1. Повторить краткие теоретические сведения по теме практического задания
2. Протестировать ЦП.
3. Подготовить отчет по практической работе.
Обеспеченность занятия (средства обучения)
1. Учебно-методическая литература:
- Методические указания по выполнению практических занятий;.
2. Справочная литература:
- Интернет-источник: http://www.modlabs.net/page/vsjo-o-programme-cpu-z#.Vo_RoMRRFiQ;
3. Технические средства обучения:
- Персональный компьютер
4. Программное обеспечение: ОС Windows, браузер Opera, MS Word, CPU-z.
5. Рабочая тетрадь (обычная).
6. Ручка.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы
по теме практического занятия
Центральный процессор – это центральное устройство компьютера, которое выполняет операции по обработке данных и управляет периферийными устройствами компьютера.
В состав центрального процессора входят:
· устройство управления – организует процесс выполнения программ и координирует взаимодействие всех устройств вычислительной системы во время ее работы;
· арифметико-логическое устройство – выполняет арифметические и логические операции над данными: сложение, вычитание, умножение, деление, сравнение и др.;
· запоминающее устройство – представляет собой внутреннюю память процессора, которая состоит из регистров, при использовании которых, процессор выполняет расчеты и сохраняет промежуточные результаты; для ускорения работы с оперативной памятью используется кэш-память, в которую с опережением подкачиваются команды и данные из оперативной памяти, необходимые процессору для последующих операций;
· генератор тактовой частоты – генерирует электрические импульсы, синхронизирующие работу всех узлов компьютера.
Центральный процессор выполняет различные операции с данными при помощи специализированных ячеек для хранения ключевых переменных и временных результатов – внутренних регистров. Регистры подразделяются на два вида:
· регистры общего назначения – используются для временного хранения ключевых локальных переменных и промежуточных результатов вычислений, включают регистры данных и регистры-указатели; основная функция состоит в обеспечении быстрого доступа к часто используемым данным (обычно без обращений к памяти).
· специализированные регистры – используются для контроля работы процессора, наиболее важные из них: регистр команд, указатель стека, регистр флагов и регистр, содержащий информацию о состоянии программы.
Вопросы для закрепления теоретического материала
к практическому занятию
1. В чем особенности структурной организации IBM совместимых компьютеров?
2. Поясните алгоритм выполнения команд процессором.
3. Когда ЦП может начать программу обслуживания прерывания?
4. Какой из регистров входит в состав АЛУ?
5. Чем определяется разрядность регистра?
Задания для практического занятия №7
1. Протестировать ЦП, установленный на вашем ПК.
Инструкция по выполнению заданий
практического занятия №7
1. Установить программу CPU-z и протестировать процессор.
СPU-Z определит процессор, материнскую плату, оперативную память, видеокарту, установленную в системе. Скачать CPU-Z программу можно с сайта http://cpuz.ru/cpuz_download.htm, Программа бесплатна.
2. Записать данные процессора установленного на вашем компьютере:
· Степпинг ядра и техпроцесс.
· Корпусировка.
· Напряжение ядра.
· Внутренняя и внешняя частоты, множитель процессора.
· Поддерживаемые наборы инструкций.
· Информация о кеш-памяти.
Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия
Внимательно проверьте все данные, полученные вами в ходе выполнения практического задания. В случае затруднения можете обратиться за справкой на сайт Интернет-источника.
Порядок выполнения отчета по практическому занятию
1. Обязательно указать цели и задачи практического занятия.
2. Выписать задание
3. Показать этапы и результат выполнения задания.
4. Написать вывод о проделанной работе.
Тема № 2.3. Материнская плата.
Практическое занятие № 8. Материнская плата ПК.
Учебная цель: Изучить работу материнской платы
Учебные задачи:
1. Ознакомиться с основными видами материнских плат и их характеристиками.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО
Студент должен
уметь:
- идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств.
знать:
- принципы работы основных логических блоков системы;
Задачи практического занятия №8
1. Повторить краткие теоретические сведения по теме практического задания
2. Протестировать накопитель.
3. Подготовить отчет по практической работе.