ГЛАВА 1. Общие положения

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

Московский государственный областной университет

Факультет технологии и предпринимательства

 

Г.Н. Татко, О.В. Будникова, Г.В. Пичугина

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

(НАПИСАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

И ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИМИСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)

 

(КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО)

 

 

Методические рекомендации

 

 

Москва

2017


УДК 37.035.3 (078) Печатается по решению Учебно-методической комиссии

ББК 77.202.5Я73  факультета технологии и предпринимательства МГОУ

Т23

 

 

Рецензенты:

А.В. Сарже – кандидат педагогических наук, доцент Российского

государственного педагогического университета имени А.И. Герцена; Л.Н. Анисимова – доктор педагогических наук, профессор Московского государственного областного университета

 


 

 



Т23



Татко, Г.Н.

Творческий  проект  по  технологии  (написание,  оформление

пояснительной записки и защита творческих проектных работ учащимися общеобразовательных организаций) (Культура дома и декоративно-прикладное творчество): методические рекомендации / Г.Н. Татко, О.В. Будникова, Г.В. Пичугина. – М.: ИИУ МГОУ, 2017. – 50 с.

ISBN 978-5-7017-2730-2.

 

 

В методических рекомендациях рассмотрены научно-методические и нормативные основы организации проектной деятельности школьников, предложены методические рекомендации по написанию и оформлению пояснительной записки творческого проекта, его защиты. Приведены основные теоретические положения и правила оформления эскизов и творческих разработок. Проанализированы типичные ошибки в организации учебного проектирования.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы образовательной организации (основная школа (2014 г.)

Издание адресовано учителям технологии, педагогам дополнительного образования, преподавателям педагогических специальностей вузов и обучающимся общеобразовательных организаций.


УДК 37.035.3 (078) ББК 77.202.5Я73

 

Все материалы публикуются в авторской редакции.

За содержание материалов ответственность несут их авторы.

 

ISBN 978-5-7017-2730-2          © Г.Н. Татко, О.В. Будникова, Г.В. Пичугина, 2017

© Оформление. ИИУ МГОУ, 2017




Содержание

 

Введение............................................................................................................... 4

 

ГЛАВА 1. Общие положения............................................................................. 5

 

1.1.Общие положения по организации работы учащихся над проектом и пояснительной запиской..................................................................................... 5

 

1.2.Алгоритм выполнения проекта.................................................................... 9

 

1.3.Выбор темы проекта................................................................................... 10

 

1.4.Сбор информации по теме исследования................................................. 12

 

ГЛАВА 2. Структура и содержание пояснительной записки....................... 14

 

2.1. Первая глава пояснительной записки проекта (предпроектное исследование).................................................................................................... 15

 

2.2. Вторая глава пояснительной записки проекта........................................ 17

 

2.3.Правила оформления пояснительной записки......................................... 20

 

2.4. Порядок представления и защиты проектной работы............................ 27

 

ГЛАВА 3. Типичные ошибки в организации проектной деятельности школьников........................................................................................................ 28

 

Заключение........................................................................................................ 36

 

Список использованных источников информации........................................ 37

 

Приложение 1.................................................................................................... 39

 

Приложение 2.................................................................................................... 40

 

Приложение 3.................................................................................................... 41

 

Приложение 4.................................................................................................... 42

 

Приложение 5.................................................................................................... 44

 

Приложение 6.................................................................................................... 45

 

Приложение 7.................................................................................................... 48


Посвящается ПАМЯТИ Ольги Алексеевны Кожиной, стоявшей у истоков Всероссийской олимпиады школьников по технологии

 


Введение

 

 

Творческий проект по учебному предмету «Технология» направлен на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов.

Цель методических рекомендаций - помочь учителю организовать работу  учащегося  по  планомерному  выполнению  проекта,  по

систематизации собранного в процессе работы над проектом материала и написанию пояснительной записки.

В работе над проектом происходит обобщение теоретических знаний и практических умений обучающихся, полученных в процессе обучения, их применение на практике, развитие навыков самостоятельной работы, в том

числе исследовательской деятельности, логического изложения материала.

При разработке творческого проекта учащемуся предстоит выполнять следующие виды деятельности:

– выявление проблемы, на разрешение которой направлен проект и

– формулировка задач, решение которых необходимо для этого;

– формулировка текущих и конечных целей проекта, нахождение оптимальных  технико-технологических  и  дизайнерских  способов  их

достижения;

– сбор и анализ информации, необходимой для проектирования;

– технико-экономическое обоснование проекта;

– расчет и проектирование деталей, изделий и технологических процессов в соответствии с заданием;

– разработка дизайн-проекта изделия с учетом эргономических,

художественно-эстетических, экономических параметров;

–разработка проектной, рабочей технической документации и оформление законченных проектно-конструкторских работ;

– контроль соответствия предлагаемых идей современному уровню развития технологий, тенденциям дизайна и моды, применяемых техник декоративно-прикладного творчества, а разрабатываемых изделий и технической документации заявленной теме проекта;

– закрепление знаний и практических навыков, полученных при изучении  дисциплин  естественнонаучного  и  гуманитарного  циклов, умения  работать  со  специальной  литературой,  историческими

документами  и  нормативно-технической документацией,  формирование технологической культуры.



ГЛАВА 1. Общие положения

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: