Задачи практического занятия №7

1. Повторить краткие теоретические сведения по теме практического задания

2. Протестировать ЦП.

3. Подготовить отчет по практической работе.

 

Обеспеченность занятия (средства обучения)

1. Учебно-методическая литература:

- Методические указания по выполнению практических занятий;.

2. Справочная литература:

- Интернет-источник: http://www.modlabs.net/page/vsjo-o-programme-cpu-z#.Vo_RoMRRFiQ;

3. Технические средства обучения:

- Персональный компьютер

4. Программное обеспечение: ОС Windows, браузер Opera, MS Word, CPU-z.

5. Рабочая тетрадь (обычная).

6. Ручка.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы
по теме практического занятия

Центральный процессор – это центральное устройство компьютера, которое выполняет операции по обработке данных и управляет периферийными устройствами компьютера.

В состав центрального процессора входят:

· устройство управления – организует процесс выполнения программ и координирует взаимодействие всех устройств вычислительной системы во время ее работы;

· арифметико-логическое устройство – выполняет арифметические и логические операции над данными: сложение, вычитание, умножение, деление, сравнение и др.;

· запоминающее устройство – представляет собой внутреннюю память процессора, которая состоит из регистров, при использовании которых, процессор выполняет расчеты и сохраняет промежуточные результаты; для ускорения работы с оперативной памятью используется кэш-память, в которую с опережением подкачиваются команды и данные из оперативной памяти, необходимые процессору для последующих операций;

· генератор тактовой частоты – генерирует электрические импульсы, синхронизирующие работу всех узлов компьютера.

Центральный процессор выполняет различные операции с данными при помощи специализированных ячеек для хранения ключевых переменных и временных результатов – внутренних регистров. Регистры подразделяются на два вида:

· регистры общего назначения – используются для временного хранения ключевых локальных переменных и промежуточных результатов вычислений, включают регистры данных и регистры-указатели; основная функция состоит в обеспечении быстрого доступа к часто используемым данным (обычно без обращений к памяти).

· специализированные регистры – используются для контроля работы процессора, наиболее важные из них: регистр команд, указатель стека, регистр флагов и регистр, содержащий информацию о состоянии программы.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала
к практическому занятию

1. В чем особенности структурной организации IBM совместимых компьютеров?

2. Поясните алгоритм выполнения команд процессором.

3. Когда ЦП может начать программу обслуживания прерывания?

4. Какой из регистров входит в состав АЛУ?

5. Чем определяется разрядность регистра?

 



Задания для практического занятия №7

1. Протестировать ЦП, установленный на вашем ПК.

Инструкция по выполнению заданий
практического занятия №7

1. Установить программу CPU-z и протестировать процессор.

СPU-Z определит процессор, материнскую плату, оперативную память, видеокарту, установленную в системе. Скачать CPU-Z программу можно с сайта http://cpuz.ru/cpuz_download.htm, Программа бесплатна.

2. Записать данные процессора установленного на вашем компьютере:

· Степпинг ядра и техпроцесс.

· Корпусировка.

· Напряжение ядра.

· Внутренняя и внешняя частоты, множитель процессора.

· Поддерживаемые наборы инструкций.

· Информация о кеш-памяти.


Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия

Внимательно проверьте все данные, полученные вами в ходе выполнения практического задания. В случае затруднения можете обратиться за справкой на сайт Интернет-источника.

Порядок выполнения отчета по практическому занятию

1. Обязательно указать цели и задачи практического занятия.

2. Выписать задание

3. Показать этапы и результат выполнения задания.

4. Написать вывод о проделанной работе.



Тема № 2.3. Материнская плата.

Практическое занятие № 8. Материнская плата ПК.

Учебная цель: Изучить работу материнской платы

Учебные задачи:

1. Ознакомиться с основными видами материнских плат и их характеристиками.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО

Студент должен

уметь:

- идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств.

знать:

- принципы работы основных логических блоков системы;

Задачи практического занятия №8

1. Повторить краткие теоретические сведения по теме практического задания

2. Протестировать накопитель.

3. Подготовить отчет по практической работе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: