Оценивание орфографических и пунктуационных умений

Методические рекомендации

К  оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов

 

Данные рекомендации составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015), Государственным образовательным стандартом начального общего образования 2018 (приказ МОН ДНР № 665 от 25.07.2018), Инструкцией о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

При выполнении письменной работы обучающимся рекомендуется соблюдать одинаковые интервалы между словами, дописывать каждую строку до конца, ориентируясь на правила переноса и не выходя за пределы строки, соблюдать абзацы.

Если нужно исправить ошибку, ученик должен зачеркнуть неправильно написанную букву или цифру наискосок (справа налево) и вместо неё сверху написать нужную букву или цифру. Если надо заменить слово, словосочетание, предложения или числовое выражение, то его следует зачеркнуть тонкой горизонтальной линией, а не брать в скобки, поскольку скобки являются пунктуационным знаком, и дальше записать правильно.

Исправления (зачеркивания и обновления) написанного нужно делать ручкой, а не карандашом.

Обучающиеся должны бережно использовать тетрадь: не начинать новую, пока не исписана предыдущая; пользоваться обложками; не пачкать страницы; не вырывать листы.

Замена тетрадей блокнотами или отдельными листами бумаги не допускается.

Ведение рабочих тетрадей по языкам и математике оценивается

 

ежемесячно в течение каждого семестра.

Учитывается:

 

•   в тетрадях по языкам: каллиграфию, грамотность, культуру оформления письменных работ и наличие работ над ошибками.

 

•   в тетрадях по математике: опрятность тетради и культуру оформления работ (дата, название и вид работы, размещение задач на странице, опрятность чертежей и исправлений, наличие работ над ошибками и т.п.).

Оценку за ведение тетрадей заносят в классный журнал и учитывают как текущую.

Записи на новой странице тетради ученики начинают делать с первой рабочей строки.

Начало записи текста и его заголовок должны быть на одной странице. Если остаются свободные строки на странице, то их можно использовать для выполнения других задач на усмотрение учителя.

Между датой и названием работы (классная, домашняя), между названием и видом работы, а также между видом работы и заглавием строчка не пропускают. Между классной и домашней работой пропускается две строчки.

Учебные письменные задания по математике ученики выполняют в тетрадях в клетку.

Запись математических задач начинают на второй полной клетке сверху и второй клетке от поля или сгиба страницы тетради.

Между записями даты, названия работы и её вида в тетрадях по математике пропускают одну клетку.

Между последним заданием одной письменной работы и началом следующей в тетрадях по математике пропускают четыре клетки для выставления оценки и для пометок учителя.

Буквы и цифры рекомендуется писать в клетке тетради наклонно, каждую цифру, знак и букву записывать в отдельной ячейке.

Цифры в 1-4 классах записываются высотой в одну клетку. Строчные буквы в 1-2 классах - высотой в одну клетку, в 3-4 классах - 2/3 клетки. Большие буквы в 1-4 классах пишут высотой в полторы клетки.

Математические выражения можно размещать в строку или в столбик.

Между выражениями расстояние 3 клетки.

После цифр наименование пишут сокращенно:

- без точки: 3 мм, 5 см, 7 дм, 9 м, 12 км; 2г, 7 кг, 9 ц, 10 т; 12 с, 17 мин, 15 ч;

- точка ставится после сокращенного наименования денежной единицы – копейки и рубля: 20 к., 12 руб. или 12 р.

Единицы скорости сокращенно записывают так: 60 м / с (или 60 м за 1 с), 17 км / ч (или 17 км за 1 час).

Единицы площади: 18 см2, 31 дм2, 73 м2. Высота цифры 2 у буквы ориентировочно составляет 1/2 клетки.

Названия предметов у цифры записывают по правилам сокращений: 8 д. (8 деревьев), 14 гр. (14 грибов), 36 ябл. (36 яблок).

В 1 и 2 классах ответ задачи записывают кратко, например: 7 кг сахара.

В составной задаче после каждого действия, кроме последнего, коротко записывается объяснение, например:

1) 18 + 9 = 27 (кг) - собрали яблок.

2) 27: 3 = 9 (кг)

Ответ: в один ящик вместилось 9 кг яблок.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Словарный диктант служит средством проверки орфографических умений и навыков.

Требования к количеству слов в словарном диктанте: 1 класс-5-6 слов. Ошибкой в словарном диктанте считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.

Грубой ошибкой следует считать:

•   нарушение правил орфографии при написании слов;

•   неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;

•   пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;

•   замена слова;

•   отсутствие знаков препинания (в соответствии с изученными пунктограммами).

Негрубыми считаются следующие ошибки:

•   повторение буквы в слове несколько раз;

•   недописывание буквы в конце слова (не по правилу);

•   дважды подряд написано одно и то же слово в предложении.

Две негрубые ошибки приравниваются к одной грубой.

Четыре аккуратных исправления (неправильное написание на правильное) приравниваются к одной ошибке.

Чтение

Проверку сформированности умения читать в 1 классе целесообразно осуществлять индивидуально в конце учебного года на материале (готовит учитель), в котором использованы все буквы алфавита, слоги различных типов. При оценке сформированности умения читать учитываются: способ чтения (слогами, целыми словами); правильность чтения; скорость, понимание прочитанного.

Оценивание орфографических и пунктуационных умений

Основной формой проверки орфографической и пунктуационной грамотности является контрольное списывание и контрольный текстовый диктант.

Контрольное списывание рекомендуется проводить в 1 классе - в конце года.

Объемы текстов для диктантов и списывания:

в 1 классе - 20-30 слов.

При оценке диктантов целесообразно учитывать грамотность, каллиграфию (правильность написания букв и их соединений) и культуру оформления письменной работы: от оценки за грамотность рекомендуем вычитать 1 балл за грубое нарушение написания букв или их соединений, за несоблюдение культуры оформления письменной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: