Цели и задачи курсового проектирования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ОП.09 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНАСТКА

профессионального цикла

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»

 

с.Слобода

2019 г.


 

Одобрено МО препод. профессионального цикла УГ спец. 15.00.00 Машиностроение», 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника»   Председатель   _________________М.А. Кащенко 02.09.2019 г.        Утверждаю зам. директора по учебной работе   _______________Т.Г. Круподерова 02.09.2019 г.
  Согласовано   Методист   ________________Е.В. Хрулева 02.09.2019 г.    

 

 

Разработчик:

Акатов В.Ю. -__________ преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»

 

 

 

Рекомендовано методическим объединением преподавателей профессионального цикла укрупненных групп специальностей 15.00.00 «Машиностроение», 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Хреновской лесной колледж имени Г.Ф. Морозова»

 

Протокол заседания комиссии № 1 от «02» сентября 2019 г.

 

 


 

Содержание

Введение 3
1. Цели и задачи курсового проектирования 4
2. Составные части курсового проекта, их объем и содержание 5
3. Последовательность работы при выполнении курсового проекта 7
4. Методические рекомендации по выполнению разделов курсового проекта 8
4.1. Общий раздел 9
4.2. Специальный раздел 11
4.3. Порядок конструирования и оформления сборочного чертежа приспособления 21
5. Пример выполнения некоторых разделов курсового проекта по проектированию приспособления для обработки детали «кронштейн» 22
5.1. Пример выполнения общего раздела 22
5.1.1. Описание конструкции детали и операции механической обработки 22
5.1.2. Разработка схемы базирования 23
5.1.3. Выбор типа приспособления и описание принципа его работы 24
5.2. Специальный раздел 25
5.2.1. Расчет погрешности базирования 25
5.2.2. Разработка схемы силового замыкания заготовки в приспособлении 26
5.2.3. Расчет усилия зажима заготовки в приспособлении 27
5.2.4. Расчет экономической эффективности приспособлений 28
6. Приложения 29
Список рекомендуемой литературы 34

 





Введение

Машиностроение является важнейшей отраслью промышленности. Ведущую роль в самом машиностроении играет станкостроительная промышленность, производящая средства производства для машиностроительных заводов.

Но любой станок, даже самой совершенной конструкции, сам обрабатывать деталь не может. Для этого ее нужно установить на станок, сориентировать как можно точнее по отношению к режущему инструменту и закрепить.

Для повышения производительности труда рабочих и улучшения качества продукции каждый станок и каждая операция должны быть оснащены дополнительными устройствами – приспособлениями.

Значительную долю (80–90 %) общего парка приспособлений составляют станочные приспособления.

Станочными приспособлениями называются дополнительные устройства к станкам, служащие для установки и закрепления деталей и инструмента согласно требованиям технологического процесса (приспособления для установки и закрепления режущего инструмента часто называют вспомогательным инструментом).

Станочные приспособления вместе с режущим и вспомогательным инструментом принято называть технологической оснасткой.

Наибольший удельный вес по стоимости и трудоемкости изготовления в общей массе оснастки имеют станочные приспособления.

Применяемые приспособления решают следующие основные задачи:

– обеспечивают возможность автоматического получения точности размеров на настроенных станках;

– значительно повышают производительность труда за счет применения многоместной, многопозиционной и непрерывной обработки;

– облегчают условия труда рабочих;

– расширяют технологические возможности станков;

– создают условия для механизации и автоматизации станков;

– повышают безопасность работы и т. д.

В настоящее время в области конструирования и эксплуатации приспособлений накоплен большой опыт, как в отечественной, так и в зарубежной машиностроительной промышленности. Созданы типовые конструкции высокопроизводительных, с применением быстродействующих механизированных приводов, приспособлений, обеспечивающих высокую точность и экономичность изготовления деталей.

Широкое внедрение в производство высокопроизводительных быстродействующих пневматических, гидравлических, вакуумных, магнитных и электромагнитных приспособлений в совокупности с большой работой, проводимой по стандартизации и нормализации отдельных деталей и узлов приспособлений, способствует механизации и автоматизации производственных процессов, освоению нового вида продукции и быстрому техническому прогрессу в машиностроении.

В пособии изложены вопросы организации курсового проектирования, требования к его содержанию, объему и оформлению, приведены методические рекомендации для выполнения отдельных разделов проекта.

 

Цели и задачи курсового проектирования

Курсовое проектирование по предмету «Технологическая оснастка» является самостоятельной расчетно-конструкторской работой студентов, предусмотренной учебным планом. Целью выполнения курсовой работы является закрепление учебного материала предмета, проверка способности студентов самостоятельно проанализировать назначение и условия, в которых находится каждая проектируемая деталь, и дать наиболее рациональное конструкторское решение с учетом технологических, эксплуатационных и экономических требований. В процессе выполнения курсового проекта студенты приобретают навыки пользования технической и справочной литературой, развивают умение вести вычислительную работу. Курсовая работа должна соответствовать современному уровню проектирования технологической оснастки.

Каждый обучающийся получает индивидуальное задание на курсовое проектирование. Основой этого задания является технологический процесс изготовления детали, при подборе которого обучающийся использует различные источники самостоятельно в рамках практического применения им профессиональных компетенций, полученных на текущем этапе обучения.

После этого осуществляется согласование подобранного обучающимся технологического процесса изготовления детали с руководителем курсового проектирования.

Далее руководитель определяет, для какой из операций подобранного будет осуществляться разработка станочного приспособления. После чего обучающийся приступает к выполнению курсового проектирования в соответствие с методическими указаниями, приведенными ниже

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: