Длительность программы

Продолжительность данной программы зависит от результатов логопедической работы.

Количество занятий в неделю

Выбор количества часов зависит от уровня сложности речевого нарушения, индивидуальных особенностей детей, скорости усвоения материала. Параллельно с коррекционно-логопедической работой по преодолению различных видов дисграфии должна проводиться работа по развитию познавательной сферы. Курс включает в себя занятия в течение всего учебного года, продолжительностью 45 минут и проводятся 2-3 раза в неделю.

Условия реализации

• Для реализации программы необходимо наличие кабинета и соответствующего оборудования.

9). Методы оценки эффективности программы. Предусмотрены следующие проверочные работы:

• Диктанты;

• Индивидуальные задания;

• Творческие работы;

• Домашнее задание;

• Работа с дидактическом материалом;

10). Контингент учеников. Данная программа рассчитана на обучающихся общеобразовательной школы 2-4 классов


 

2. Тематический план работы по коррекции дисграфии смешанного вида с преобладанием дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии и элементами акустической и оптической дисграфии.

 

Тема

Классы

2 3 4

Кол-во часов

I.    Коррекционная работа на лексико-синтаксическом уровне Развитие языкового анализа и синтеза: 1) Развитие анализа структуры предложения: • Деление предложений на отдельные слова и определение их количества. • Придумывание предложений по заданным графическим схемам. • Составление графических схем предложений. • Определение места данного слова в предложении. 3-5 2-4 2-4
2) Развитие слогового анализа и синтеза: • Деление слов на слоги при помощи слоговых схем. • Подбор нескольких слов к заданной графической схеме. • Составление графической схемы к каждому из данных слов. • Составление слов из слогов данных вразбивку. • Придумывание нескольких слов с первым (последним, средним) слогом. 3-5 2-4 2-4
3) Развитие звукового анализа и синтеза: • Определение количества звуков в слове. • Определение последовательности звуков в слове. • Определение места звука в слове. • Придумывание слова, состоящего из четырех (трех, пяти и т.д.) звуков. • Составление слов из звуков, данных в беспорядке. • Составление из данного слова нового путем добавления к нему первого звука. • Составление слов из звуков данного слова. 3-5 2-4 2-4

П.   Коррекционная работа на лексико-грамматическом и грамматико-орфографическом уровне

1. Работа со слогоритмическими схемами слов.

3-5 3-5

2-4

2. Ударение. Смыслоразличительная и форморазличительная роль ударения в устной речи.

4-6 3-5

2-4

3. Выделение в устной речи и на письме ударных и безударных слогов.

4-6 2-4

2-4

4. Развитие лексико-грамматических категорий (однокоренные слова, разбор по составу, синонимы, антонимы, омонимы).

2-6 6-8

6-8

5. Предлоги (выделение предлогов).

4-6 2-4

2-4

6. Приставки (выделение приставок).

  4-6

2-4

7. Дифференциация предлогов и приставок.

  2-4

2-4

III. Коррекционная работа на фонетическом уровне

1. Дифференциация фонем, имеющих акустические сходства (звонкие, глухие).

4-6 4-6

4-6

2. Гласные 2-го ряда в начале слова и после гласных: Я

2-4 2-4

2-4

Е

2-4 2-4

2-4

Ю

2-4 2-4

2-4

Е

2-4 2-4

2-4

3. Обозначение мягкости согласного на письме (гласные 2 ряда, мягкий знак)

4-6 3-5

3-5

4. Дифференциация букв, имеющих оптические и кинетические сходства.

Работа проводится по необходимости

 

5-7

 

с-е о-с у-д-з л-и м-ш в-д

о-а

 б-д

 и-у

У-Ч

п-т, П-Т Л-м, Л-М х-ж

ч-ъ

Г-Р

Ю-Н

и-ш

л-я

Н-К

 а-д

IV. Коррекционная работа на синтаксическом уровне

работа над связной речью

• составление рассказов из предложений.

• составление рассказа по опорным словам (существительным и глаголам).

• составление рассказа по сюжетной картине.

• составление рассказа по серии сюжетных картин.

• составление рассказа по вопросной схеме, пересказ).

3-8

5-7 5-7  

Итого: количество часов

50-87

53-89 49-78  
             




Список используемой литературы.

1. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом//Известия ДПН РСФСР, 1950.

2. Выготский Л.С. Мышление и речь/Собр. соч.: в 6 т. - М.: Просвещение, 1982.-Т.2.

3. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.:МиМ, 1997.

4. Логопедия/ Под ред. Волковой Л.С, Шаховской С.Н.М.: ВЛАДОС, 2003.

5. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. СПб.: Союз, 2004.

6. Правдина О.В. Логопедия. М.: Просвещение, 1969.

7.   Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова: В 2 тт. М., 1997.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: