План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку
IV четверть
Номер урока: 53
Раздел 7. Путешествие в космос
Тема: «Отправляясь в вышину»
Цель: Ты бу́дешь определя́ть значе́ние незнако́мых слов по конте́ксту и ключевы́е моме́нты в те́ксте, отвеча́я на вопро́сы, создава́ть ко́миксы, согласо́вывать слова́ в словосочета́ниях.
Работа с учебником
Стр 50, упражнение 1
1. Прочита́й.
Отве́ть на вопро́сы.
Доро́га в ко́смос
С высото́ю пе́рвой встре́ча…
По́мню, с му́жеством мальца́
Я сперва́ осво́ил пле́чи,
Пле́чи своего́ отца́.
По́сле, ро́стом став повы́ше,
Под раска́т степны́х громо́в
Путеше́ствовал по кры́шам
Овцефе́рмы и домо́в.
Вы, друзья́, меня́ поймёте:
Разрыва́я тишину́,
Я неда́вно в самолёте
Взмыл, как пти́ца, в вышину́.
Мог разве́дать все секре́ты,
Звёзды – вот они́ вися́т!..
Пусть меня́ на борт раке́ты
Хоть сего́дня приглася́т!
|
|
(К. Идрисов)
✓ Как произошла́ пе́рвая встре́ча с высото́й?
✓ Каки́е ещё бы́ли встре́чи? Кака́я бу́дет встре́ча?
✓ Объясни́ значе́ния вы́деленных слов. Каки́е слова́ помо́гли поня́ть значе́ния э́тих слов?
✓ Каки́е вы́деленные в те́ксте слова́ мо́жно замени́ть слова́ми взлете́л, изучи́л?
✓ Определи́ гла́вные моме́нты в ка́ждой строфе́.
✓ Как ты ду́маешь, полети́т геро́й в ко́смос? Почему́?
Зада́ние и вопро́сы
3. Прочита́й.
На́шу плане́ту окружа́ет возду́шная оболо́чка. Э́то атмосфе́ра.
А пото́м начина́ется бесконе́чно большо́е простра́нство. Э́то ко́смос.
В нём нахо́дятся Со́лнце, звёзды, плане́ты. Э́то небе́сные тела́. Мно́го наук изуча́ет ко́смос. Одна́ из них – астроно́мия.
✓ Что тако́е атмосфе́ра?
Что тако́е ко́смос? Отме́ть небе́сные тела́.
· Луна
· ракета
· Солнце
· космодром
· комета
· Юпитер
✓ Кака́я нау́ка изуча́ет ко́смос?
Задание на дом
Зада́ние и вопро́сы
1. Нарису́й ко́микс по сюже́ту стихотворе́ния к упражнению 1 на стр 50. Сде́лай на́дписи к ка́ждой карти́нке.
2. Спиши слова, поставь ударения
Вы́бери сло́во с пра́вильным ударе́нием.
Оболочка, атмосфера, пространство, космос, Солнце, планеты, небесные тела
Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163
при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку
|
|
IV четверть
Номер урока: 54
Раздел 7. Путешествие в космос
Тема: «Казахстан-космическая гавань»
Цель: Ты бу́дешь переска́зывать текст, испо́льзовать сло́жное предложе́ние.
Работа с учебником
Упражнение 1 стр 52
Разгадай ребус
1. Запиши́ отга́дки.
2. Приду́май предложе́ние с э́тими слова́ми.
Упр 2,стр 52
Прочитай выразительно. Ответь на вопросы
Не́бо ты сде́лал родны́м для земли́,
Наш космодро́м Байконы́р.
К звёздам далёким ты шлёшь корабли́
Но́чью и днём, Байконы́р.
Ро́диной да́льних косми́ческих трасс
Лю́ди зову́т Байконы́р.
Не́ту земли́ на плане́те у нас
Кра́ше, чем тут, Байконы́р!
(Е. Ерботин)
✓ К чему́ обраща́ется а́втор?
✓ О каки́х корабля́х говори́т а́втор?
✓ Почему́ Есента́й Ербо́тин пи́шет «наш космодро́м Байконы́р»?
Где нахо́дится космодро́м Байконы́р?
3. Упр.3,стр 52
Прочитай текст.
Раке́та-носи́тель – косми́ческая раке́та, кото́рая выво́дит на орби́ту косми́ческий кора́бль. Сам кора́бль укреплён в голове́ раке́ты. Ни́же располага́ются две, три или четы́ре ступе́ни. Их ста́вят друг на дру́га. В ка́ждой ступе́ни есть свои́ дви́гатели и свой запа́с то́плива. Во вре́мя взлёта ступе́ни отделя́ются по ме́ре того́, как расхо́дуется то́пливо.
Вот раке́та подняла́сь на ну́жную высоту́. Тепе́рь отделя́ется после́дняя ступе́нь, и кора́бль лети́т уже́ самостоя́тельно.
Он стано́вится спу́тником Земли́.
✓ Подро́бно перескажи́ текст.
✓ Вы́пиши вы́деленное предложе́ние. Ско́лько часте́й в э́том предложе́нии? О чём говори́тся в предложе́нии? Что говори́тся об э́тих предме́тах?
Подчеркни́ существи́тельные одно́й черто́й, глаго́лы – двумя́.
✓ Како́й схе́ме соотве́тствует да́нное предложе́ние?
1) [– = ], и [– =]. 2) [= – ], и [– =]. 3) [= – ], а [– =].
Задание на дом
1. Упр 5,стр 53