Список рекомендованной литературы

1. Архангельский В.И., Кириллов В.Ф., Гигиена и экология человека: Учебник для медицинских училищ и колледжей Серия «Учебники, учебные пособия». Москва: ГЭОТАР-Медиа 2013. – 176с.

2. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448с.

Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия

№ 6 по теме: «Гигиенические требования к пищевым продуктам».

Студент должен знать:

- современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

- факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека.

Студент должен уметь:

- проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней.

 

 

Содержание заданий.

Рекомендации, инструкции по выполнению каждого задания

 

1.Изучите материалы учебника «Гигиена и экология человека» В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов (стр. 93-97) и ответьте на контрольные вопросы по теме «Гигиенические требования к пищевым продуктам»:

1. Основные структурные компоненты гигиены питания.

2. Составные части пищевых продуктов и их значение для обеспечения здорового питания человека. Естественные компоненты пищевых продуктов. Значение водного компонента пищевых продуктов.

3. Принципы рационального питания. Основные направления использования рационального питания для оздоровления. Физиологические нормы питания.

4. Биологическая роль белков. Признаки белковой недостаточности. Количественная и качественная характеристика белковой пищи.

5. Биологическая роль углеводов. Энергетическая ценность углеводов.

6. Энергетическая и пластическая функция жиров. Структурный и резервный жир в организме человека.

7. Минеральные вещества в пищевом рационе. Роль макро и микроэлементов.

8. Ультрамикроэлементы.

9. Роль витаминов в системе здорового питания. Принципы гигиенического нормирования поступления витаминов в организм.

10. Главные экологические проблемы питания человека.

11. Понятие «пищевой цепи», ее значение для системы гигиенического определения понятия здоровья человека.

 

2.Для проверки усвоения материала Вам предлагается решить следующие задания:

Задание 1

Шахтер-проходчик выполняет работу, относящуюся к IV группе интенсивности труда.

Определите физиологическую потребность организма шахтера в энергии:

1. 2200 ккал.

2. 3200 ккал.

3. 3300 ккал.

4. 4300 ккал.

5. 5000 ккал.

Задание 2

Величина суточных энергозатрат работника умственного труда составляет 2300 ккал. Необходимо обеспечить рациональное питание.

Для какой группы интенсивности труда следует использовать физиологические нормы питания?

1. Первой.

2. Второй.

3. Третьей.

4. Четвертой.

5. Пятой.

Задание 3

Рабочий-сталевар, 25 лет, отнесен по энерготратам к IV группе интенсивности труда. Что необходимо учесть для оценки физиологической потребности организма в питательных веществах?

1. Суточные энерготраты.

2. Основной обмен.

3. Специфически-динамическое действие пищи.

4. Пол.

5. Возраст.

Задание 4

Составляется суточный рацион питания для детей интерната.

Чем следует руководствоваться при составлении меню-раскладки?

1. Потребностью организма детей в энергии на основной обмен.

2. Возрастом и весом детей.

3. Термогенным действием пищи.

4. Нормами питания для детей данного возраста.

5. Ростом детей.

Эталоны ответов на задания 1 – 3, 2 – 1. Остальные задания решите самостоятельно.

 

Выполните задания в тестовой форме.

4. Просмотрите видеофильм «» и ответьте на вопросы.

 5. Демонстрация преподавателем

6. Просмотрите презентацию «Методики для измерения физических параметров воздушной среды»

7. Оформите дневники.

8. Запишите домашнее задание (выучить лекцию «Пищевая и биологическая ценность продуктов питания»).

Список рекомендованной литературы

3.  Архангельский В.И., Кириллов В.Ф., Гигиена и экология человека: Учебник для медицинских училищ и колледжей Серия «Учебники, учебные пособия». Москва: ГЭОТАР-Медиа 2013. – 176с.

4. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448с.

 

Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия

№ 7 по теме: «Оценка рациона питания взрослого населения. Характеристика основных лечебных диет».

Студент должен знать:

· Основные положения гигиены

В результате освоения УД обучающийся должен уметь:

· давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

· проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;

· проводить гигиеническое обучение и воспитание населения

 

В результате освоения УД обучающийся должен знать:

· современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

· факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;

· основные положения гигиены;

· гигиенические принципы организации здорового образа жизни;

· методы, формы и средства гигиенического воспитания населения

 

Содержание заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: