Выполнения манипуляции

 
Цель: -обеспечение универсальной потребности ребёнка «быть чистым»; - формирование навыков чистоплотности; - закаливание ребёнка
Показания: соблюдение гигиены тела
Противопоказания: - Пупочная ранка не полностью зажила; - Если ребёнок только что покушал
Оснащение: - ванночка для купания; - пелёнка для ванны; - кувшин для воды; - водный термометр; - махровая или фланелевая рукавичка; - детское мыло или флакон с 5% раствором перманганата калия; - большое махровое полотенце; - чистый набор для пеленания или одежда, расположенные на пеленальном столике; - стерильное растительное масло или детская присыпка; - резиновые перчатки; - дезинфицирующий раствор, ветошь; - мешок для грязного белья.
Подготовка пациента:  Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения                       манипуляции (обеспечение правильного ежедневного ухода за ребёнком)
Подготовка м/с и безопасность на рабочем месте:  Спец. одежда: чепчик, халат,                                сменная обувь. Индивидуальные средства защиты: маска (при эпидемии гриппа, и                                      при уходе за инфекционным пациентом).
Ход манипуляции: - Поставить ванночку в устойчивое положение; - Вымыть и осушить руки, надеть перчатки; - Обработать внутреннюю поверхность ванночки дезинфицирующим раствором; - Вымыть ванночку щёткой, ополоснуть кипятком; - Положить в ванночку водяной термометр; - Наполнить ванну водой на 1/2 или 1/3 объёма, температура = 36-37С - при наполнении ванны водой чередовать холодную и горячую воду; - проводить контроль температуры только с помощью термометра - при необходимости добавить в ванну несколько капель 5% р-ра перманганата                        калия до бледно- розового окрашивания воды; - Налить воду из ванночки для ополаскивания в кувшин (за время купания вода в кувшине остывает на 1-2С и обеспечивает закаливающий эффект). - Поставить кувшин с водой возле ванночки. - Положить на дно ванночки пелёнку, сложенную в несколько слоёв (края пелёнки                           не должны заходить на боковые стенки ванночки)- создание комфортных условий и              сохранение правильного положения пелёнки в ванночке; - Протереть пеленальный столик дезинфицирующим раствором; - Сменить перчатки. - На пеленальный стол положить стерильную пелёнку.                                                                              - Раздеть ребёнка (при необходимости подмыть под проточной водой); - Сбросить одежду в мешок для грязного белья; - Взять ребёнка на руки, поддерживая одной рукой спину и затылок, правой – ягодицы                          и бёдра; - Медленно погрузить малыша в воду(сначала ножки и ягодицы, затем – верхнюю половину туловища) - происходит максимальное расслабление мышц; -вода должна доходить до линии сосков ребёнка, верхняя часть груди остаётся                 открытой – исключается перегревание ребёнка; - Освободить правую руку, продолжая левой поддерживать голову и верхнюю                     половину туловища ребёнка над головой (предупреждается попадание воды в слуховые ходы ребёнка); - Поливать тельце ребёнка водой свободной рукой в течение 3-5 мин. - Надеть на свободную руку рукавичку (при необходимости намылить её детским мылом) и помыть ребёнка в следующей последовательности:       голова (от лба к затылку)→ шея →туловище→ конечности (особенно тщательно промыть естественные складки кожи) – предупреждение попадания воды и мыла в глаза, уши; предупреждение переноса инфекции из наиболее загрязнённых участков кожи на другие её поверхности. Последними помыть половые органы и межьягодичную область; - Снять «рукавичку» - Приподнять ребёнка над водой; - Перевернуть ребёнка лицом вниз (для уменьшения вероятности попадания в глаза,                      уши воды и мыла); - Ополоснуть малыша водой из кувшина (вода остыла до 35-36С)- обеспечение            закаливающего эффекта; желательно иметь помощника - Накинув полотенце, положить ребёнка на пеленальный столик; - Осушить кожные покровы промокательными движениями; - Обработать естественные складки кожи стерильным растительным маслом или детской присыпкой; - Одеть ребёнка и уложить в кроватку; - Провести туалет носовых и слуховых ходов.
Обработка рабочего места и инструментария:  Обработка дезраствором в соответствии                         с санэпидрежимом.
Техника безопасности м/с после окончания манипуляции: - Снять перчатки - Вымыть и осушить руки.
Осложнения: переохлаждение ребёнка, появление опрелостей при неполном вытирании ребёнка                            полотенцем. 27. Кормление из бутылочки. Алгоритм выполнения манипуляции.
 
Цель: провести кормление ребенка.
Показания: искусственное вскармливание
Противопоказания: тяжелая асфиксия
Оснащение: - Шапочка медицинская, марлевая маска. - Мерная бутылочка (рожок). - Стерильная соска. - Необходимое количество на одно кормление молочной смеси температурой 36 – 370С. - Емкость с 2% раствором соды для кипячения сосок и бутылочек
Подготовка пациента:   - перепеленать ребенка, при необходимости прочистить носовые ходы.
Подготовка м/с и безопасность на рабочем месте:  Спец. одежда: чепчик, халат,                          сменная обувь. Индивидуальные средства защиты: маска (при эпидемии гриппа, и                                             при уходе за инфекционным пациентом).
Ход манипуляции: - Залить в рожок необходимое количество свежеприготовленной молочной смеси. - Надеть соску на бутылочку. - Проверить скорость истечения смеси и ее температуру, капнув на тыльную                                               поверхность своего лучезапястного сустава. - Расположить ребенка на руках возвышенным головным концом. - Покормить малыша, следя за тем, чтобы во время кормления горлышко бутылочки                            постоянно и полностью было заполнено смесью. - Подержать ребенка в вертикальном положении 2 – 5 минут. - Положить ребенка в кроватку на бок. - Снять с бутылочки соску, промыть соску и рожок под проточной водой, а затем                  прокипятить в 2% содовом растворе 15 минут. - Слить из бутылочки воду и хранить в закрытой емкости.
Обработка рабочего места и инструментария: Использованный материал обрабатывается дезраствором в соответствии с санэпидрежимом.
Техника безопасности м/с после окончания манипуляции: - Снять перчатки - Вымыть и осушить руки.
Осложнения: аспирация
28. Взятие материала на палочку Борде-Жангу                                                    (метод кашлевых пластинок). Алгоритм выполнения манипуляции.
Цель: собрать материал для бактериологического исследования.
Показания: обследование при подозрении на коклюш
Противопоказания: нет
Оснащение: - чашка Петри с питательной средой - стерильный шпатель в лотке - бланк-направление в лабораторию - маска, перчатки
Подготовка пациента:  Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения                   манипуляции (обеспечение правильного ежедневного ухода за ребёнком)
Подготовка м/с и безопасность на рабочем месте:  Спец. одежда: чепчик, халат,                              сменная обувь. Индивидуальные средства защиты: маска (при эпидемии гриппа, и при                                уходе за инфекционным пациентом).
Ход манипуляции: - выписать направление в бак.лабораторию - поставить стеклографом номер на чашке Петри, соответствующий номеру в направлении - вымыть и осушить руки, надеть перчатки - Усадить ребенка к источнику света, при необходимости зафиксировать его с помощью помощника - взять чашку Петри и при появлении кашля открыть её, держа на расстоянии 5-10 см                         около рта больного в течении 10-20 сек, улавливая 5-6 кашлевых толчков. Примечание: при отсутствии кашля вызвать кашлевую реакцию, надавив шпателем                      на корень языка. - быстро закрыть чашку Петри и поставить в термостат с температурой 36-370С
Обработка рабочего места и инструментария:  Обработка дезраствором в соответствии                   с санэпидрежимом.
Техника безопасности м/с после окончания манипуляции: - Снять перчатки - Вымыть и осушить руки.
Осложнения: нет
Оценка достигнутых результатов: анализ взят  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: