Правила оформления работ

ПОЛОЖЕНИЕ

О региональном этапе Всероссийского конкурса школьных проектов

По энергоэкологии и изменению климата

«Энергия и среда обитания»

На 2020 год

 

Общие положения

1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса школьных проектов «Энергия и среда обитания» 2020 год (далее – региональный этап Конкурса) проводится в рамках Всероссийского конкурса школьных проектов «Энергия и среда обитания» 2020 год.

1.2. Всероссийский конкурс школьных проектов «Энергия и среда обитания» 2020 год (далее – Конкурс) проводится в рамках Международного образовательного проекта SPARE, координатором которого является Норвежское общество охраны природы. В Международном проекте SPARE участвует 14 стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии, в том числе партнеры Российской Федерации по Евразийскому Экономическому Сообществу – Беларусь, Армения и Казахстан.

1.3. Организатором Конкурса является Общероссийская общественная организация «Социально-экологический союз».

1.4. Конкурс проходит в три этапа:

- региональный (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра);

- федеральный окружной (Уральский Федеральный округ);

- федеральный (Российская Федерация).

1.5. Организаторами регионального этапа Конкурса являются:

Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Природнадзор Югры);

Региональное молодежное общественное экологическое движение «Третья планета от Солнца» (региональный координатор).

1.6. Партнеры регионального этапа Конкурса:

- Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (по согласованию);

- Департамент жилищно-коммунального комплекса  и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (по согласованию);

- Институт природопользования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (по согласованию);

- Автономная некоммерческая организация «Центр развития жилищно-коммунального комплекса и энергосбережения Югры» (по согласованию).

1.7. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Конкурса, требования к конкурсным материалам и критерии их оценки.

 

1.8. К участию в региональном этапе Конкурса приглашаются школьники и педагоги, которые заинтересованы и уже имеют достижения в практической деятельности в области энергоэкологии и изменения климата, снижению выбросов парниковых газов, внедрения энергосбережения, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд, в повышении энергоэффективности школьных зданий, в развитии образования школьников и просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии.

 

Номинации

ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

2.1.  Проекты по энергоэкологии и изменению климата:

Проекты по энергоэкологии и изменению климата в школе, в доме, в районе (проект должен рассматривать реально существующие объекты), предлагаемые методы и технологии для более эффективного и экономного использования энергии, снижению выбросов парниковых газов. Обоснуйте, как можно осуществить этот проект, и какие результаты он принесет.

Проекты энергоснабжения от возобновляемых источников энергии. Он должен включать обоснование, почему вы выбрали именно этот источник энергии и эту технологию, а также описание: как этот проект может быть реализован на практике и какой это даст результат (выработка энергии, замещение традиционных источников, снижение выбросов парниковых газов).

Проекты энергосбережения за счет мер ресурсосбережения (через изменение привычек и образа жизни - отказ от покупок одноразовых вещей, повторное использование вещей, раздельный сбор и переработка отходов, компостирование и т.д.). Проект подразумевает рассмотрение жизненного цикла продуктов (вещей), оценку минимизации влияния на климат через ресурсосбережение, рекомендации по практическому использованию идеи в жизни. Проект может быть выполнен как на личном уровне, так и на уровне семьи, школы, района.

Для работ этой номинации необходимо оценить, насколько ваша работа помогает снизить выбросы парниковых газов.

 

2.2.  Информирование общества/пропаганда энергоэкологии и охраны климата:

На конкурс представляется информационный продукт, созданный школьниками, который убеждает родителей, друзей, учителей или жителей вашего местного сообщества в необходимости снижения выбросов парниковых газов и дает рекомендации, какими практическими действиями можно достичь этого в школе, дома, в масштабах всего местного сообщества (городской микрорайон, район, поселок). Конкурсная работа может быть выполнена в виде листовки, газеты, плаката, буклета, видеоролика, мультимедийного продукта, презентации ppt.

 

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

2.3. Климатический план школы

На конкурс представляется общешкольный проект - «Климатический план» для конкретной школы (Приложение 1), который сделан на основе проведенного энергоаудита (Приложение 2) и содержит конкретные шаги для повышения энергоэффективности школы. Важная часть проекта в этой номинации – инициатор и команда. Инициатор (педагог, руководитель проекта) играет роль экологического советника в коллективе. Команда должна состоять из педагогов и школьников, очень хорошо привлечь родителей и взаимодействовать с администрацией школы в подготовке и реализации плана. Ваша команда – ЭкоСовет школы и ваша задача – вовлечь в действия по экономии энергии как можно больше людей, следуя своему климатическому плану. Чем больше действий по экономии энергии в вашем плане будет выполнено на период подачи проекта – тем больше баллов получает ваш проект. Также важно посчитать и оценить насколько каждый пункт вашего плана помогает снизить выбросы углекислого газа, и тем самым сделать вашу школу «Климатически дружественной».

 

2.4. Урок «Простые энергоэкологические решения против изменения климата»:

На конкурс представляется разработка урока/факультатива (это может быть фрагмент занятия до 1-2 часа), посвященного проблеме глобального изменения климата, возможным последствиям для вашей страны/региона, и практическим мерам, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе школы, дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов.

 

2.5. Дидактические материалы по теме «Простые энергоэкологические решения против изменения климата»:

На региональный этап Конкурса представляется комплект дидактических материалов для школьников о практических энергетических решениях для снижения выбросов парниковых газов с целью уменьшения воздействия на изменение климата. Принимаются работы, выполненные в форме раздаточных материалов для практического урока/эксперимента, плакатов, презентаций ppt, сценария ролевой игры.

Материалы должны быть предназначены для 1-2 часового занятия. Если конкурсные материалы являются частью большой образовательной концепции, пожалуйста, опишите эту концепцию кратко.

 

2.6. Занятие для детей дошкольного возраста «Сохраним климат с помощью энергосбережения»:

На конкурс представляется конспект занятия (это может быть фрагмент занятия до 1-2 часа), посвященного практическим энергетическим решениям, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе детского сада, дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов.

 

Правила оформления работ  

3.1. Конкурсная работа представляется в электронном виде на русском.

3.2. Структура проекта:

Введение (актуальность проблемы именно в местной ситуации) не больше 0,5 страницы; конкретная задача, которую решает автор; методы решения; результат – как это влияет на изменение климата.

3.3. Текстовый материал принимается как документ Word, с использованием стандартных шрифтов 12 кегля, со встроенными иллюстрациями и таблицами, не выходящими за границы печати. Объем работы для регионального этапа Конкурса не имеет значения. На региональный этап Конкурса предоставляются: Текстовый материал + регистрационная форма (Приложение 3) + согласие на обработку персональных данных и разрешение на использование конкурсных материалов (Приложение 4).

3.4. В номинации 2.3. принимаются презентации в формате MS PowerPoint, документы Adobe PDF, размером не более 300 кб каждая. Видеоролики (1-2 минуты) в форматах WMV, DiVX и MPEG-1, мультфильмы в формате MacromediaFlash (SWF) и компьютерные игры принимаются при условии, если размер файла в архиве не превышает 1 Мб. Комплект материалов по номинации 2.3. также должен включать заполненную регистрационную форму на одной странице.

3.5. Настоятельно рекомендуем использовать архиваторы RAR или ZIP.

3.6. Материалы, не удовлетворяющие данным требованиям, рассматриваться не будут.

3.7. Конкурсные материалы не редактируются, не рецензируются и не возвращаются.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: