Школьная служба примирения -форма объединения ведущих
программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных
ситуаций в рамках организации.
Цель-создать оптимальные условия для качественного проведения
программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных
ситуаций в организации (на территории деятельности организации) и
распространения идей восстановительного подхода (восстановительного
правосудия).
Деятельность службы примирения зафиксирована в документе,
утвержденном руководителем образовательной организации (обычно
положение о службе примирения или изменения в должностных обязанностях).
Основной деятельностью службы примирения является проведение
восстановительных программ.
Миссия школьной службы примирения (ШСП) – восстановить и закрепить в школьной среде способность к взаимопониманию как культурную традицию. Эту традицию можно назвать восстановительной культурой взаимоотношений. Служба примирения в партнерстве с директором и ассоциацией восстановительной медиации инициирует в школе три нижеперечисленных процесса:
|
|
1. Формирование нового типа реагирования на конфликтные ситуации;
Этот процесс становится возможным за счет того, что работа с конфликтами, нарушениями дисциплины и правонарушениями осуществляется с помощью разного рода восстановительных программ: медиации, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций». Такого рода программы проводятся по всем переданным в службу случаям, где стороны конфликта известны и признают свое участие в произошедшем событии.
2. Изменение сложившихся установок педагогов, администрации, школьников и родителей на то, как следует разрешать конфликты; привитие ценностей культуры взаимопонимания;
Для этого необходимо не только использование новых технологий (примирительных практик) для разрешения отдельных конфликтов, но и обучение всех членов школьного коллектива основам восстановительной коммуникации, а также включение восстановительных принципов в разные аспекты школьной жизни.
3. Развитие форм воспитания, основанных на восстановительных практиках.
Основные направления деятельности муниципальной службы примирения
· Создание и расширение информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в учреждении, в районе
· Реализация восстановительных программ (разрешение наиболее сложных конфликтных и криминальных ситуаций)
· Выстраивание эффективного взаимодействия со специалистами КДНиЗП, другими службами примирения, различными субъектами профилактики в районе.
· Методическая поддержка специалистов, реализующих восстановительные процедуры в районе
· Обучение и сопровождение школьных служб примирения