Определение численности работников пунктов технического обслуживания (ПТО)

Цель: научиться рассчитывать численность работников ПТО.

Оборудование: учебно-методические и нормативные документы:с.148[2], с.17[3].

Краткие теоретические сведения

Число рабочих ПТО устанавливают согласно технически обоснованным нормативам, утвержденным ЦВ ОАО «РЖД».        

В ряде случаев фактический контингент рабочих на ПТО не соответствует нормативному. Поэтому уточнить численность рабочих ремонтный бригад можно по средней расчетной трудоемкости обработки составов. Число ремонтных бригад в парках прибытия и отправления и их численность зависят от количества обрабатываемых поездов и интервалов их прибытия и

отправления.

 

                                                     Исходные данные

                                                                                                          Таблица 1

 

 

 

Вариант

Число поездов, проходящих за сутки, N

Число вагонов в поезде

Средние затраты труда на 1 вагон, Н0

Весовая норма поезда, т, Р

% 4-осных % 8-осных В парке прибытия В парке отправления
1 82 95 5 2,2 6,0 4800
2 75 90 10 2,4 6,2 4820
3 72 92 8 2,1 6,4 4870
4 74 93 7 2,2 6,1 5100
5 76 90 10 2,5 6,5 5200
6 80 95 5 2,6 6,2 5300
7 70 96 4 2,8 6,0 5150
8 84 95 5 2,6 6,8 4900
9 90 96 4 2,8 6,5 4980
10 92 95 5 2,4 6,3 4920

Порядок выполнения

1. Рассчитайте количество физических вагонов, находящихся в поезде, которое зависит от весовой нормы поезда и веса вагона.

 

                                

 

где g – вес вагона в т; g4=85 т, g8=120 т.

2. Определите среднее число 4-осных вагонов в поезде

 

m=m4+2m8.

 

3. Установите число ремонтных бригад Мбр в парках, которое зависит от количества поездов и времени обработки одного поезда в парке (tобр).

 

Для парков прибытия 

 

Для парков отправления

 

где tпробр, tоброт – время обработки поезда в парке прибытия и отправления, мин,

tпробр = 15 мин, tоброт = 30 мин;

 

T – продолжительность суток, мин.

 

4. Определите число работников бригады в парках

 

где μ – коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости работ вследствие внедрения новых средств механизации техобслуживания вагонов; μ=0,7…0,95.

 

5. Установите численность работников парков прибытия и отправления

 

 

где ŋр – коэффициент, учитывающий отсутствующих рабочих по уважительным причинам, ŋр=1,07…1,09;

4 – количество смен работы ПТО.

 

6. Определите общий штат работников ПТО

 

 

Для транспортировки запчастей и выполнения подсобных работ в парках отправления в день дополнительно работают 2…3 человека.

                         

 

Содержание отчёта

1.Выполните расчет.

2.Ответьте на контрольные вопросы.

3.Вывод.

Контрольные вопросы

1. От чего зависит численность работников ПТО?

2. Какие средства диагностики используются на ПТО?

3. Как автоматизировано рабочее место осмотрщика вагонов?

4. Какие требования безопасности должны соблюдать осмотрщики вагонов?

5. Какие инструменты и инвентарь имеют при себе осмотрщики вагонов?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: