Список рекомендованной литературы

  1.  Архангельский В.И., Кириллов В.Ф., Гигиена и экология человека: Учебник для медицинских училищ и колледжей Серия «Учебники, учебные пособия». Москва: ГЭОТАР-Медиа 2013. – 176с.
  2. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448с.

 

 

Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия №2 по теме: «Определение и гигиеническая оценка физических параметров воздушной среды в помещении».

Студент должен знать:

- Современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

- Основные положения гигиены

 

Студент должен уметь:

 

 - Давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды

Содержание заданий.

Рекомендации, инструкции по выполнению каждого задания

 

1.Изучите материалы учебника «Гигиена и экология  человека» В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов  (стр.28-49) и ответьте на контрольные вопросы по теме «Определение и гигиеническая оценка физических параметров воздушной среды в помещении»:

· Дайте характеристику атмосферы Земли.

· Охарактеризуйте гигиеническое значение физических свойств атмосферного воздуха.

· Каково гигиеническое значение химических свойств атмосферного воздуха?

· Дайте характеристику влажности воздуха.

· Перечислите основные источник загрязнения атмосферного воздуха.

· Что такое предельно допустимые концентрации загрязнений в атмосферном воздухе?

· Какие принципы положены в основу определения ПДК?

 

2.Выполните задания в тестовой форме.

Задание 1.

В палате лечебного учреждения окна ориентированы на юг, температура воздуха 27 0С, скорость движения воздуха 0,2 м/с, вентиляция естественная.

Какой фактор влияет на скорость движения воздуха?

1. Изменение влажности.

2. Освещение.

3. Инсоляция.

4. Работа системы вентиляции.

5. Температура внутренней стены.

Задание 2.

В игровой комнате детского сада необходимо измерить температуру воздуха и ее перепады по вертикали и горизонтали.

Выберите точки для установки штативов с термометрами.

1. Вдоль наружной стены в 3-х точках.

2. Вдоль наружной стены в 2-х точках.

3. По диагонали в 3-х точках.

4. В центре комнаты.

5. В 4-х точках по углам комнаты.

Задание 3.

В лечебном учреждении участились случаи простудных заболеваний. В связи с этим изучали показатели температурно-влажностного режима. Результаты исследований: средняя температура воздуха 20 0С, перепады по вертикали 2 0С на 1 м высоты, по горизонтали 2 0С, суточные перепады 6 0С, относительная влажность 65 %.

Какие из перечисленных показателей могут оказывать существенное влияние на организм?

1. Суточные перепады.

2. Перепады по вертикали.

3. Перепады по горизонтали.

4. Относительная влажность.

5. Средняя температура воздуха.

Задание 4.

При изучении параметров микроклимата в ясельной группе установлено, что температура воздуха 20 0С, относительная влажность 45 %, скорость движения воздуха 0,01 м/с.

Каким прибором измерена скорость движения воздуха?

1. Кататермометром.

2. Актинометром.

3. Чашечным анемометром.

4. Психрометром.

5. Крыльчатым анемометром.

Задание 5.

Температура воздуха в аудитории 200С, относительная влажность 40 %, скорость движения воздуха 0,3 м/с.

Оцените микроклимат.

1. Микроклимат благоприятный.

2. Микроклимат неблагоприятный.

3. Влажность повышена.

4. Скорость движения воздуха низкая.

5. Температура воздуха не соответствует норме.

Задание 6.

В комнате общежития температура воздуха 20 0С, относительная влажность 40 %, скорость движения воздуха 0,2 м/с. 

Оцените исследованные показатели.

1. Все показатели в пределах нормы.

2. Температура воздуха нормируется в пределах 28 0С.

3. Температура воздуха допускается в пределах 22 0С.

4. Относительная влажность низкая.

5. Скорость движения воздуха допускается в пределах 0,5 м/с.

Задание 7.

Для оценки температурно-влажностного режима в учебной комнате необходимо определить относительную влажность.

Какой прибор следует использовать?

1. Психрометр.

2. Анемометр.

3. Кататермометр.

4. Актинометр.

5. Люксметр.

Эталоны ответов: задание 1 – 4, задание 2 – 3, задание 3 – 1. Остальные задания решите самостоятельно.

3. Просмотрите видеофильм «Проблема кислотных дождей» и ответьте на вопросы.

4. Отработайте практические манипуляции

- Определите температурный режим, влажность, скорость движения воздуха в учебной комнат;

- Проведите сравнение полученных результатов исследования с параметрами норм.

- Дайте комплексную гигиеническую оценку микроклимата помещения;

- Разработайте мероприятия по улучшению микроклимата помещения;

 

6. Оформите дневники, заполните манипуляционный лист.

 

Форма записи результатов определения показателей температурного режима (°С)

Высота измерения показателей (м)

Точки измерения показателей по диагонали

перепад по горизонтали

у окна в центре комнаты у внутренней стены
1,5        
1,0        
0,5        
Перепад по вертикали        

 

7. Запишите домашнее задание (выучить лекцию «Вода, её физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение»).

       Список рекомендованной литературы

  1.  Архангельский В.И., Кириллов В.Ф., Гигиена и экология человека: Учебник для медицинских училищ и колледжей Серия «Учебники, учебные пособия». Москва: ГЭОТАР-Медиа 2013. – 176с.
  2. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448с

 

Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия № 3  по теме: « Отбор проб воды. Определение органолептических свойств воды ».

Студент должен знать:

-факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека

Студент должен уметь:

- давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

- проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней

 

Содержание заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: