1. Учебно-методическая литература:
- Методические указания по выполнению практических занятий;.
2. Справочная литература:
- Интернет-источник: http://www.modlabs.net/page/vsjo-o-programme-cpu-z#.Vo_RoMRRFiQ;
3. Технические средства обучения:
- Персональный компьютер
4. Программное обеспечение: ОС Windows, браузер Opera, MS Word, CPU-z.
5. Рабочая тетрадь (обычная).
6. Ручка.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы
по теме практического занятия
Материнская плата персонального компьютера или системная плата, основное устройство, определяющее возможности компьютера.
На материнской плате размещаются:
1. центральный процессор;
2. оперативная память, сверхоперативное запоминающее устройство (кэш-память);
3. постоянное запоминающее устройство с системой BIOS (базовой системой ввода/вывода информации);
4. набор управляющих микросхем (чипсетов), вспомогательных микросхем и контроллеров ввода/вывода информации;
5. КМОП-память с данными об аппаратных настройках и аккумулятором для её питания; разъёмы расширения или слоты (slot);
|
|
6. разъёмы для подключения интерфейсных кабелей жёстких дисков, дисководов, последовательного и параллельного портов, инфракрасного порта, а также универсальной последовательной шины USB; разъёмы питания;
7. преобразователь напряжения для питания процессора;
8. разъём для подключения клавиатуры.
Кроме того, для подключения индикаторов, кнопок и динамика, расположенных на корпусе системного блока, используют миниатюрные разъёмы-вилки. Если на системной плате сосредоточены все элементы, необходимые для работы компьютера, то она называется All-In-One.
У большинства персональных компьютеров системные платы содержат лишь основные, функциональные узлы, а остальные элементы расположены на отдельных печатных платах (платах расширения), которые устанавливаются в разъёмы расширения. Например, устройство формирования изображения на экране монитора – видеоадаптер – чаще всего располагается на отдельной плате расширения – видеокарте.
Вопросы для закрепления теоретического материала
к практическому занятию
1. Дайте определение материнской плате
2. Назовите основные составные части материнской платы.
3. Назовите основные характеристики материнской платы.
Задания для практического занятия №8
1. Протестировать материнскую плату, установленную на вашем ПК.
Инструкция по выполнению заданий
практического занятия №8
1. Прочитать краткие теоретические сведения. При необходимости обратиться к справочным материалам.
2. Внимательно прочитать задание и приступить к выполнению.
Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия
|
|
Внимательно проверьте все данные, полученные вами в ходе выполнения практического задания. В случае затруднения можете обратиться за справкой на сайт Интернет-источника.
Порядок выполнения отчета по практическому занятию
1. Обязательно указать цели и задачи практического занятия.
2. Выписать задание
3. Показать этапы и результат выполнения задания.
4. Написать вывод о проделанной работе.
Тема № 2.4. Структура памяти
Практическое занятие № 9. Структура памяти.
Учебная цель: Изучить работу различных накопителей.
Учебные задачи:
1. Ознакомиться с основными видами накопителей и их характеристиками;
2. Провести сравнительный анализ различных типов накопителей.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО
Студент должен
уметь:
- идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств.
знать:
- принципы работы основных логических блоков системы;
Задачи практического занятия №9
1. Повторить краткие теоретические сведения по теме практического задания
2. Протестировать накопитель.
3. Подготовить отчет по практической работе.
Обеспеченность занятия (средства обучения)
1. Учебно-методическая литература:
- Методические указания по выполнению практических занятий;.
2. Справочная литература:
- Интернет-источник:
http://www.izone.ru/data/hd-tune-testiruem-proizvoditelnost-nakopitelej-dannyh.htm;
3. Технические средства обучения:
- Персональный компьютер
4. Программное обеспечение: ОС Windows, браузер Opera, MS Word, HD Tune.
5. Рабочая тетрадь (обычная).
6. Ручка.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы
по теме практического занятия
Дисковые накопители предназначены для хранения данных и программ. Дисковые накопители делятся на гибкие (ГМД), жесткие (ЖМД или винчестер) магнитные диски, магнитооптические, оптические, дисковые массивы.
Емкость – измеряется в байтах (байт – единица измерения текстовой и символьной информации, которая хранится на МД, один байт равен 8бит). 1 Кбайт = 210 =1024 байт, 1 Мбайт = 220 =1024 Кбайт. (Для справки: емкость 1 машинописной страницы текста примерно 2 Кбайта). Емкость определяется размером рабочей поверхности, количеством рабочих поверхностей и плотностью записи.
Вопросы для закрепления теоретического материала
к практическому занятию
1. Дайте определения понятиям HDD, SSD, CD, DVD, HD, BD
2. Назовите основные составные части накопителей информации на жестких магнитных дисках.
3. Назовите основные характеристики жестких дисков и флэш-накопителей.
Задания для практического занятия №9
1. Протестировать жесткий диск на вашем ПК.
2. Сравнить характеристики накопителей информации (носители):
1. Жесткие диски (внешние и внутренние) HDD, SSD
2. Флэш-память, флэш-карты
3. Оптические диски (CD, DVD, HD, BD)
Выяснить назначение и применение.
Инструкция по выполнению заданий
практического занятия №9
1. Прочитать краткие теоретические сведения. При необходимости обратиться к справочным материалам.
2. Внимательно прочитать задание и приступить к выполнению.
Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия
Внимательно проверьте все данные, полученные вами в ходе выполнения практического задания. В случае затруднения можете обратиться за справкой на сайте Интернет-источника.