Среди́ небе́сных тел есть раскалённые га́зовые шары́ ра́зных разме́ров. Э́то звёзды.
В ко́смосе есть небе́сные тела́, кото́рые дви́жутся по определённым орби́там и име́ют «хвост», состоя́щий из га́за и пы́ли. Это коме́ты.
✓ Что тако́е звезда́? Что тако́е коме́та?
✓ Прочита́й внима́тельно зага́дки и скажи́, что тако́е метеори́т и Мле́чный Путь.
Задание на дом
Упр 3,стр 56.
Запиши́ сло́во.Поста́вь ударе́ния.
Звезда, к о мета, м е т е орит,Мле чн ый Путь.
Приду́май предложе́ние, соотве́тствующее схе́ме [– = ], а [– =].
Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163
при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку
IV четверть
Номер урока: 57
Раздел 7. Путешествие в космос
Тема: «Солнечный круг»
Цель: Ты будешь отвечать на вопросы, сравнивать информацию различных источников, в тексте находить сложные предложения, составлять кластер.
|
|
1. Работа с учебником
Упр 1,стр 58
Прочитай текст и определи жанр.
Что тако́е Со́лнце?
Со́лнце – моне́тка, – скупо́й проворча́л.
Нет, сковоро́дка! – обжо́ра вскрича́л.
Нет, карава́й, – хлебопёк произнёс.
Ко́мпас, – сказа́л убеждённо матро́с.
Со́лнце – звезда́, – астроно́м объяви́л.
До́брое се́рдце, – мечта́тель реши́л.
(А. Еськова)
✓ С чем сра́внивают со́лнце скупо́й, обжо́ра, хлебопёк и матро́с? Чем похо́жи э́ти предме́ты?
✓ Согла́сен ли ты с мне́нием мечта́теля? Почему́?
2.Упр 2,стр 58
Спиши слова. Объясни значения глаголов. На что они указывают? Определи форму времени.
Проворчал, вскричал, произнес, сказал, объявил, решил
Упр 3,стр 58.
Прочитай.
Со́лнце – э́то я́ркая звезда́, находя́щаяся в це́нтре Со́лнечной систе́мы. Вокру́г Со́лнца на ра́зном расстоя́нии враща́ются во́семь гла́вных плане́т. Со́лнце, сло́вно о́гненный шар, раздаёт тепло́ свои́м ближа́йшим плане́там. Пра́вда, тем плане́там, кото́рые о́чень бли́зко к Со́лнцу, о́чень жа́рко, а тем, кото́рые нахо́дятся далеко́, о́чень хо́лодно, потому́ что до них тёплые лучи́ почти́ не достаю́т. А на плане́те Земля́ температу́ра оказа́лась о́чень удо́бной для появле́ния и разви́тия на ней жи́зни.
Посмотри видеоролик и ответь на вопрос
https://www.youtube.com/watch?v=hCHwcnYVGhg
✓ Что тако́е Со́лнце с то́чки зре́ния нау́ки?
|
|
Сравни информацию текста с видеороликом
Какой можно сделать вывод?
✓ Соста́вь кла́стер со сло́вом «со́лнце».
Задание на дом
Упр 6,стр 59
Прочитай сказку
Одна́жды Со́лнце и Ве́тер поспо́рили, кто из них сильне́е.
– Посмотри́, – ва́жно сказа́л Ве́тер, уви́дев одино́кого пу́тника, – как я налечу́: ми́гом сорву́ с него́ плащ.
На́чал дуть Ве́тер со всех сил, а пу́тник всё кре́пче заку́тывался в свой плащ, а пото́м подвяза́лся по́ясом. Тут и по́нял Ве́тер, что плаща́ ему не сорва́ть.
Но вот Со́лнце улыбну́лось замёрзшему пу́тнику и обогре́ло его́ свои́ми луча́ми. Пу́тнику ста́ло тепло́, он сам снял свой плащ и поблагодари́л Со́лнце.
– Ви́дишь, – сказа́ло Со́лнце серди́тому Ве́тру, – ла́ской и доброто́й мо́жно сде́лать гора́здо бо́льше, чем гне́вом.
(По К. Ушинскому)
✓ Определи́ гла́вную мысль ска́зки.
✓ Озагла́вь и подро́бно перескажи́ текст.
✓ Найди́ предложе́ние, соотве́тствующее схе́ме
[= -], а [- =].
Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163
при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку
IV четверть
Номер урока: 58
Раздел 7. Путешествие в космос
Тема: «Планеты Солнечной системы»
Цель: Ты бу́дешь подробно пересказывать, формулировать вопросы, соблюдать грамматические и орфографические нормы.
Работа с учебником
Упр 1,стр 60