Практическое занятие №3

Определение потребности в проводниках пассажирских вагонов

Цель:научиться определять контингент проводников, начальников поездов и поездных электромонтеров для обслуживания поездов.

Оборудование: у чебно-методические и нормативные документы:с.183[2], с.21[3].

Краткие теоретические сведения

Организацией труда, отдыха и планированием работы поездных бригад занимаются резервы проводников, которые непосредственно руководят работой начальников поездов, поездных электромонтеров и проводников вагонов, инструктируют по техническому обучению и организуют учет и контроль качества их работы.

Резервы проводников разрабатывают конкретные графики работы и отдыха проводников. При разработке графиков учитывают категорию поездов, нормы обслуживания вагонов проводниками, время на приемку и сдачу вагонов проводниками в пунктах формирования и в пунктах оборота, а также время работы и отдыха проводников в пути следования. Продолжительность непрерывной работы проводников не должна превышать 12 ч.

Фактически отработанное время учитывается по маршрутам. Время работы каждого проводника в пути следования при обслуживании вагона двумя проводниками принимается равным половине времени нахождения поезда в пути следования (туда и обратно), при обслуживании нагона одним проводником ему засчитывается в работу все время нахождения в пути следования, а при обслуживании трех вагонов двумя проводниками—2/3 этого времени. Началом работы поездных бригад считается момент явки к месту постоянной работы по расписанию или наряду, окончание работы — момент сдачи поезда или вагона.

                                           Исходные данные

                                                                                                            Таблица 1

№ п/п          вариант показатели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Тип поезда

Скорый

пассажирский дальнего следования

2 Время оборота поезда, ч 72 70 60 67,2 57,6 48 43,2 40,8 31,2 38,4
3 Время в пункте формирования и оборота, ч 8 7 9 6,5 8 6 6,5 5,6 5,4 5,2
4 Время на охрану и уборку вагонов в пунктах формирования оборота, ч 5 4 3 4,5 4 4 3 3 4 3
5 Количество составов в обращении2 2 3 2 3 2 4 2 2 3 3

                                                                                                         Таблица 2

 

Тип вагона

Число вагонов в составе поезда

скорого

пассажирского

почтово-багажного

дальнего местного
Спальный вагон 1 - - -
Мягкий вагон 2 1 - -
Жесткий купированный 4 3 4 -
Жесткий открытой планировки плацкартный 7 5 - -
Жесткий открытой планировки неплацкартный - 6 - -
Багажный 1 1 1 8
Почтовый - 1 1 4
Ресторан 1 1 - -
Межобластной с мягкими креслами - - 10 -
Всего 16 18 16 12

Порядок выполнения

1.Определите рабочее время проводника за рейс.

где О - время оборота поезда;

tф - время в пункте формирования и оборота;

tоу -время на охрану и уборку вагона;

2. Спланируйте численность проводников на состав а в зависимости от схемы обслуживания и количества вагонов в составе (табл. 2).

Например: В обращении находятся 3 состава (п сост), каждый из них сформирован из 16 цельнометаллических вагонов, которые обслуживаются по схеме: 3 проводника на 2 вагона.

Тогда а =(16*3): 2=24чел.

3. Определите затраты труда на обслуживание состава в чел.-ч.

4.Определите затраты труда на охрану и уборку вагонов в пунктах форми­рования и оборота по норме 1 проводник на 5 вагонов.

5.Определите общие затраты труда за один рейс всех составов, находя­щихся в обращении.

  6.Установите число рейсов, совершаемых каждым составом за месяц.

  7.Рассчитайте суммарные затраты труда проводников за пр рейсов.

  8.Установите явочную численность проводников.

где Фмес — фонд рабочего времени проводника за месяц -173,1ч.

   9.Установите списочную численность проводников.

где Котс — коэффициент, учитывающий отсутствие работников

по уважи­тельной причине, Котс = 7 % (1,07).

   10. Определите количество начальников и поездных электромонтеров.

    11. Общий потребный контингент на обслуживание всех составов.

Содержание отчёта

1.Выполните расчет.

2.Ответьте на контрольные вопросы.

3.Вывод.

Контрольные вопросы

1. Особенности технической эксплуатации пассажирских вагонов в отличии от грузовых.

2.Что представляет собой экипировка пассажирских вагонов?

3. Какие виды санитарной обработки проходят вагоны?

4. Назначение пассажирских технических станций.

5. Опишите технологический процесс подготовки пассажирского состава на технической станции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: