Раздел 8. Путешествие в будущее

Тема: «Транспорт будущего»

Цель: Ты будешь отвечать на вопросы, писать краткий рассказ на основе увиденного видеоролика.

Работа с учебником

Вста́вь пропу́щенные бу́квы. Прочита́й отры́вок. Из како́й э́то ска́зки?


.

 

Уе́хал ца́рский вельмо́жа, а Еме́ля говори́т:
– По щучьему веле́нью, по моему́ хоте́нью –поезжа́й-ка, печь, к Ца́реву дворцу́....
Затреща́ли в избе углы́, заскрипе́ла кры́ша, отъе́хала стена́, печь вы́катилась во двор и пое́хала по доро́ге пря́мо к Царю́.
Царь гляди́т в окно́, диви́тся:
– Что за ч…до тако́е?
А са́мый гла́вный вельмо́жа ему́ отвеча́ет:
– А э́то Еме́ля-дура́к на печи́ к тебе́ е́дет.


✓ Почему́ пе́чка пое́хала? Как бы ты охарактеризова́л с то́чки зре́ния но́вых техноло́гий волше́бные слова́ Еме́ли и его́ пе́чку?
✓ Объясни́ правописа́ние пропу́щенных букв.

2.Изучение теоретического материала

ü Подумай,чем отличается сказка (во втором значении) от фантазии.Что значит фантазировать?

ü Когда так говорят: «Хватит сказки рассказывать?»

ü 3.Упр 3,стр 72

Посмотри́ ви́део о систе́ме легко-ре́льсового тра́нспорта (от англ. Light Rail transport – LRT), созда́ние кото́рой начало́сь в Нур-Султа́не в 2017 году́.
https://www.youtube.com/watch?v=GthzEuXM3CM

Считаешь ли ты этот вид транспорта удобным? Быстрым? Экономичным? Экологическим? Аргументируй свою точку зрения, используя видеоматериал.

 











Напиши краткий текст, отвечая на вопросы на основе просмотренного видео.

Какие точки соединит трасса LRT?

Сколько станций на этой трассе?

Какое управление у этого поезда?

 

Задание на дом

Упр 5,стр 73

Перескажи́. Вста́вь пропу́щенные бу́квы.

На слу́жбу Ве́тер е́здил на со́бственной элтээ́ске – ЛТС, ли́чном тра́нспортном сре́дстве. Э́то компа́ктный прибо́р, умещ…ющийся в небольшо́й планше́т,кото́рый но́сят на плече́. Отту́да вынима́ется подста́вка – лёгкая, но твёрдая пласти́на. На неё встаю́т нога́ми и нажа́тием носка́ включ…ют компре́ссор. Поднима́ется невесо́мая оболо́чка, внутри́ кото́рой нахо́дится пассажи́р. Е́сли дождь, то мо́жно замкну́ть плёнку над голово́й.В э́том пузыре́, спосо́бном лета́ть на небольшо́й высоте́,горожа́не обы́чно и перемещ…ются.

(По Б. Акунину)

✓ Найди́ в те́ксте описа́ние тра́нспорта.
✓ На како́е сре́дство передвиже́ния похо́же ЛТС Ве́тра? В чём его отли́чие?
✓ Возмо́жно ли в бу́дущем созда́ние ЛТС, опи́санного в рома́не Б. Аку́нина? Приведи́ аргуме́нты.
✓ Объясни́ правописа́ние пропу́щенных букв.

 

  Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163

при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку




IV четверть

Номер урока:64

Раздел 8. Путешествие в будущее


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: