Чувствия наша чиста Христови представим, и яко друзи Его, души наша пожрем Его ради, и не попеченьми житейскими соугнетаемся яко Иуда, но в клетех наших возопиим: Отче наш, иже на небесех, от лукаваго избави нас!
(Князья народов собрались против Господа и против Помазанника Его.
Слово беззаконное возвели на Меня, - Господи, Господи, не оставь Меня.
Чувства наши чистыми Христу предоставим и, как друзья Его, души наши принесем в жертву за Него, и не будем подавляемы заботами житейскими как Иуда, но во внутренних покоях наших воскликнем: "Отче наш, Который на небесах, от лукавого избавь нас!")
Слава…
Богородичен: Дева родила еси Неискусобрачная, и Дева пребыла еси Мати Безневестная, Богородице Марие: Христа Бога нашего моли спастися нам.
(Ты родила, Дева, мужа не знавшая, и Девою осталась, Матерь безбрачная, Богородица Мария: Христа Бога нашего моли о спасении нашем.)
Антифон 2-й, гл. 6
Тече глаголя Иуда беззаконным книжником: что мне хощете дати, и аз вам предам Его? Среди же совещавающих Сам стоял еси невидимо Совещаваемый; Сердцеведче, пощади души наша.
|
|
Милостию Богови послужим, якоже Мария на вечери, и не стяжим сребролюбия, яко Иуда; да всегда со Христом Богом будем.
(Поспешил Иуда к беззаконным книжникам и сказал: "Что вы мне хотите дать, и я вам предам Его?" А среди совещавшихся невидимо стоял Ты Сам, о Ком было совещание. Сердцеведец, пощади души наши!
С милосердием Богу послужим, как Мария на вечере, и не впадем в сребролюбие, как Иуда, чтобы быть нам всегда со Христом Богом.)
Слава…
Богородичен: Егоже родила еси, Дево, неизреченно, выну яко Человеколюбца не престай молящи, да от бед спасет вся к Тебе прибегающия
(Рожденного Тобою, Дева, неизреченно не прекращай постоянно молить, как Человеколюбца, чтобы спас Он от бед к Тебе прибегающих.)
Антифон 3-й, гл. 2
Лазарева ради востания, Господи, осанна Тебе зваху дети еврейския, Человеколюбче. Беззаконный же Иуда не восхоте разумети.
На вечери Твоей, Христе Боже, учеником Твоим предглаголал еси: един от вас предаст Мя. Беззаконный же Иуда не восхоте разумети.
Иоанну вопросившу: Господи, предаяй Тя кто есть? того хлебом показал еси. Беззаконный же Иуда не восхоте разумети.
На тридесятих сребреницех, Господи, и на лобзании льстивном, искаху Иудее убити Тя. Беззаконный же Иуда не восхоте разумети.
На умовении Твоем, Христе Боже, учеником Твоим повелел еси: сице творите, якоже видите. Беззаконный же Иуда не восхоте разумети.
Бдите и молитеся, да не внидете в напасть, учеником Твоим, Христе Боже наш, глаголал еси. Беззаконный же Иуда не восхоте разумети.
|
|
(Из-за воскрешения Лазаря, Господи, "Осанна" восклицали дети еврейские Тебе, Человеколюбец. Но преступный Иуда не захотел вразумиться.
На вечере Твоей, Христе Боже, ученикам Твоим Ты предсказывал: "Один из вас предаст Меня". Но преступный Иуда не захотел вразумиться.
Когда спросил Иоанн: "Господи, кто предающий Тебя?" Ты хлебом его указал. Но преступный Иуда не захотел вразумиться.
С помощью тридцати сребренников, Господи, и поцелуя коварного, стремились Иудеи убить Тебя. Но преступный Иуда не захотел вразумиться
При совершении Тобою омовения, Христе Боже, учеников Твоих Ты увещал: "Делайте так, как вы видите". Но преступный Иуда не захотел вразумиться.
"Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть вам в искушение", ученикам Твоим говорил Ты, Христе Боже наш. Но преступный Иуда не захотел вразумиться.)
Слава…
Богородичен: Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко все по Бозе к Тебе прибегаем, яко нерушимой стене и предстательству.
(Спаси от бед рабов Твоих, Богородица, ибо мы все после Бога к Тебе прибегаем, как к нерушимой стене и Защитнице.)
После малой ектений, возгласа поется седален, гл. 7:
На вечери ученики питая, и притворение предания ведый, на ней Иуду обличил еси, неисправленна убо сего ведый; познати же всем хотя, яко волею предался еси, да мир исхитиши от чуждаго: Долготерпеливе, слава Тебе.
(На вечере учеников питая и зная предательский замысел, Ты на ней Иуду изобличил; хотя и видел его неисправимым, но этим хотел показать всем, что Ты был предан добровольно, чтобы мир отнять у неприятеля. Долготерпеливый, слава Тебе!)
Второе Евангелие от Иоанна (XVIII, 1–28) – о взятии Христа в саду Гефсиманском, о допросе у первосвященника, об отречении Петра.
Антифон 4-й, гл. 5
Днесь Иуда оставляет Учителя и приемлет диавола, ослепляется страстию сребролюбия, отпадает света омраченный. Како бо можаше зрети, Светило продавый на тридесятих сребреницех? Но нам возсия Страдавый за мир, к Немуже возопиим: пострадавый и сострадавый человеком, Господи, слава Тебе.
Днесь Иуда притворяет благочестие и отчуждается дарования, сый ученик бывает предатель; во обычном лобзании лесть покрывает, и предпочитает Владычния любве, несмысленно работати сребролюбию, наставник быв соборища беззаконнаго; мы же имуще спасение Христа, Того прославим.
(В сей день Иуда покидает Учителя и принимает в себя диавола, ослепляется страстью сребролюбия и, объятый мраком, лишается света; ибо как мог видеть продавший Светило за тридцать сребреников? Но нам воссиял Пострадавший за мир, Которому мы возгласим: "Пострадавший и людям сострадавший Господи, слава Тебе!"
В сей день Иуда притворяется богобоязненным и лишается дара благодатного; оставаясь учеником, становится предателем: в дружественном нраве скрывает коварство и безрассудно предпочитает любви Владыки тридцать сребренников, став для преступного синедриона проводником; мы же, имея спасением Христа, Его прославим.)
Глас 1. Братолюбие стяжим яко во Христе братия, а не немилостивное еже к ближним нашим: да не яко раб осудимся немилостивый, пенязей ради, и яко Иуда раскаявшеся, ничтоже пользуемся.
(Братскую любовь приобретем, как братья во Христе, и не будем бессердечны к ближним нашим, чтобы не быть осужденными из-за денег, как раб немилостивый, и не раскаяться, как Иуда, без всякой пользы.)
Слава…
Богородичен: Преславная о Тебе глаголашася везде, яко родила еси плотию всех Творца, Богородице Марие, Всепетая и Неискусобрачная.
(Преславное было о Тебе сказано повсюду, - что зачала Ты по плоти всех Творца, Богородица Мария, всепрославленная и брака не познавшая.
Антифон 5-й, гл. 6