Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
Московский государственный областной университет
Факультет технологии и предпринимательства
Г.Н. Татко, О.В. Будникова, Г.В. Пичугина
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
(НАПИСАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
И ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИМИСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)
(КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО)
Методические рекомендации
Москва
2017
УДК 37.035.3 (078) Печатается по решению Учебно-методической комиссии
ББК 77.202.5Я73 факультета технологии и предпринимательства МГОУ
Т23
Рецензенты:
А.В. Сарже – кандидат педагогических наук, доцент Российского
государственного педагогического университета имени А.И. Герцена; Л.Н. Анисимова – доктор педагогических наук, профессор Московского государственного областного университета
|
|
Т23
Татко, Г.Н.
Творческий проект по технологии (написание, оформление
пояснительной записки и защита творческих проектных работ учащимися общеобразовательных организаций) (Культура дома и декоративно-прикладное творчество): методические рекомендации / Г.Н. Татко, О.В. Будникова, Г.В. Пичугина. – М.: ИИУ МГОУ, 2017. – 50 с.
ISBN 978-5-7017-2730-2.
В методических рекомендациях рассмотрены научно-методические и нормативные основы организации проектной деятельности школьников, предложены методические рекомендации по написанию и оформлению пояснительной записки творческого проекта, его защиты. Приведены основные теоретические положения и правила оформления эскизов и творческих разработок. Проанализированы типичные ошибки в организации учебного проектирования.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы образовательной организации (основная школа (2014 г.)
Издание адресовано учителям технологии, педагогам дополнительного образования, преподавателям педагогических специальностей вузов и обучающимся общеобразовательных организаций.
УДК 37.035.3 (078) ББК 77.202.5Я73
Все материалы публикуются в авторской редакции.
За содержание материалов ответственность несут их авторы.
ISBN 978-5-7017-2730-2 © Г.Н. Татко, О.В. Будникова, Г.В. Пичугина, 2017
© Оформление. ИИУ МГОУ, 2017
Содержание
Введение............................................................................................................... 4
ГЛАВА 1. Общие положения............................................................................. 5
|
|
1.1.Общие положения по организации работы учащихся над проектом и пояснительной запиской..................................................................................... 5
1.2.Алгоритм выполнения проекта.................................................................... 9
1.3.Выбор темы проекта................................................................................... 10
1.4.Сбор информации по теме исследования................................................. 12
ГЛАВА 2. Структура и содержание пояснительной записки....................... 14
2.1. Первая глава пояснительной записки проекта (предпроектное исследование).................................................................................................... 15
2.2. Вторая глава пояснительной записки проекта........................................ 17
2.3.Правила оформления пояснительной записки......................................... 20
2.4. Порядок представления и защиты проектной работы............................ 27
ГЛАВА 3. Типичные ошибки в организации проектной деятельности школьников........................................................................................................ 28
Заключение........................................................................................................ 36
Список использованных источников информации........................................ 37
Приложение 1.................................................................................................... 39
Приложение 2.................................................................................................... 40
Приложение 3.................................................................................................... 41
Приложение 4.................................................................................................... 42
Приложение 5.................................................................................................... 44
Приложение 6.................................................................................................... 45
Приложение 7.................................................................................................... 48
Посвящается ПАМЯТИ Ольги Алексеевны Кожиной, стоявшей у истоков Всероссийской олимпиады школьников по технологии
Введение
Творческий проект по учебному предмету «Технология» направлен на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов.
Цель методических рекомендаций - помочь учителю организовать работу учащегося по планомерному выполнению проекта, по
систематизации собранного в процессе работы над проектом материала и написанию пояснительной записки.
В работе над проектом происходит обобщение теоретических знаний и практических умений обучающихся, полученных в процессе обучения, их применение на практике, развитие навыков самостоятельной работы, в том
числе исследовательской деятельности, логического изложения материала.
При разработке творческого проекта учащемуся предстоит выполнять следующие виды деятельности:
– выявление проблемы, на разрешение которой направлен проект и
– формулировка задач, решение которых необходимо для этого;
– формулировка текущих и конечных целей проекта, нахождение оптимальных технико-технологических и дизайнерских способов их
достижения;
– сбор и анализ информации, необходимой для проектирования;
– технико-экономическое обоснование проекта;
– расчет и проектирование деталей, изделий и технологических процессов в соответствии с заданием;
– разработка дизайн-проекта изделия с учетом эргономических,
художественно-эстетических, экономических параметров;
–разработка проектной, рабочей технической документации и оформление законченных проектно-конструкторских работ;
– контроль соответствия предлагаемых идей современному уровню развития технологий, тенденциям дизайна и моды, применяемых техник декоративно-прикладного творчества, а разрабатываемых изделий и технической документации заявленной теме проекта;
– закрепление знаний и практических навыков, полученных при изучении дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов, умения работать со специальной литературой, историческими
|
|
документами и нормативно-технической документацией, формирование технологической культуры.
ГЛАВА 1. Общие положения