Unit 2. The Electromagnetic Spectrum

Пояснительная записка

 

Дисциплина «Английский язык» является общеобразовательной дисциплиной, в процессе изучения которой обучающиеся должны приобрести определенные знания.

Основной целью дисциплины «Иностранный язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладения студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, при подготовке научных работ, а также для дальнейшего самообразования.

В процессе изучения дисциплины решаются следующие основные задачи:

- формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда;

- развитие у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на иностранном языке – повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию, к работе с мультимедийными программами, электронными словарями, иноязычными ресурсами сети Интернет;

- развитие когнитивных и исследовательских умений, расширение кругозора и повышение информационной культуры студентов;

- формирование представления об основах межкультурной коммуникации, воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов;

- расширение словарного запаса и формирование терминологического аппарата на иностранном языке в пределах профессиональной сферы.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессии СПО 11.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение». Именно акцент на лексику позволит обогатить терминологический словарь и будет способствовать развитию языковых компетенций.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса, обучающихся по специальности 11.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение». Пособие составлено с учетом требований ФГОС СПО третьего поколения. 

Цель данного методического пособия ввести студентов в область иноязычного письменного и устного общения по специальности и помочь усвоению программы, в дальнейшем для сдачи дифференцированного зачёта.

В результате изучения данного пособия студент должен:

- знать и понимать лексику по специальности;

- переводить тексты;

- отвечать на вопросы к нему;

- выполнять задания по темам;

- знать грамматический материал.

Методическое пособие также нацелено на развитие и закрепление монологических навыков и умений, необходимых для чтения и понимания текстов.

Актуальность составления данного пособия обусловлена необходимостью учебно-методического обеспечения дисциплины «Иностранный язык» для специальности 11.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение», а также потребностью активного использования профессиональной лексики как основы овладения иноязычной коммуникативной компетенцией. При составлении пособия в течение учебного года проводились такие работы, как подбор теоретического материала в соответствии с программой дисциплины, использование коммуникативных приёмов обучения, ориентированных на профессиональную тематику, учитывающих необходимость развития специфических умений речевой и интеллектуальной деятельности.

Пособие направлено на повышение мотивации обучающихся к изучению дисциплины «Иностранный язык», развитие гибкого логического и пространственного мышления обучающихся, развитие профессиональных компетенций учащейся молодежи.

В учебно-методическом пособии содержатся задания для освоения основных приемов овладения дисциплиной для специальности 11.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение» по следующим темам:

Радиовещание.

Электромагнитное излучение  .

История электромагнитного излучения.

Радиопередатчик.

Радиоприемник. Современные радиоприемники.

Шумы. Радар.

Телевизионное вещание.

История телевидения.

Цветное и черно-белое телевидение.

Устройства воспроизведения картинки.

Цифровое телевидение.

Цифровое телевидение в Белгороде.

Лексические упражнения предполагают построение и усвоение обучающимися связей между специфическими для изучаемой области деятельности понятиями и суждениями, отражёнными в текстах. При этом приёмы усвоения лексики направлены на интеграцию и комплексное развитие лексических навыков, речевых умений, компетенций, связанных с отбором, обработкой и интерпретацией информации, профессиональных знаний.

Системы типовых ключевых вопросов, которые отражают содержание проблемных ситуаций, возникающих в реальной профессиональной деятельности.

Работа с текстом для формирования информационной базы, достаточной для эффективного выполнения обучающимися заданий проблемного характера.

Таким образом, предлагаемые практические работы можно использовать для индивидуальной работы студентов на занятиях под руководством преподавателя, а также для самостоятельной работы обучающихся.

 


 


Unit 1. Radio broadcasting

 

I. Read and translate the text

 

Radio broadcasting

Radio broadcasting is transmission by radio waves intended to reach a wide audience. Stations can be linked in radio networks to broadcast a common radio format. Alternatives to terrestrial radio broadcasting include cable radio, local wire television networks, satellite radio, and internet radio via streaming media on the Internet. The signal types can be either analog audio or digital audio.

The first broadcasting of a radio transmission consisted of Morse code (or wireless telegraphy) was made from a temporary station set up by Guglielmo Marconi in 1895. This followed on from pioneering work in the field by Alessandro Volta, André-Marie Ampère, Georg Ohm, James Clerk Maxwell and Heinrich Hertz. The broadcasting of music and talk via radio started experimentally around 1905-1906, and commercially around 1920 to 1923.VHF (very high frequency) stations started 30 to 35 years later.

In the early days, radio stations broadcast on the long wave, medium wave and short wave bands, and later on VHF (very high frequency) and UHF (ultra high frequency). However, in the United Kingdom, Hungary, France and some other places, from as early as 1890 there was already a system whereby news, music, live theatre, music hall, fiction readings, religious broadcasts, etc., were available in private homes (and other places) via the conventional telephone line, with subscribers being supplied with a number of special, personalized headsets. In Britain this system was known as Electrophone, and was available as early as 1895 or 1899 and up until 1926. In Hungary, it was called Telephone Hirmondo 1893-1920s, and in France, Theatrophone 1890-1932. The Wikipedia Telephone Hirmondo page includes a 1907 program guide, which looks remarkably similar to the types of schedules used by many broadcasting, stations some 20 or 30 years later.

By the 1950s, virtually every country had a broadcasting system, typically one owned and operated by the government. Alternative modes included commercial radio, as in the United States; or a dual system with both state sponsored and commercial stations, introduced in Australia as early as 1924, with Canada following in 1932. Today, most countries have evolved into a dual system, including the UK. By 1955, practically every family in North America and Western Europe, as well as Japan, had a radio. A dramatic change came in the 1960s with the introduction of small in expensive portable transistor radio, the greatly expanded ownership and usage. Access became practically universal across the world.

 

II. Translate words and word combinations:

broadcasting, radio waves, wide audience, radio networks, radio format, cable radio, wire, satellite, streaming media, Morse code, wireless telegraphy, frequency, headsets, alternative modes, access.

III. Circle the word which is out of the line:

1. capacitor, insulator, resistor, conductor, rubber.

2. branch, line, scale, ammeter, terminals.

3. current, resistance, difference, circuit, voltage,

4. open, branch, short, trouble, drop.

5. bulb, copper, rubber, lead, tin.

 

IV. Make up the word combinations. Write sentences with them:

1. radio a. code
2. wide b. network
3. Morse c. telegraphy
4. wireless d. frequency
5. radio e. wave
6. cable f. audience
7. streaming g. radio
8. high h. media
9. personalized i. headsets

 

V. Make up sentences. Write them down:

 

1. By the 1950s, virtually every country had a broadcasting system, a. analog audio or digital audio.
2. Access became practically universal b. as in the United States.
3. Alternative modes included commercial radio, c. and commercially around 1920 to 1923.
4. Radio broadcasting is transmission by radio waves d. across the world.
5. The signal types can be either e. intended to reach a wide audience.
6. The first broadcasting of a radio transmission consisted of Morse code (or wireless telegraphy) f. typically one owned and operated by the government.
7. The broadcasting of music and talk via radio started experimentally around 1905-1906, g. was made from a temporary station set up by Guglielmo Marconi in 1895.

 



Unit 2. The Electromagnetic Spectrum

Active Vocabulary

a communication channel           канал связи

the number of times                    количество раз

the electromagnetic spectrum      электромагнитное излучение

ranges of frequencies                  диапазон частот

to consist of                                состоять из

bandwidth                                   пропускная способность

rippling waves                            прыгающие волны

light rays                                     лучи света

distribution                                 распределение

according to                                         в соответствии с

wavelength emitted or absorbed длина волны излучаемая или поглощенная

electromagnetic radiation            электромагнитное излучение

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: