Цель работы:
1. Изучить личные неимущественные и имущественные отношения супругов
Методические указания
1. Назвать основные факторы, характеризующие взаимоотношения супругов в современном обществе.
2. На известных Вам примерах, сформулируйте свое понимание культуры общения в семье, которая, по вашему мнению, будет способствовать счастливой супружеской жизни. 3.Охарактеризовать личные неимущественные и имущественные отношения супругов.
Критерии оценки:
Оценка «5»- работа выполнена верно, материал изложен в определенной логической последовательности литературным языком.
Оценка «4»- работа выполнена с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно.
Оценка «3»- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена грубейшая ошибка.
Оценка «2»- работа не выполнена
Рекомендуемая литература
1. Певцова, Е.А. Право для профессий и специальностей социально- экономического профиля [Текст]: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / Е.А. Певцова. — 6-е изд. стер.— М.: Академия, 2014.- 424с. Глава 4
Тема: Семейное право и наследственное право
Практическое занятие № 16
Изучение прав и обязанности родителей и детей.
Цель работы:
1. Изучить права и обязанности родителей и детей.
Методические указания
1. Перечислить права и обязанности родителей.
2. Перечислить права и обязанности детей.
Критерии оценки:
Оценка «5»- работа выполнена правильно, перечислены права и обязанности.
Оценка «4»- работа выполнена с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно.
Оценка «3»- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена грубейшая ошибка.
Оценка «2»- работа не выполнена.
Рекомендуемая литература
1. И-Р 2 www. consultant. ru (Правовая система Консультант Плюс).
Тема: Трудовое право
Практическое занятие № 17
Изучение порядка оформления на работу.
Цель работы:
1. Изучить порядок оформления на работу.
Методические указания
1. Описать порядок оформления на работу.
Критерии оценки:
Оценка «5»- порядок оформления на работу описан верно, материал изложен в определенной логической последовательности литературным языком.
Оценка «4»- работа выполнена с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно.
Оценка «3»- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена грубейшая ошибка.
Оценка «2»- работа не выполнена. Рекомендуемая литература
1. Певцова, Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля [Текст]: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / Е.А. Певцова. — 6-е изд. стер.— М.: Академия, 2014.- 424с. Глава 5.
Тема: Трудовое право
Практическое занятие № 18
Изучение порядка разрешения трудовых споров.
Цель работы:
1. Определение порядка разрешения трудовых споров.
Методические указания
1. Опираясь на текст Трудового Кодекса РФ, опишите порядок разрешения трудовых споров.
2. Ответить на вопросы:
1. Трудовой спор – это:
а. ситуация, в которой сталкиваются интересы различных субъектов;
б. неурегулированные разногласия между сторонами трудовых отношений, в. поступившие на разрешение к компетентному органу или лицу;
г. разногласия по трудовым вопросам.
2. Индивидуальным трудовым спором не являются:
а. разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу учета мнения выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов;
б. неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства;
в. спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем;
г. разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений.
3. По спорящему субъекту трудовые споры делятся на: а. коллективные;
б. споры, которые инициирует профсоюз; в. индивидуальные;
г. споры из трудовых отношений.
4. Срок обращения за защитой своих трудовых прав составляет:
а. три месяца со дня, когда субъект узнал или должен был узнать о нарушении своего права;
б. месяц по спорам об увольнении;
в. год после нарушения субъективного права.
Критерии оценки:
Оценка «5»- ответы на все вопросы даны верно, работа аккуратно оформлена.
Оценка «4»- работа выполнена с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно.
Оценка «3»- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена грубейшая ошибка.
Оценка «2»- работа не выполнена.
Рекомендуемая литература
1. И-Р 2 www. consultant. ru (Правовая система Консультант Плюс).
Тема: Трудовое право
Практическое занятие № 19