Решение геометрической задачи
Рассмотрите рисунки.
Подумайте, из какого куска проволоки сделали каждый треугольник.
Можно рассуждать так.
Первый кусок проволоки разделен на три равные части, поэтому из него можно сделать равносторонний треугольник. На рисунке он изображен третьим.
Второй кусок проволоки разделен на три разные части, поэтому из него можно сделать разносторонний треугольник. На рисунке он изображен первым.
Третий кусок проволоки разделен на три части, где две части имеют одинаковую длину, значит, из него можно сделать равнобедренный треугольник. На рисунке он изображен вторым.
Сегодня на уроке мы познакомились с различными видами треугольников.
б) работа по учебнику стр. 90
- №6 (устно)
Периметр равностороннего треугольника равен24см. Чему равна длина каждой его стороны?
24:3=8(см)
Ответ: длина 1 стороны 8сантиметров.
-№4 самостоятельно.
116х6=696 436+280=716 90+854=944 420-120:3=380
492х2=984 725+175=900 612-97=515 280+60х2=400
-№7 Решение задачи
3кг пшеничной муки – 660г припёка.
1кг пшеничной муки -? кг припёка.
2кг пшеничной муки -?кг припёка.
· Что нам известно в задаче?
· Что нужно узнать?
· Какой вид задач? (Приведение к единице)
· Сначала узнаем, сколько припёка получится из 1 кг муки.
· Затем из 2 кг.
1)660:3=220(г) – масса припёка из 1 кг муки.
2)220х2=440(г) – масса припёка из 2 кг муки.
Ответ: масса припёка из 2 кг муки 440 грамм.
6. Итог урока.
- Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре - треугольник.
· Назовите какие эти треугольники в зависимости от сторон и углов.
· Ребята, вы хорошо потрудились. Я надеюсь, кто-нибудь из вас вырастет и станет архитектором. И мы в будущем будем жить в спроектированных вами домах.
Рефлексия.
-Как называются фигуры, с которыми мы сегодня работали? (треугольники)
-По каким признакам мы определили, что это треугольники?
(по 3 сторонам и 3 углам)
-Как называются треугольники в зависимости от углов? (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный).
8. Контрольные задания. Макеты треугольников разных видов, вырезать из цветной бумаги и подписать