полными баками горючего и мощным зарядом. Но это продлится недолго: будет указана цель и установлены рули.

Вот только на основе какой идеологии и политтехнологий?..

 

Есть и другой, не менее важный мотив для выбора Пути Служения и одного из его инструментов – Власти.

Чувства Любви и Сострадания являются обязательными на Пути Служения. Но их наличие и полнота вовсе не означают автоматического рождения и развития в нас Воли к Власти, где Власть может восприниматься как средство, инструмент социализации (осознанной и сознательной материализации) законов мира духовного.

 

Все, что бы человек ни делал, базисно, в основном мотивируется одним: стремлением к максимальной самореализации, независимо от того, осознает он это или нет.

Этот мотив – причина рождения в нас желаний познавать, развиваться, достигать, самоактуализироваться.

 

Человек, стремящийся жить по духовным, природосообразным законам – Высшим Законам, неизбежно начинает желать, чтобы и социум жил в соответствии с этими законами.

Это желание может быть пассивным и активным.

 

Пассивная фаза этого желания заставляет нас искать мир, реальность, где и остальные живут по этим законам. В этот период нам нужен «готовый» мир, обособленный.

Но даже нахождение подобного мирка вряд ли даст нам чувство удовлетворения. Так устроен человек. Переход или желание перехода к активной фазе становится лишь вопросом времени для нашего желания.

 

Активным – побуждающим к действиям – оно становится с того момента, когда мы начинаем осознавать: дальнейшее развитие нашего процесса самореализации находится в прямой и непосредственной зависимости от того, КАК мы сможем реализовать свое желание в том мире, в той реальности, где мы находимся – в обыденном мире людей с соответствующей ему реальностью.

 

По достижении именно этого уровня сознания мы знаем, ЧТО хотим; осознаем необходимость реализации нашего желания, как выполнение условия процесса дальнейшей самореализации.

Это неизбежно приводит к поиску ответа на вопрос: КАК?

 

Кто-то видит и выбирает проповедничество, просвещение как инструмент, а кто-то – Власть. Эта книга адресована для вторых. Для таких Воля к Власти – следствие желания к дальнейшей самореализации на духовном Пути – ее необходимое условие.

 

 

 

ГЛАВА ТРЕТЬЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: