Апреля (три урока)
Тема: Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел стр.70-72
Цель:
• научиться решать примеры столбиком с трехзначными числами, сравнивать трехзначные числа;
· решать задачу и оформлять вычисление письменно;
· переводить единицы измерения времени из меньших в большие и выполнять действия с ними.
Ход урока.
1. Просмотр видеоуроков (по одному в день)
2. Выполнение всех заданий на стр.70-72 (по странице в день, если не было просмотра видеоурока)
3. Упражнения по закреплению навыков решения примеров столбиком
4. Контрольные упражнения
Апреля
Тема. Виды треугольников по видам их углов
Просмотр презентации.
Пояснения к слайдам презентации
Слайд 2
40 ∙ 80: 100 = О
20 ∙ 7 – 30 = Е
3 ∙ 26 – 18 = Т
649 – 40 – 19 = Н
250 + 700 = У
880: 44 ∙ 9 = Р
4 + 96: 2 = Г
482 – 60 = И
560: 7 ∙ 4 = Л
30 ∙ 9 – 20 = Ь
902 – 348 = К
60 | 180 | 110 | 950 | 52 | 32 | 320 | 250 | 590 | 422 | 554 |
т | р | е | у | г | о | л | ь | н | и | к |
Слайд 3
Логическая задача.
Часто знает и дошкольник,
|
|
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать?
Но совсем другое дело-
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри.
Слайд 4
Определение треугольника Треугольник - это фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и трёх отрезков, соединяющих эти точки. А C В А В С
Слайд 6
Тема: Виды треугольников ЦЕЛЬ: узнать какие виды треугольников бывают
Слайд 7
Виды треугольников по названию углов: остроугольный прямоугольный тупоугольный. 3 стороны 3 угла, 3 вершины
Слайд 8
5 см 5 см 5 см Треугольник, у которого все стороны равны, называют равносторонним.
Слайд 9
4 см 7 см 10 см Треугольник, у которого все стороны неравны, называют разносторонним.
Слайд 10
Треугольник, у которого равны две стороны, называют равнобедренным. 6 см 6 см 3 см
Слайд 11
Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними треугольниками Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобедренными
Треугольники, у которых равны все три стороны, называются равносторонними.
Слайд 12
Вместе с соседом по парте сложите из полосок бумаги равносторонний треугольник. Задание от Кроша Сложите разносторонний треугольник. Сложите из равнобедренний треугольник.
Слайд 13
Сумму длин всех сторон треугольника называют его периметром. Р=а+в+с Вспомни!
Слайд 14
Задача: - Догадайся из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. - Найди периметры этих треугольников. 3 10 40 35 2 30 30 30 50 50 20 1 А В С О М Т Д Е К
|
|
Слайд 15
50+50+20=120(см) - Р 2. 30 • 3=90(см) - Р 3. 10+40+35=85(см
- Р КДЕ ОМТ АВС
Слайд 16
Задача от Кар-Карыча.
Кар-Карыч полетел в гости. До Совуньи он пролетел
20 метров, а затем до Бараша 37 метров. После этого он вернулся домой, пролетев ещё 46 метров. Какое общее расстояние пролетел Кар-Карыч? 20 м 37 м 46 м
Р = 20+37+46 = 103 (м)
Слайд 17
Задача от Пина Пин смастерил рамку для воздушного змея в форме равностороннего треугольника. На рамку он потратил 15 дм деревянной рейки. Какова длина одной стороны рамки???? Р = 15 дм а = 15: 3 = 5 (дм)
Слайд 18
РЕФЛЕКСИЯ Мне на уроке было все понятно
На уроке мне было интересно
Мне сегодня было трудно и не все понятно
Слайд 19
Спасибо за работу!
Тест «Геометрические фигуры. Треугольники»
Ф.И. ________________________________
Как называется треугольник, у которого все стороны равны?
a. одинаковосторонний треугольник
б. похожесторонний треугольник
в. равносторонний треугольник
г. равнодлинный треугольник
Как называется треугольник, у которого две стороны равны?
a. равносторонний треугольник
б. равнобедренный треугольник
в. равнодлинный треугольник
г. равноугольный треугольник
Как называется треугольник, у которого все стороны разные?
a. разносторонний треугольник
б. разный треугольник
в. разноугольный треугольник
г. равнобедренный треугольник
Как можно назвать треугольник, у которого стороны имеют следующие длины: 5 см, 4 см, 5 см?
a. разносторонний треугольник
б. разный треугольник
в. разноугольный треугольник
г. равнобедренный треугольник
Как называется треугольник, который имеет следующие длины сторон: 3 см, 4 см, 5 см?
a. разносторонний треугольник
б. равноугольный треугольник в. равносторонний треугольник
г. равнобедренный треугольник
Как называется треугольник, у которого все стороны имеют длину 5 см?
a. разносторонний треугольник
б. равноугольный треугольник
в. равносторонний треугольник
г. равнобедренный треугольник
Длина одной стороны треугольника равна 4 см, длина другой стороны на 1 см меньше, чем длина первой стороны, а длина третьей стороны на 1 см меньше длины второй стороны. Как можно назвать этот треугольник?
a. разносторонний треугольник
б. равноугольный треугольник
в. равносторонний треугольник
г. равнобедренный треугольник
Какие длины сторон должен иметь равнобедренный треугольник?
a. 7 см, 7 см, 8 см
б. 7 см, 8 см, 9 см
в. 7 см, 7 см, 7 см
г. 7 см, 10 см, 9 см
Какие длины должен иметь разносторонний треугольник?
a. 11 см, 11 см, 11 см
б. 11 см, 10 см, 11 см
в. 9 см, 10 см, 10 см
г. 9 см, 10 см, 11 см
Узнайте периметр равностороннего треугольника, длина стороны которого равна 8 см.
a. 16 см
б. 20 см
в. 24 см
г. 32 см
Как называется треугольник, у которого все стороны имеют длину 5 см?
a. разносторонний треугольник
б. равноугольный треугольник
в. равносторонний треугольник
г. равнобедренный треугольник
Длина одной стороны треугольника равна 4 см, длина другой стороны на 1 см меньше, чем длина первой стороны, а длина третьей стороны на 1 см меньше длины второй стороны. Как можно назвать этот треугольник?
a. разносторонний треугольник
б. равноугольный треугольник
в. равносторонний треугольник
г. равнобедренный треугольник
Какие длины сторон должен иметь равнобедренный треугольник?
a. 7 см, 7 см, 8 см
б. 7 см, 8 см, 9 см
в. 7 см, 7 см, 7 см
г. 7 см, 10 см, 9 см
Какие длины должен иметь разносторонний треугольник?
a. 11 см, 11 см, 11 см б. 11 см, 10 см, 11 см
в. 9 см, 10 см, 10 см г. 9 см, 10 см, 11 см
Узнайте периметр равностороннего треугольника, длина стороны которого равна 8 см.
a. 16 см
б. 20 см
в. 24 см
г. 32 см
Апреля
Тема: Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел,
оканчивающихся нулями.
|
|
Задачи: познакомить с приёмами устных вычислений с трёхзначными числами, оканчивающимися нулями;
закреплять знание нумерации в пределах тысячи; умение решать задачи изученных видов.
Ход урока
Видеоурок
Устное упражнение.
- Замени число 987 на сумму разрядных слагаемых
987= + +
Указать кол-во единиц, десятков, сотен в числах:
Математический диктант выполни самостоятельно и проверь свою работу.
1. Запиши число 780 Подчеркни цифру, записанную в разряде сотен.
2. Сколько всего десятков в числе 350?
3. Какое число при счёте предшествует числу 840?
4. Какое число при счёте следует за числом 939?
5. Запиши число, в котором 5 сотен и 2 единицы.
6. Сколько метров в 1км?
7. Какое число больше 189 на 1?
8. Между каким числами находится число 659?
9. Запиши все числа, которые расположены между числами 863 и 855?
10. Вырази 72 десятка в единицах.
Проверь себя:
1. 7 80
2. 35 десятков
3. 839
4. 940
5. 502
6. 1 км = 1000 метров
7. 190
8. 658 и 660
9. 863, 862, 861, 860, 850, 858, 857, 856, 855
10. 720
Посмотрите на выражения 260+520 380+160
- Можем ли мы решить эти примеры, не записывая столбиком?
- Что нам для этого нужно сделать? (представить числа в виде количества десятков)
230·4
- Можем ли мы решить такой пример? Подумайте, как его можно решить, не записывая решение столбиком. (23 десятка умножим на 4)
23 дес·4=92 дес. 92 дес.= 920
Реши пример 480:3=
Проверь себя 480:3=160
- Откройте учебники на 82 странице.
- Прочитайте правило.
- Решим ещё два примера:
800:2
240 х 2.
Проверь: 800:2=400 240·2=480
Работа с учебником
Посмотрите на задание №1 на странице 82. Чем похожи выражения в каждом столбике? Чем отличаются?
- Попробуем найти значения этих выражений устно. Проверь себя!
8:2=4 20·5=100 23·4=72 48:3=16
800:2=400 200·5=1000 230·4=720 480:3=160
98:2=49
980:2=490
Записываем в тетрадь примеры под чертой и решаем их.
Проверь себя. 600:2=300 140·3=420 720:4= 180
Реши примеры № 2 самостоятельно. Проверь ответы по столбикам
290 900 420 2
|
|
710 100 140 200