“Настоящий друг – это тот, кто...”.
-Друг – это тот, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.
Моделирование. Строительство Дома Дружбы.
-Давай построим дом Дружбы. Я предлагаю построить такой дом из кирпичиков. Но у нас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то - на чем держится весь дом. Подумай, что же будет лежать в основе вашего дома.
Из кирпичиков ребенок составляет Дом Дружбы:
- А какие кирпичики нам не пригодились? Почему?
Горе | Злость |
Жадность | Зависть |
-Наш дом дружбы построен. Ты хотел бы поселиться в нем? Почему?
-Молодец, справился и с этим заданием.
ФИЗМИНУТКА
-а теперь давай немного отдохнем. Наша физминутка называется «Если есть хороший друг».
-Я читаю стихотворение, а ты выполняешь движения.
Настроение упало (Руки вниз)
Дело валиться из рук…, (Качаем головой)
|
|
Но еще не все пропало (Грозят пальцем)
Если есть хороший друг. (Взялись за руки)
С другом справимся вдвоём. (Покачивание руками)
С облегчением вздохнем- (Глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (Нагнуться и выпрямиться)
И от пыли отряхнем! (Отряхиваются).
- Как сделать так, чтобы у тебя было много друзей? (Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т.д.)
– Сейчас ты только учишься дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много Правил дружбы. Вот некоторые из них.
- Давай прочитаем правила дружбы.
Составление правил дружбы.
Золотые правила дружбы.
1. Помогай другу в беде.
2. Умей разделить с другом радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Умей признавать свои ошибки.
9. Относись к другу как к себе.
-Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если ты будешь соблюдать их, то станешь настоящим другом.
Разбор проблемных ситуаций.
- Ребята, друзья часто попадают в такие ситуации, когда нужно выбрать, как себя вести правильно. Сейчас мы попробуем разобраться в нескольких таких ситуациях
• Твой друг совершил плохой поступок, об этом узнали все, в том числе и ты. Как ты поступишь?
• Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты. Твои действия?
• Твой друг стал хуже учится, его не отпускают гулять. Что ты будешь делать?
• Твой друг занял 1е место в соревнованиях, а ты проиграл, как ты себя поведёшь?
- А у тебя бывают проблемы в общении? Какие?
- Отчего они возникают? Как их избежать?
|
|
- Правильно, нужно уметь уступать, быть сдержанным, честным, не помнить обиду, не решать проблемы с помощью кулаков. Дружба – это когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного.
- А сейчас поиграем в игру «Да и нет».
Ты умеешь дружить?
Честно правду говорить?
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Кинем камнем кошке в след?
Возьмём в автобусе билет?
Грязь смываем без труда?
Мы лентяям шлём привет?
С другом ссоримся, иль нет?
Тебе понравилась игра?
XII. Вот и подошло к концу наше занятие. Давай подведем итог: ответили ли мы на главный вопрос нашего занятия «Умеем ли мы дружить?», как ты думаешь?
ИТОГ: - Итак, мы с тобой выяснили, что такое дружба, перечислили хорошие качества, необходимые для дружбы, запомнили правила дружбы, мы оценили свою работу. Узнали много нового. Молодец!