Кнопочные выключатели

Кнопочный выключатель – простейший контактный электрический аппарат косвенного действия с ручным приводом, имеющий два коммутационных положения и предназначенный для включения и отключения, тока в цепях управления. Обычно кнопочные выключатели делают с самовозвратом, но в ряде случаев их используют и без самовозврата.

В пластмассовом корпусе 1 кнопочного элемента КУ-100 (рис. 89) смонтированы четыре неподвижных элемента 2 с выводными винтами и стержень 3 скнопкой и мостом 6. При ненажатой кнопке в верхнем положении мостик прижимается к неподвижным контактным элементам под действием разности усилий пружин 5 и 4,а при нажатой кнопке в нижнем положении – усилием пружины 5.

Рис. 3 Кнопочный выключатель

Четыре неподвижных контактных элемента и один подвижный мостик образуют один размыкающий и один замыкающий контакты мостикового типа. Два или три кнопочных элемента, объединенных на одном основании, а в необходимых случаях помещенных в один корпус, образуют кнопочный пост, используемый в схемах управления, например, двигателем топливного насоса дизель-генератора. Путевой выключатель(переключатель) – командоаппарат,

изменяющий свое коммутационное положение или состояние (если он бесконтактный) при заданных положениях перемещающихся относительно его подвижных частей какого-либо устройства.

В конечном выключателе серии ВК контакты 1 переключаются нажатием на шток 4, возврат их в исходное положение осуществляется пружиной 3. Все подвижные части выключателя помещены в корпусе 2.

Реле управления представляет собой автоматически действующий аппарат – коммутационное устройство, предназначенное для осуществления скачкообразных изменений в управляемых цепях при заданном значении воздействующих величин. В зависимости от характера воздействующих величин реле управления бывают электрическими, например, реле напряжения, тока, мощности, частоты и т. д., и неэлектрическими – скорости, давления, температуры. Величина, являющаяся функцией входных воздействующих

Логические реле – это реле, предназначенные для действия (срабатывания) или отпускания (возврата) при дискретном изменении воздействующей величины. Примером реле этого типа является реле времени, предназначенное для срабатывания с регулируемой выдержкой времени, а также промежуточное реле, которое служит для расширения функций другого реле, у которого мало контактов или оно имеет недостаточную мощность.

 

Электрические реле управления чаще всего бывают электромагнитными, принцип действия их основан на взаимодействии магнитного поля, создаваемого током неподвижной катушки, и подвижного ферромагнитного элемента – якоря.

 

Электромагнитные реле различаются по роду тока, характеру воздействующей величины и времени срабатывания. По роду тока реле бывают постоянного, переменного токов и универсальные, по характеру воздействующей величины – реле напряжения и реле тока, по времени срабатывания – без выдержки времени и с выдержкой времени.

Время отпускания в небольших пределах можно изменить винтом 5 или подбором немагнитной прокладки 7. Реле этой серии можно использовать как измерительные и как логические.

В схемах управления электротехническими устройствами достаточно часто требуется обеспечить выдержку времени между срабатыванием различных аппаратов. Для обеспечения выдержки времени реле управления снабжаются замедлителями,которые в зависимости от принципа, положенного в основу их работы, могут быть электромагнитными, механическими и пневматическими.

Электромагнитный замедлитель обычно представляет собой медную гильзу, надетую на магнитопровод реле постоянного тока. При выключении катушки реле магнитный поток в его магнитопроводе начнет уменьшаться. Уменьшение магнитного потока вызывает появление ЭДС, в том числе и в медной гильзе. Она выполнена толстостенной и, следовательно, имеет небольшое электрическое сопротивление, поэтому даже относительно небольшая ЭДС приведет к появлению в гильзе значительного тока и МДС. Направление МДС на основании принципа Э.X. Ленца будет таким, чтобы препятствовать уменьшению магнитного потока магнитопровода реле. Таким образом, после выключения катушки в магнитопроводе реле еще какое-то время будет поддерживать магнитный поток благодаря МДС медной гильзы. Якорь реле поэтому отпадет не в момент отключения катушки реле, а через определенный промежуток времени, то есть с выдержкой времени. Электромагнитный замедлитель может быть использован только в реле постоянного тока, у которых магнитный поток в процессе работы реле не изменяется ни по значению, ни по знаку.

Механический замедлитель – это механическое устройство, устанавливаемое между якорем реле и контактной системой и служащее для обеспечения срабатывания контактного устройства через определенный промежуток времени после срабатывания якоря реле. Чаще всего в качестве замедлителя используется механизм, подобный часовому, который взводится якорем реле в момент его срабатывания и обеспечивает срабатывание контактного устройства с выдержкой времени, которая может регулироваться.

Другим способом обеспечения выдержки времени является использование синхронного двигателя для вращения с определенной угловой скоростью барабана с расположенными на нем кулачками. Срабатывание контактов реле происходит в момент соприкосновения их с кулачком. Для обеспечения выдержки времени кулачки на барабане устанавливаются так, что для их соприкосновения с контактом барабан должен повернуться на какой-то угол. Выдержку времени регулируют изменением угла установки кулачка на барабане. Реле с подобным обеспечением выдержки обычно называют моторными и чаще всего используют в качестве программного устройства.

Пневматический замедлитель – это замедлитель, принцип действия которого основан на законах истечения газов через отверстия. На этом принципе осуществляется выдержка времени, например, в реле серии РВП-2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: