Предметные результаты освоения первого года изучения учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
• пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
• производить счет двойками, пятерками; осуществлять разбиение четного числа в пределах 20 пополам;
• находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, выполнять разностное сравнение чисел;
• выполнять арифметические действия сложения и вычитания, в том числе с применением переместительного свойства сложения (в пределах 20 — устно и письменно);
• называть и различать компоненты и результаты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); знать взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
• знать и понимать переместительное свойство сложения; − находить неизвестный компонент сложения;
• решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос), устанавливать зависимости между данными и искомой величиной, моделировать условие и решение (используя предметную модель, рисунок), записывать решение (в виде арифметического действия) и ответ;
|
|
• сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); выполнять разностное сравнение длин (больше/меньше на);
• знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр и соотношение между ними;
• выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки, сравнивать длины реальных объектов с помощью некоторой мерки;
• различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;
• устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека, понимать связь между объектом и его отражением;
• на нелинованной бумаге – изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг, чертить отрезок заданной длины; на клетчатой бумаге – чертить квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков;
• распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические высказывания;
• группировать (классифицировать) объекты по заданному признаку; находить и называть примеры закономерностей в ряду объектов повседневной жизни;
• различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы;
• дополнять рисунок, схему числовыми данными;
• выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.
Проектная деятельность по математике:
«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».
«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».