Методические рекомендации
К оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов
Данные рекомендации составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015), Государственным образовательным стандартом начального общего образования 2018 (приказ МОН ДНР № 665 от 25.07.2018), Инструкцией о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
При выполнении письменной работы обучающимся рекомендуется соблюдать одинаковые интервалы между словами, дописывать каждую строку до конца, ориентируясь на правила переноса и не выходя за пределы строки, соблюдать абзацы.
Если нужно исправить ошибку, ученик должен зачеркнуть неправильно написанную букву или цифру наискосок (справа налево) и вместо неё сверху написать нужную букву или цифру. Если надо заменить слово, словосочетание, предложения или числовое выражение, то его следует зачеркнуть тонкой горизонтальной линией, а не брать в скобки, поскольку скобки являются пунктуационным знаком, и дальше записать правильно.
|
|
Исправления (зачеркивания и обновления) написанного нужно делать ручкой, а не карандашом.
Обучающиеся должны бережно использовать тетрадь: не начинать новую, пока не исписана предыдущая; пользоваться обложками; не пачкать страницы; не вырывать листы.
Замена тетрадей блокнотами или отдельными листами бумаги не допускается.
Ведение рабочих тетрадей по языкам и математике оценивается
ежемесячно в течение каждого семестра.
Учитывается:
• в тетрадях по языкам: каллиграфию, грамотность, культуру оформления письменных работ и наличие работ над ошибками.
• в тетрадях по математике: опрятность тетради и культуру оформления работ (дата, название и вид работы, размещение задач на странице, опрятность чертежей и исправлений, наличие работ над ошибками и т.п.).
Оценку за ведение тетрадей заносят в классный журнал и учитывают как текущую.
Записи на новой странице тетради ученики начинают делать с первой рабочей строки.
Начало записи текста и его заголовок должны быть на одной странице. Если остаются свободные строки на странице, то их можно использовать для выполнения других задач на усмотрение учителя.
Между датой и названием работы (классная, домашняя), между названием и видом работы, а также между видом работы и заглавием строчка не пропускают. Между классной и домашней работой пропускается две строчки.
|
|
Учебные письменные задания по математике ученики выполняют в тетрадях в клетку.
Запись математических задач начинают на второй полной клетке сверху и второй клетке от поля или сгиба страницы тетради.
Между записями даты, названия работы и её вида в тетрадях по математике пропускают одну клетку.
Между последним заданием одной письменной работы и началом следующей в тетрадях по математике пропускают четыре клетки для выставления оценки и для пометок учителя.
Буквы и цифры рекомендуется писать в клетке тетради наклонно, каждую цифру, знак и букву записывать в отдельной ячейке.
Цифры в 1-4 классах записываются высотой в одну клетку. Строчные буквы в 1-2 классах - высотой в одну клетку, в 3-4 классах - 2/3 клетки. Большие буквы в 1-4 классах пишут высотой в полторы клетки.
Математические выражения можно размещать в строку или в столбик.
Между выражениями расстояние 3 клетки.
После цифр наименование пишут сокращенно:
- без точки: 3 мм, 5 см, 7 дм, 9 м, 12 км; 2г, 7 кг, 9 ц, 10 т; 12 с, 17 мин, 15 ч;
- точка ставится после сокращенного наименования денежной единицы – копейки и рубля: 20 к., 12 руб. или 12 р.
Единицы скорости сокращенно записывают так: 60 м / с (или 60 м за 1 с), 17 км / ч (или 17 км за 1 час).
Единицы площади: 18 см2, 31 дм2, 73 м2. Высота цифры 2 у буквы ориентировочно составляет 1/2 клетки.
Названия предметов у цифры записывают по правилам сокращений: 8 д. (8 деревьев), 14 гр. (14 грибов), 36 ябл. (36 яблок).
В 1 и 2 классах ответ задачи записывают кратко, например: 7 кг сахара.
В составной задаче после каждого действия, кроме последнего, коротко записывается объяснение, например:
1) 18 + 9 = 27 (кг) - собрали яблок.
2) 27: 3 = 9 (кг)
Ответ: в один ящик вместилось 9 кг яблок.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Словарный диктант служит средством проверки орфографических умений и навыков.
Требования к количеству слов в словарном диктанте: 1 класс-5-6 слов. Ошибкой в словарном диктанте считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.
Грубой ошибкой следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;
• пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;
• замена слова;
• отсутствие знаков препинания (в соответствии с изученными пунктограммами).
Негрубыми считаются следующие ошибки:
• повторение буквы в слове несколько раз;
• недописывание буквы в конце слова (не по правилу);
• дважды подряд написано одно и то же слово в предложении.
Две негрубые ошибки приравниваются к одной грубой.
Четыре аккуратных исправления (неправильное написание на правильное) приравниваются к одной ошибке.
Чтение
Проверку сформированности умения читать в 1 классе целесообразно осуществлять индивидуально в конце учебного года на материале (готовит учитель), в котором использованы все буквы алфавита, слоги различных типов. При оценке сформированности умения читать учитываются: способ чтения (слогами, целыми словами); правильность чтения; скорость, понимание прочитанного.
Оценивание орфографических и пунктуационных умений
Основной формой проверки орфографической и пунктуационной грамотности является контрольное списывание и контрольный текстовый диктант.
Контрольное списывание рекомендуется проводить в 1 классе - в конце года.
Объемы текстов для диктантов и списывания:
в 1 классе - 20-30 слов.
При оценке диктантов целесообразно учитывать грамотность, каллиграфию (правильность написания букв и их соединений) и культуру оформления письменной работы: от оценки за грамотность рекомендуем вычитать 1 балл за грубое нарушение написания букв или их соединений, за несоблюдение культуры оформления письменной работы.