Служба примирения в школе

Школьная служба примирения -форма объединения ведущих

программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных

ситуаций в рамках организации.

Цель-создать оптимальные условия для качественного проведения

программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных

ситуаций в организации (на территории деятельности организации) и

распространения идей восстановительного подхода (восстановительного

правосудия).

Деятельность службы примирения зафиксирована в документе,

утвержденном руководителем образовательной организации (обычно

положение о службе примирения или изменения в должностных обязанностях).

Основной деятельностью службы примирения является проведение

восстановительных программ.

Миссия школьной службы примирения (ШСП) – восстановить и закрепить в школьной среде способность к взаимопониманию как культурную традицию. Эту традицию можно назвать восстановительной культурой взаимоотношений. Служба примирения в партнерстве с директором и ассоциацией восстановительной медиации инициирует в школе три нижеперечисленных процесса:

1. Формирование нового типа реагирования на конфликтные ситуации;

Этот процесс становится возможным за счет того, что работа с конфликтами, нарушениями дисциплины и правонарушениями осуществляется с помощью разного рода восстановительных программ: медиации, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций». Такого рода программы проводятся по всем переданным в службу случаям, где стороны конфликта известны и признают свое участие в произошедшем событии.

2.  Изменение сложившихся установок педагогов, администрации, школьников и родителей на то, как следует разрешать конфликты; привитие ценностей культуры взаимопонимания;

Для этого необходимо не только использование новых технологий (примирительных практик) для разрешения отдельных конфликтов, но и обучение всех членов школьного коллектива основам восстановительной коммуникации, а также включение восстановительных принципов в разные аспекты школьной жизни.

3.  Развитие форм воспитания, основанных на восстановительных практиках.

 

Основные направления деятельности муниципальной службы примирения

· Создание и расширение информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в учреждении, в районе

· Реализация восстановительных программ (разрешение наиболее сложных конфликтных и криминальных ситуаций)

· Выстраивание эффективного взаимодействия со специалистами КДНиЗП, другими службами примирения, различными субъектами профилактики в районе.

· Методическая поддержка специалистов, реализующих восстановительные процедуры в районе

· Обучение и сопровождение школьных служб примирения

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: