Математический диктант выполни самостоятельно и проверь свою работу

Апреля (три урока)

Тема: Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел стр.70-72

Цель:

• научиться решать примеры столбиком с трехзначными числами, сравнивать трехзначные числа;

·  решать задачу и оформлять вычисление письменно;

· переводить единицы измерения времени из меньших в большие и выполнять действия с ними.

 Ход урока.

1. Просмотр видеоуроков (по одному в день)

2. Выполнение всех заданий на стр.70-72 (по странице в день, если не было просмотра видеоурока)

3. Упражнения по закреплению навыков решения примеров столбиком

4. Контрольные упражнения

     

Апреля

Тема. Виды треугольников по видам их углов

Просмотр презентации.

Пояснения к слайдам презентации

Слайд 2

40 ∙ 80: 100 = О

 20 ∙ 7 – 30 = Е

 3 ∙ 26 – 18 = Т

649 – 40 – 19 = Н

250 + 700 = У

880: 44 ∙ 9 = Р

4 + 96: 2 = Г

482 – 60 = И

560: 7 ∙ 4 = Л

30 ∙ 9 – 20 = Ь

902 – 348 = К

 

60 180 110 950 52 32 320 250 590 422 554
т р е у г о л ь н и к

 

Слайд 3

Логическая задача.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать?

Но совсем другое дело-

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри.

 

Слайд 4

Определение треугольника Треугольник - это фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и трёх отрезков, соединяющих эти точки. А C В А В С

 

Слайд 6

Тема: Виды треугольников ЦЕЛЬ: узнать какие виды треугольников бывают

 

Слайд 7

Виды треугольников по названию углов: остроугольный прямоугольный тупоугольный. 3 стороны 3 угла, 3 вершины

 

Слайд 8

5 см 5 см 5 см Треугольник, у которого все стороны равны, называют равносторонним.

 

Слайд 9

4 см 7 см 10 см Треугольник, у которого все стороны неравны, называют разносторонним.

 

Слайд 10

Треугольник, у которого равны две стороны, называют равнобедренным. 6 см 6 см 3 см

 

Слайд 11

Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними треугольниками Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобедренными

Треугольники, у которых равны все три стороны, называются равносторонними.

 

Слайд 12

Вместе с соседом по парте сложите из полосок бумаги равносторонний треугольник. Задание от Кроша Сложите разносторонний треугольник. Сложите из равнобедренний треугольник.

 

Слайд 13

Сумму длин всех сторон треугольника называют его периметром. Р=а+в+с Вспомни!

 

Слайд 14

Задача: - Догадайся из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. - Найди периметры этих треугольников. 3 10 40 35 2 30 30 30 50 50 20 1 А В С О М Т Д Е К

 

Слайд 15

50+50+20=120(см) - Р 2. 30 • 3=90(см) - Р 3. 10+40+35=85(см

- Р КДЕ ОМТ АВС

 

Слайд 16

Задача от Кар-Карыча.

 Кар-Карыч полетел в гости. До Совуньи он пролетел

20 метров, а затем до Бараша 37 метров. После этого он вернулся домой, пролетев ещё 46 метров. Какое общее расстояние пролетел Кар-Карыч? 20 м  37 м  46 м

Р = 20+37+46 = 103 (м)

 

Слайд 17

Задача от Пина Пин смастерил рамку для воздушного змея в форме равностороннего треугольника. На рамку он потратил 15 дм деревянной рейки. Какова длина одной стороны рамки???? Р = 15 дм    а = 15: 3 = 5 (дм)

 

Слайд 18

РЕФЛЕКСИЯ Мне на уроке было все понятно

На уроке мне было интересно

Мне сегодня было трудно и не все понятно

 

Слайд 19

Спасибо за работу!

 

Тест «Геометрические фигуры. Треугольники»

Ф.И. ________________________________

Как называется треугольник, у которого все стороны равны?

a. одинаковосторонний треугольник
б. похожесторонний треугольник
в. равносторонний треугольник
г. равнодлинный треугольник




Как называется треугольник, у которого две стороны равны?

a. равносторонний треугольник
б. равнобедренный треугольник
в. равнодлинный треугольник
г. равноугольный треугольник




Как называется треугольник, у которого все стороны разные?

a. разносторонний треугольник
б. разный треугольник
в. разноугольный треугольник
г. равнобедренный треугольник




Как можно назвать треугольник, у которого стороны имеют следующие длины: 5 см, 4 см, 5 см?

a. разносторонний треугольник
б. разный треугольник
в. разноугольный треугольник
г. равнобедренный треугольник




Как называется треугольник, который имеет следующие длины сторон: 3 см, 4 см, 5 см?

a. разносторонний треугольник
б. равноугольный треугольник в. равносторонний треугольник
г. равнобедренный треугольник



Как называется треугольник, у которого все стороны имеют длину 5 см?

a. разносторонний треугольник
б. равноугольный треугольник
в. равносторонний треугольник
г. равнобедренный треугольник




Длина одной стороны треугольника равна 4 см, длина другой стороны на 1 см меньше, чем длина первой стороны, а длина третьей стороны на 1 см меньше длины второй стороны. Как можно назвать этот треугольник?

a. разносторонний треугольник
б. равноугольный треугольник
в. равносторонний треугольник
г. равнобедренный треугольник




Какие длины сторон должен иметь равнобедренный треугольник?

a. 7 см, 7 см, 8 см

б. 7 см, 8 см, 9 см
в. 7 см, 7 см, 7 см

г. 7 см, 10 см, 9 см

 


Какие длины должен иметь разносторонний треугольник?

a. 11 см, 11 см, 11 см

б. 11 см, 10 см, 11 см
в. 9 см, 10 см, 10 см

г. 9 см, 10 см, 11 см

 


Узнайте периметр равностороннего треугольника, длина стороны которого равна 8 см.

a. 16 см

б. 20 см

в. 24 см

г. 32 см

Как называется треугольник, у которого все стороны имеют длину 5 см?

a. разносторонний треугольник
б. равноугольный треугольник
в. равносторонний треугольник
г. равнобедренный треугольник




Длина одной стороны треугольника равна 4 см, длина другой стороны на 1 см меньше, чем длина первой стороны, а длина третьей стороны на 1 см меньше длины второй стороны. Как можно назвать этот треугольник?

a. разносторонний треугольник
б. равноугольный треугольник
в. равносторонний треугольник
г. равнобедренный треугольник




Какие длины сторон должен иметь равнобедренный треугольник?

a. 7 см, 7 см, 8 см

б. 7 см, 8 см, 9 см
в. 7 см, 7 см, 7 см

г. 7 см, 10 см, 9 см


Какие длины должен иметь разносторонний треугольник?

a. 11 см, 11 см, 11 см б. 11 см, 10 см, 11 см
в. 9 см, 10 см, 10 см г. 9 см, 10 см, 11 см


Узнайте периметр равностороннего треугольника, длина стороны которого равна 8 см.

a. 16 см

б. 20 см

в. 24 см

г. 32 см

Апреля

Тема: Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел,

оканчивающихся нулями.

 

Задачи: ­познакомить с приёмами устных вычислений с трёхзначными числами, оканчивающимися нулями;

          ­закреплять знание нумерации в пределах тысячи; умение решать задачи изученных видов.

Ход урока

Видеоурок

Устное упражнение.

- Замени число 987 на сумму разрядных слагаемых

987=    +   +

     Указать кол-во единиц, десятков, сотен в числах:

 

Математический диктант выполни самостоятельно и проверь свою работу.

1.  Запиши число 780 Подчеркни цифру, записанную в разряде сотен.

2.  Сколько всего десятков в числе 350?

3. Какое число при счёте предшествует числу 840?

4. Какое число при счёте следует за числом 939?

5. Запиши число, в котором 5 сотен и 2 единицы.

6. Сколько метров в 1км?

7. Какое число больше 189 на 1?

      8.  Между каким числами находится число 659?

      9.  Запиши все числа, которые расположены между числами 863 и 855?

    10.  Вырази 72 десятка в единицах.

 

 

Проверь себя:

1. 7 80

2. 35 десятков

3. 839

4. 940

5. 502

6. 1 км = 1000 метров

7. 190

8. 658 и 660

9. 863, 862, 861, 860, 850, 858, 857, 856, 855

10. 720

 

Посмотрите на выражения 260+520      380+160

- Можем ли мы решить эти примеры, не записывая столбиком?

- Что нам для этого нужно сделать? (представить числа в виде количества десятков)

230·4

- Можем ли мы решить такой пример? Подумайте, как его можно решить, не записывая решение столбиком. (23 десятка умножим на 4)

23 дес·4=92 дес. 92 дес.= 920

Реши пример 480:3=

Проверь себя 480:3=160

- Откройте учебники на 82 странице.

- Прочитайте правило.

- Решим ещё два примера:

800:2

240 х 2.

Проверь: 800:2=400 240·2=480

Работа с учебником

Посмотрите на задание №1 на странице 82. Чем похожи выражения в каждом столбике? Чем отличаются?

- Попробуем найти значения этих выражений устно. Проверь себя!

8:2=4                 20·5=100                23·4=72              48:3=16

800:2=400          200·5=1000            230·4=720          480:3=160

 

98:2=49

980:2=490

 Записываем в тетрадь примеры под чертой и решаем их.

Проверь себя. 600:2=300  140·3=420  720:4= 180

Реши примеры № 2 самостоятельно. Проверь ответы по столбикам

290     900     420         2

710      100     140         200


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: