Ингаляционное применение лекарственных средств

Ингаляционный путь введения – введение лекарственных средств через дыхательные пути. Через стенки легочных альвеол, имеющих богатое кровоснабжение, лекарственные вещества быстро всасываются в кровь, оказывая местное и систeмное действие.

Лекарственные формы: _________________________________________________________

Для введения требуются приспособления _______________________________________

Способы введения: локальное действие (в рот, нос); 

Недостатки способа: раздражение слизистой оболочки дыхательных путей (почему?____________ 

Ингаляционно вводят газообразные вещества, жидкости и аэрозоли.

Обучение технике ингаляции:

 Оснащение: два пустых баллончика из-под аэрозольного лекарственного средства; лекарственный препарат.

I. Подготовка к обучению

1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие.

2. Прочитать название лекарственного средства.

3. Вымыть руки.

4. Дать пациенту и взять себе по пустому баллончику. Запомните! На распыляйте лекарственный препарат в воздух! Это опасно для вашего здоровья.

 5. Предложить пациенту на время обучения сесть (если его состояние позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, так как дыхательная экскурсия легких при этом эффективнее, но можно проводить ингаляцию сидя).

6. Продемонстрировать пациенту выполнение процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного средства: a. снять с ингалятора защитный колпачок; b. перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его; c. сделать глубокий выдох; d. взять в рот мундштук ингалятора, плотно обхватив его губами; голову при этом слегка запрокинуть назад; e. сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика; f. извлечь мундштук ингалятора изо рта, задержать дыхание на 5— 10 с (акцентировать на этом внимание пациента!); g. сделать спокойный выдох.

7. Предложить пациенту самостоятельно выполнить процедуру вначале с пустым, затем с действующим ингалятором в вашем присутствии.

8. Информировать пациента: после каждой ингаляции мундштук промыть водой с мылом и вытереть насухо. Запомните! Количество ингаляций и временной промежуток между ними определяет врач.

 III. Завершение обучения

9. Закрыть защитным колпачком ингалятор после промывания и убрать его.

10.Вымыть руки

11.Сделать запись о результатах обучения, выполненной процедуре и реакции на нее пациента в «Медицинской карте».

Ингаляции лекарственного средства через нос. 

Для ингаляции лекарственных средств выпускают специальные насадки для использования их как через нос, так и через рот. Они находятся в комплекте с аэрозольным ингалятором.

 Обучение пациента ингаляции лекарственного средства через нос.

 Оснащение: два пустых баллончика из-под аэрозольного лекарственного средства; лекарственный препарат.

 I. Подготовка к обучению

1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие.

2. Прочитать название лекарственного средства.

3. Вымыть руки

 II. Обучение

4. Дать пациенту и взять себе по пустому баллончику из-под аэрозольного лекарственного средства.

5. Помочь пациенту сесть.

6. Продемонстрировать пациенту выполнение процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного средства: a. снять с ингалятора защитный колпачок; b. перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его; c. слегка запрокинуть голову, склонить ее к правому плечу; d. прижать пальцем правое крыло носа к перегородке; e. сделайть глубокий выдох через рот; f. ввести кончик мундштука в левую половину носа; g. сделать глубокий вдох через нос и одновременно нажать на дно баллончика; h. извлечь кончик мундштука из носа, задержать дыхание на 5—10 с (акцентировать на этом внимание пациента!); i. сделать спокойный выдох; j. при ингаляции в правую половину носа склонить голову к левому плечу и прижать к носовой перегородке левое крыло носа.

7. Предложить пациенту выполнить эту процедуру самостоятельно вначале с пустым, затем с действующим ингалятором в вашем присутствии.

8. Информировать пациента: после каждой ингаляции мундштук промыть водой с мылом и вытереть насухо.

III. Окончание процедуры

9. Закрыть защитным колпачком ингалятор и убрать его в специально отведенное место. 10.Вымыть руки

11.Сделайть запись о результатах обучения, выполненной процедуре и реакции

20) Тест (один правильный ответ)

Частота сердечных сокращений 110 уд/мин.

а) брадикардия

б) тахикардия

в) экстрасистолия

г) норма

 АД 180/100 мм рт.ст. – это

а) гипертензия

б) гипотензия

в) коллапс

г) норма

Частота сердечных сокращений 54 уд/мин. – это

а) брадикардия

б) тахикардия

в) экстрасистолия

г) норма

Частота дыхательных движений в норме в мин.

а) 6-10

б) 20-40

в) 60-8

г) 16-20

Частота сердечных сокращений в норме в мин.

а) 80-100

б) 50-60

в) 100-120

г) 60-80

Чаще всего исследование артериального пульса проводят на:

а) бедренной артерии

б) лучевой артерии

в) сонной артерии

г) височной артерии

Оценка – ________________________

Дата «____»________________ 201__ г.

Преподаватель _____________/____________________________/



Практическое занятие № 4

Тема: Энтеральное применение лекарственных средств.

 

 

1.Дайте определение термину:

 

1. Анафилаксия -_________________________________________________

2. Аппликация -_________________________________________________

3. Информированное согласие_____________________________________

4. Резорбтивное действие лекарственного средства____________________

5. Энтеральный путь введения лекарственного средства ______________

6. Сублингвальный путь введения лекарственного средства ___________

7. Пероральный путь введения лекарственного средства ______________

8. Ректальный путь введения лекарственного средства ________________

 

Задание

Заполните таблицу: Какие лекарственные формы можно ввести:

 

Сублингвально Перорально Ректально
     

 

2.Заполните таблицу: «Пути введения лекарственных средств»

 

Путь введения на русском языке Путь введения на латинском языке
1.Под язык  
2.Через рот  
3.Через прямую кишку  

 

3.Установите соответствие: «Правила раздачи лекарственных средств»

 

Лекарственные средства     Время приема
1. А. «натощак» через 15 минут
2. Б. «до еды» за 30 минут
3. Г. «после еды» во время
4. Д. «до сна»  за 15 минут
5. В. «до сна» за 20-60 минут

4. Энтеральный путь включает введение препарат внутрь:

а) через _____ или _______________________,

б) под ______ или _______________________,

в) в ___________ _________ или ________________.

 

5.Заполните таблицу «Преимущества и недостатки энтерального пути введения лекарственных средств»

  Преимущества Недостатки
Оральное введение    
Ректальное введение    
Сублингвальное и суббукальное введение    

 

6.Логический диктант «Правила раскладки медикаментов». Вставьте пропущенные слова.

· производится медсестрой на ___________ строго в соответствии с листами ___________________________________ – ______ раза в день;

· предварительно ___________________ и _______________________;

· медикаменты, из холодильника предварительно в течение ________ часа выдерживают при _____________________________________;

· необходимые условия: листы ____________________, передвижной ________________ с отдельной ячейкой для каждого пациента, _______________, пипетки, пинцеты, ножницы;

· следует внимательно прочитывать ________ ______________, проверять _____________, _______ и __________ введение препарата, сверить с данными на _______________ и проверить _________ _________________________;

· обязательно следует проверять пригодность лекарства по ______________ ________ и _______________;

· таблетки, капсулы при помощи ___________ извлекают из пузырька, помещаются в ________________, спиртовые настойки вносятся в каплях в ______________ с охлаждённой кипячёной водой;

· ______________ помещаются в отдельную для каждого пациента ячейку, промаркированную: Ф.И.О. пациента и № палаты;

·  во время проведения раскладки медсестре запрещено изменять _________, самовольно ________________, ________________ лекарство на другое, даже с подобным лечебным эффектом.

 

7. Заполните таблицу «Признаки непригодности лекарственных средств»

Твердые лекарственные средства Жидкие лекарственные средства (кроме инъекционных форм) Мягкие и газообразные лекарственные средства
     

 

8. Напишите правила раздачи медикаментов

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Заполните схему «Наружное применение лекарственных средств»

 


10.Напишите недостатки наружного применения лекарственных средств

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.«

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: