Обеспеченность занятия (средства обучения)

1. Учебно-методическая литература:

- Методические указания по выполнению практических занятий;.

2. Справочная литература:

- Интернет-источник: http://www.modlabs.net/page/vsjo-o-programme-cpu-z#.Vo_RoMRRFiQ;

3. Технические средства обучения:

- Персональный компьютер

4. Программное обеспечение: ОС Windows, браузер Opera, MS Word, CPU-z.

5. Рабочая тетрадь (обычная).

6. Ручка.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы
по теме практического занятия

Материнская плата персонального компьютера или системная плата, основное устройство, определяющее возможности компьютера.

На материнской плате размещаются:

1. центральный процессор;

2. оперативная память, сверхоперативное запоминающее устройство (кэш-память);

3. постоянное запоминающее устройство с системой BIOS (базовой системой ввода/вывода информации);

4. набор управляющих микросхем (чипсетов), вспомогательных микросхем и контроллеров ввода/вывода информации;

5. КМОП-память с данными об аппаратных настройках и аккумулятором для её питания; разъёмы расширения или слоты (slot);

6. разъёмы для подключения интерфейсных кабелей жёстких дисков, дисководов, последовательного и параллельного портов, инфракрасного порта, а также универсальной последовательной шины USB; разъёмы питания;

7. преобразователь напряжения для питания процессора;

8. разъём для подключения клавиатуры.

Кроме того, для подключения индикаторов, кнопок и динамика, расположенных на корпусе системного блока, используют миниатюрные разъёмы-вилки. Если на системной плате сосредоточены все элементы, необходимые для работы компьютера, то она называется All-In-One.

У большинства персональных компьютеров системные платы содержат лишь основные, функциональные узлы, а остальные элементы расположены на отдельных печатных платах (платах расширения), которые устанавливаются в разъёмы расширения. Например, устройство формирования изображения на экране монитора – видеоадаптер – чаще всего располагается на отдельной плате расширения – видеокарте.

Вопросы для закрепления теоретического материала
к практическому занятию

1. Дайте определение материнской плате

2. Назовите основные составные части материнской платы.

3. Назовите основные характеристики материнской платы.



Задания для практического занятия №8

1. Протестировать материнскую плату, установленную на вашем ПК.

 

Инструкция по выполнению заданий
практического занятия №8

1. Прочитать краткие теоретические сведения. При необходимости обратиться к справочным материалам.

2. Внимательно прочитать задание и приступить к выполнению.

 


Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия

Внимательно проверьте все данные, полученные вами в ходе выполнения практического задания. В случае затруднения можете обратиться за справкой на сайт Интернет-источника.

Порядок выполнения отчета по практическому занятию

1. Обязательно указать цели и задачи практического занятия.

2. Выписать задание

3. Показать этапы и результат выполнения задания.

4. Написать вывод о проделанной работе.



Тема № 2.4. Структура памяти

Практическое занятие № 9. Структура памяти.

Учебная цель: Изучить работу различных накопителей.

Учебные задачи:

1. Ознакомиться с основными видами накопителей и их характеристиками;

2. Провести сравнительный анализ различных типов накопителей.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО

Студент должен

уметь:

- идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств.

знать:

- принципы работы основных логических блоков системы;

Задачи практического занятия №9

1. Повторить краткие теоретические сведения по теме практического задания

2. Протестировать накопитель.

3. Подготовить отчет по практической работе.

 

Обеспеченность занятия (средства обучения)

1. Учебно-методическая литература:

- Методические указания по выполнению практических занятий;.

2. Справочная литература:

- Интернет-источник:

http://www.izone.ru/data/hd-tune-testiruem-proizvoditelnost-nakopitelej-dannyh.htm;

3. Технические средства обучения:

- Персональный компьютер

4. Программное обеспечение: ОС Windows, браузер Opera, MS Word, HD Tune.

5. Рабочая тетрадь (обычная).

6. Ручка.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы
по теме практического занятия

Дисковые накопители предназначены для хранения данных и программ. Дисковые накопители делятся на гибкие (ГМД), жесткие (ЖМД или винчестер) магнитные диски, магнитооптические, оптические, дисковые массивы.

Емкость – измеряется в байтах (байт – единица измерения текстовой и символьной информации, которая хранится на МД, один байт равен 8бит). 1 Кбайт = 210 =1024 байт, 1 Мбайт = 220 =1024 Кбайт. (Для справки: емкость 1 машинописной страницы текста примерно 2 Кбайта). Емкость определяется размером рабочей поверхности, количеством рабочих поверхностей и плотностью записи.

Вопросы для закрепления теоретического материала
к практическому занятию

1. Дайте определения понятиям HDD, SSD, CD, DVD, HD, BD

2. Назовите основные составные части накопителей информации на жестких магнитных дисках.

3. Назовите основные характеристики жестких дисков и флэш-накопителей.



Задания для практического занятия №9

1. Протестировать жесткий диск на вашем ПК.

2. Сравнить характеристики накопителей информации (носители):

    1. Жесткие диски (внешние и внутренние) HDD, SSD

    2. Флэш-память, флэш-карты

    3. Оптические диски (CD, DVD, HD, BD)

Выяснить назначение и применение.

 

Инструкция по выполнению заданий
практического занятия №9

1. Прочитать краткие теоретические сведения. При необходимости обратиться к справочным материалам.

2. Внимательно прочитать задание и приступить к выполнению.

 


Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия

Внимательно проверьте все данные, полученные вами в ходе выполнения практического задания. В случае затруднения можете обратиться за справкой на сайте Интернет-источника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: