Рекомендации, инструкции по выполнению каждого задания

1.Изучите материалы учебника «Гигиена и экология человека» В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов (стр. 67-73) и ответьте на контрольные вопросы по теме «Гигиеническая оценка качества питьевой воды на основании нормативных документов»:

1. Какая вода называется «вода питьевая»

2. Перечислите качества питьевой воды 

3. Какие существуют систему водоснабжения  

4. Какие водоемы или воды могут быть использованы для централизованного водоснабжения   

5. Какие требования предъявляют к водоемам как к источникам водоснабжения  

6. Какими способами улучшают органолептические свойства воды на ВОС 

7. Какими способами обеспечивают отсутствие болезнетворных микроорганизмов в воде на ВОС  

8. Перечислите специальные методы улучшения качества воды  

9. Перечислите инфекционные заболевания возбудители, которых передаются через воду 

Какими методами можно улучшить качество воды в домашних условиях

 

2.Для проверки усвоения материала Вам предлагается решить следующие задания:

Задание 1.

Проба воды из шахтного колодца в городе Д. поступила в ЦГСЭН на исследование органолептических показателей качества.

Какие единицы измерения используются при оценке прозрачности воды?

1. Мг/дм3.

2. Градусы.

3. Высота столбика воды в см через который читается шрифт Снеллена.

4. Степень растворимости дистиллированной водой.

5. Степень изменения цветности по шкале.

Задание 2.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, необходимо определить уровень содержания органических веществ в питьевой воде поселка А. Укажите какие показатели для этого используются:

1. Железо.

2. Окисляемость.

3. Марганец.

4. Сухой остаток.

5. Растворенный кислород.

Задание 3.

В отделении коммунальной гигиены ЦГСЭН при осуществлении текущего санитарного надзора за эпидемиологической безопасностью воды используют ряд показателей в том числе коли-титр. Что показывает данный показатель?

1. Коли-титр - это количество E.Сoli в 1 мл воды.

2. Коли-титр - это количество воды в мл, в котором обнаруживается одна Е.Сoli.

3. Это общее количество микроорганизмов в 1 мл воды.

4. Количество воды, которое содержит 10 Е.Сoli.

5. Количество Е.Сoli в 1 л воды.

Задание 4.

В отделении коммунальной гигиены ЦГСЭН при осуществлении текущего санитарного надзора за эпидемиологической безопасностью воды используют ряд показателей в том числе коли-индекс. Что показывает данный показатель?

1. Коли-титр - это количество E.Сoli в 1 мл воды.

2. Коли-титр - это количество воды в мл, в котором обнаруживается одна Е.Сoli.

3. Это общее количество микроорганизмов в 1 мл воды.

4. Количество воды, которое содержит 10 Е.Сoli.

5. Количество Е.Сoli в 1 л воды.

Задание 5.

Проба воды из водопровода имеет следующие показатели качества: вкус - 2 балла, запах - 2 балла, мутность – 1 мг/л, жесткость - 4 мгэкв/л, фтор-ион - 1,2 мг/л, хлориды - 350 мг/л, сульфаты - 500 мг/л, коли-индекс - 3, коли-титр - 330, патогенная микрофлора отсутствует, азот нитратов - 60 мг/л.

Спрогнозируйте изменения в состоянии здоровья населения.

1. Может быть возникновение флюороза.

2. Может быть возникновение водно-нитратной метгемоглобинемии.

3. Могут чаще возникать инфекционные болезни.

4. Потребление воды не будет влиять на состояние здоровья населения.

5. Потребление воды может увеличивать количество случаев гипертонической болезни.

Задание 6.

Проба воды из водопровода имеет следующие показатели качества: жесткость - 4 мг/л, фтор - 0,5 мг/л, хлориды - 550 мг/л, сульфаты - 250 мг/л.

Оцените химические показатели качества воды.

1. Недостаточное количество фтора.

2. Хлориды превышают норму.

3. Недостаточное количество сульфатов.

4. Повышенная жесткость.

5. Все показатели соответствуют СанПиНу.

Задание 7.

Проба воды, которая подается водопроводом из артезианской скважины, имеет следующие показатели качества: запах и привкус - 2 балла, фтор-ион - 0,8 мг/л, общая минерализация – 800 мг/л, коли-титр - 100, мутность – 1,0 мг/л.

Дайте гигиеническую оценку качества воды.

1. Вода отвечает требованиям СанПиНа.

2. Недостаточное количество фтора.

3. Коли-титр не соответствует гигиеническим требованиям.

4. Органолептические показатели в пределах нормы.

5. Общая минерализация превышает норму.

Эталоны ответов: задание 1-3; задание 2-2; задание 3-2; задание 4-5.

Остальные задания решите самостоятельно.

 

3. Просмотрите видеофильм «Питьевая вода» и ответьте на вопросы.

4. Просмотрите презентацию «Санитарно - гигиеническ оценке качества воды»

5. Демонстрация преподавателем практических манипуляций по теме.

6. Отработайте практические манипуляции

- Разработать различные мероприятия по улучшению качества воды;

- Дать заключение о санитарно - гигиенической оценке качества воды;

- Оформить нормативную документацию.

7. Оформите дневники.

8. Запишите домашнее задание (выучить лекцию «Гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест»).

Список рекомендованной литературы

  1.  Архангельский В.И., Кириллов В.Ф., Гигиена и экология человека: Учебник для медицинских училищ и колледжей Серия «Учебники, учебные пособия». Москва: ГЭОТАР-Медиа 2013. – 176с.
  2. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448с.

 

 

Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия № 5 по теме: «Гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения, шума».

Студент должен знать:

- современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

- факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека.

 

Студент должен уметь:

- давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды.

 

 

Содержание заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: