Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «математика»

Предметные результаты освоения первого года изучения учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений:

•   читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

•   пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

•   производить счет двойками, пятерками; осуществлять разбиение четного числа в пределах 20 пополам;

•   находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, выполнять разностное сравнение чисел;

•   выполнять арифметические действия сложения и вычитания, в том числе с применением переместительного свойства сложения (в пределах 20 — устно и письменно);

•   называть и различать компоненты и результаты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); знать взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

•   знать и понимать переместительное свойство сложения; − находить неизвестный компонент сложения;

•   решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос), устанавливать зависимости между данными и искомой величиной, моделировать условие и решение (используя предметную модель, рисунок), записывать решение (в виде арифметического действия) и ответ;

•   сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); выполнять разностное сравнение длин (больше/меньше на);

•   знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр и соотношение между ними;

•   выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки, сравнивать длины реальных объектов с помощью некоторой мерки;

•   различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;

•   устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека, понимать связь между объектом и его отражением;

•   на нелинованной бумаге – изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг, чертить отрезок заданной длины; на клетчатой бумаге – чертить квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков;

•   распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические высказывания;

•   группировать (классифицировать) объекты по заданному признаку; находить и называть примеры закономерностей в ряду объектов повседневной жизни;

•   различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы;

•   дополнять рисунок, схему числовыми данными;

•   выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

 

Проектная деятельность по математике:

 «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: