ПОЛОЖЕНИЕ
О региональном этапе Всероссийского конкурса школьных проектов
По энергоэкологии и изменению климата
«Энергия и среда обитания»
На 2020 год
Общие положения
1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса школьных проектов «Энергия и среда обитания» 2020 год (далее – региональный этап Конкурса) проводится в рамках Всероссийского конкурса школьных проектов «Энергия и среда обитания» 2020 год.
1.2. Всероссийский конкурс школьных проектов «Энергия и среда обитания» 2020 год (далее – Конкурс) проводится в рамках Международного образовательного проекта SPARE, координатором которого является Норвежское общество охраны природы. В Международном проекте SPARE участвует 14 стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии, в том числе партнеры Российской Федерации по Евразийскому Экономическому Сообществу – Беларусь, Армения и Казахстан.
1.3. Организатором Конкурса является Общероссийская общественная организация «Социально-экологический союз».
|
|
1.4. Конкурс проходит в три этапа:
- региональный (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра);
- федеральный окружной (Уральский Федеральный округ);
- федеральный (Российская Федерация).
1.5. Организаторами регионального этапа Конкурса являются:
Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Природнадзор Югры);
Региональное молодежное общественное экологическое движение «Третья планета от Солнца» (региональный координатор).
1.6. Партнеры регионального этапа Конкурса:
- Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (по согласованию);
- Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (по согласованию);
- Институт природопользования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (по согласованию);
- Автономная некоммерческая организация «Центр развития жилищно-коммунального комплекса и энергосбережения Югры» (по согласованию).
1.7. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Конкурса, требования к конкурсным материалам и критерии их оценки.
1.8. К участию в региональном этапе Конкурса приглашаются школьники и педагоги, которые заинтересованы и уже имеют достижения в практической деятельности в области энергоэкологии и изменения климата, снижению выбросов парниковых газов, внедрения энергосбережения, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд, в повышении энергоэффективности школьных зданий, в развитии образования школьников и просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии.
|
|
Номинации
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Проекты по энергоэкологии и изменению климата:
Проекты по энергоэкологии и изменению климата в школе, в доме, в районе (проект должен рассматривать реально существующие объекты), предлагаемые методы и технологии для более эффективного и экономного использования энергии, снижению выбросов парниковых газов. Обоснуйте, как можно осуществить этот проект, и какие результаты он принесет.
Проекты энергоснабжения от возобновляемых источников энергии. Он должен включать обоснование, почему вы выбрали именно этот источник энергии и эту технологию, а также описание: как этот проект может быть реализован на практике и какой это даст результат (выработка энергии, замещение традиционных источников, снижение выбросов парниковых газов).
Проекты энергосбережения за счет мер ресурсосбережения (через изменение привычек и образа жизни - отказ от покупок одноразовых вещей, повторное использование вещей, раздельный сбор и переработка отходов, компостирование и т.д.). Проект подразумевает рассмотрение жизненного цикла продуктов (вещей), оценку минимизации влияния на климат через ресурсосбережение, рекомендации по практическому использованию идеи в жизни. Проект может быть выполнен как на личном уровне, так и на уровне семьи, школы, района.
Для работ этой номинации необходимо оценить, насколько ваша работа помогает снизить выбросы парниковых газов.
2.2. Информирование общества/пропаганда энергоэкологии и охраны климата:
На конкурс представляется информационный продукт, созданный школьниками, который убеждает родителей, друзей, учителей или жителей вашего местного сообщества в необходимости снижения выбросов парниковых газов и дает рекомендации, какими практическими действиями можно достичь этого в школе, дома, в масштабах всего местного сообщества (городской микрорайон, район, поселок). Конкурсная работа может быть выполнена в виде листовки, газеты, плаката, буклета, видеоролика, мультимедийного продукта, презентации ppt.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
2.3. Климатический план школы
На конкурс представляется общешкольный проект - «Климатический план» для конкретной школы (Приложение 1), который сделан на основе проведенного энергоаудита (Приложение 2) и содержит конкретные шаги для повышения энергоэффективности школы. Важная часть проекта в этой номинации – инициатор и команда. Инициатор (педагог, руководитель проекта) играет роль экологического советника в коллективе. Команда должна состоять из педагогов и школьников, очень хорошо привлечь родителей и взаимодействовать с администрацией школы в подготовке и реализации плана. Ваша команда – ЭкоСовет школы и ваша задача – вовлечь в действия по экономии энергии как можно больше людей, следуя своему климатическому плану. Чем больше действий по экономии энергии в вашем плане будет выполнено на период подачи проекта – тем больше баллов получает ваш проект. Также важно посчитать и оценить насколько каждый пункт вашего плана помогает снизить выбросы углекислого газа, и тем самым сделать вашу школу «Климатически дружественной».
2.4. Урок «Простые энергоэкологические решения против изменения климата»:
На конкурс представляется разработка урока/факультатива (это может быть фрагмент занятия до 1-2 часа), посвященного проблеме глобального изменения климата, возможным последствиям для вашей страны/региона, и практическим мерам, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе школы, дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов.
|
|
2.5. Дидактические материалы по теме «Простые энергоэкологические решения против изменения климата»:
На региональный этап Конкурса представляется комплект дидактических материалов для школьников о практических энергетических решениях для снижения выбросов парниковых газов с целью уменьшения воздействия на изменение климата. Принимаются работы, выполненные в форме раздаточных материалов для практического урока/эксперимента, плакатов, презентаций ppt, сценария ролевой игры.
Материалы должны быть предназначены для 1-2 часового занятия. Если конкурсные материалы являются частью большой образовательной концепции, пожалуйста, опишите эту концепцию кратко.
2.6. Занятие для детей дошкольного возраста «Сохраним климат с помощью энергосбережения»:
На конкурс представляется конспект занятия (это может быть фрагмент занятия до 1-2 часа), посвященного практическим энергетическим решениям, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе детского сада, дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов.
Правила оформления работ
3.1. Конкурсная работа представляется в электронном виде на русском.
3.2. Структура проекта:
Введение (актуальность проблемы именно в местной ситуации) не больше 0,5 страницы; конкретная задача, которую решает автор; методы решения; результат – как это влияет на изменение климата.
3.3. Текстовый материал принимается как документ Word, с использованием стандартных шрифтов 12 кегля, со встроенными иллюстрациями и таблицами, не выходящими за границы печати. Объем работы для регионального этапа Конкурса не имеет значения. На региональный этап Конкурса предоставляются: Текстовый материал + регистрационная форма (Приложение 3) + согласие на обработку персональных данных и разрешение на использование конкурсных материалов (Приложение 4).
3.4. В номинации 2.3. принимаются презентации в формате MS PowerPoint, документы Adobe PDF, размером не более 300 кб каждая. Видеоролики (1-2 минуты) в форматах WMV, DiVX и MPEG-1, мультфильмы в формате MacromediaFlash (SWF) и компьютерные игры принимаются при условии, если размер файла в архиве не превышает 1 Мб. Комплект материалов по номинации 2.3. также должен включать заполненную регистрационную форму на одной странице.
|
|
3.5. Настоятельно рекомендуем использовать архиваторы RAR или ZIP.
3.6. Материалы, не удовлетворяющие данным требованиям, рассматриваться не будут.
3.7. Конкурсные материалы не редактируются, не рецензируются и не возвращаются.