Алгоритм выполнения проекта

 

 

При выполнении проекта желательно придерживаться определённого порядка действий, т.к. это способствует формированию деловой культуры, грамотному оформлению конструкторско-технологической документации,


развитию аналитических способностей у учащихся. Следование алгоритму действий  дисциплинирует и  позволяет  экономично  использовать временные ресурсы. При выполнении творческого проекта рекомендуем придерживаться такого порядка действий:

1. Формулирование и утверждение темы проекта, уточнение объёма работы, целей, содержания.

1. Сбор и анализ информации по теме исследования.

2. Выполнение  художественного  проектирования  коллекции  или изделия.

3. Выполнение графической части проекта с указанием названия,

фамилии, имени автора). Уточнение художественного эскиза.

4. Изготовление моделей в материале.

5. Контроль соответствия эскиза и готового изделия коллекции.

6. Написание  и  оформление  пояснительной записки.  Проверка законченного проекта научным руководителем, получение отзыва о работе и допуска к защите проекта.

7. Подготовка  презентации проекта.  Написание  сценария  защиты проекта: показа/демонстрации объектов проекта, подбор музыкального или иного сопровождения. Продумывание рекламного обеспечения.

8. Разработка личного образа – имиджа для процедуры защиты своего проекта  (подбор  одежды,  причёски, макияжа,  обуви,  аксессуаров; отработка позы, жестов; интонаций в процессе презентации).

9. Защита творческого проекта.

Руководитель курирует выполнение проекта в соответствии с индивидуальным планом работы обучающегося и графиком консультаций, рекомендует и при необходимости сам обращается за консультацией к специалистам различных направлений науки, техники, культуры и искусства: психологам, дизайнерам, конструкторам, технологам, программистам, историкам, музейным работникам и т.д. (при необходимости).

 


Выбор темы проекта

 

 

Выбор темы – это первый исследовательский и поисковый этап творческой работы обучающегося. Он предполагает самостоятельность учащегося, исходя из его уровня понимания и осознания актуальности темы, оценки её теоретического и практического смысла. Немаловажное значение при этом имеет интерес самого обучающегося, возникающий в ходе учебы, повседневной жизни, стремления до конца исследовать и разобраться в данной проблеме, создать новое изделие.


На этом этапе происходит уточнение задания на изготовление объекта, в том числе арт-объекта, отдельного изделия или коллекции. Определяется концепция/идея проекта. Формулируются задачи проектирования.

Как было указано выше, выбор темы проекта должен быть основан на выявленной потребности или проблеме.

В педагогической практике сложилась традиция составления

примерного перечня тем проектных работ. Но это не лишает учащегося возможности свободного, инициативного выбора темы исследования, обучающийся вправе самостоятельно сформулировать тему, которая заинтересовала его в процессе обучения, однако такая тема должна соответствовать программе предмета «технология» и быть согласована с руководителем.

Тема проекта должна отражать наиболее интересные и важные проблемы своего региона, ближайшего социума, своей семьи, школы и

быть направлена на их решение. Тематика проектных работ школьников должна  также  соответствовать  действующей  программе  предмета

«Технология».

Проектная работа может выполняться не один год и основываться на материале выполненных обучающимися ранее исследований, рефератов,

докладов и других учебных работ, а также выполняться по материалам, собранным им лично.

Формулировка темы должна отражать содержание проекта. Например, тема может затрагивать проблемы экодизайна в интерьере и звучать так:

«Разработка  проекта  оформления  детской  комнаты  в  экологическом стиле». В содержание работы входит поиск стилизации образа; выбор источника,  создание  эскизов  в  различных  стилевых  решениях  и

художественных техниках.

Темы проектов по данному направлению могут иметь и такие формулировки:  «Разработка  коллекции  декоративных  подушек-игрушек

«Рыбы» для детей дошкольного возраста бионическим методом проектирования»,  «Проектирование  школьного  краеведческого  музея»,

«Дизайн-проект кабинета релаксации в школе», «Разработка конструкции

мебели» и т.д.

Разнообразной может быть и тематика творческих проектов социальной направленности, которые  с  каждым  годом  все  более  популярны  среди

участников олимпиады: «Дизайн-проект развивающих трансформируемых игрушек для детей» или «Разработка и организация развивающих игр для детей дошкольного возраста (на примере изготовления книг-раскладушек со съёмными элементами)».

Темы по созданию одежды могут быть также очень разнообразными:

« Разработка коллекции молодёжной одежды «Время править» в классическом  стиле  методом  аналогии».  Методы  проектирования

(аналогии,  ассоциации,  комбинаторики  и  трансформации,  на  основе


простого кроя и безразмерной одежды, с использованием различных нетрадиционных материалов  и  т.д.)  выбираются  школьником  в соответствии с ассортиментом, девизом, назначением коллекции, типом потребителя, качеством материалов.

Тема проекта может быть сформулирована следующим образом:

«Создание театральных костюмов, разработка оформления спектакля», тогда  в  содержание  деятельности  входят  поиск  стилевого  решения

оформления  спектакля;  выполнение планшетного ряда,  печатной продукции по теме спектакля, глубокое изучение исторического костюма, выполнение  реконструкции  или  создание  образа  эпохи  посредством

костюма.

Творческий проект может иметь научно-исследовательский характер:

«Реконструкция исторического костюма (с указанием эпохи, народности, страны)»,  «Реконструкция  исторической  мебели»,  «Реконструкция

головного убора….», «Проектирование робота - технического работника для  уборки  класса»,  «Проект  костюма  космонавта  для  отдыха»,

«Разработка радиоуправляемого трансформируемого робота» и т.п.

Предложенные темы и направления могут быть конкретизированы применительно  к  различным  группам  потребителей,  материалам,

назначениям одежды для мужчин, женщин и детей, стилям интерьера, техникам декоративно-прикладного творчества. Всё это конкретно оговаривается в задании.

После выбора темы, согласования её с руководителем и утверждения

темы учащимся в определённые учителем сроки, составляется план работы над проектом (Приложение 1) и график консультаций.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: