При трогании тепловоза с места возможно срабатывание одного из реле РБ по следующим причинам:
1. Неодновременное включение поездных контакторов КП1-КПЗ.
2. Проворот ведущей шестерни на валу якоря ТЭД,
3. Из-за не отключения одного из контакторов ослабления поля. Отсутствие искры при размыкании силовых контакторов КД1-КД2 нарушена силовая цепь запуска внутри самого генератора (из-за излома межкатушечного соединения пусковой обмотки, обгорание наконечника подводящего или отводящего кабеля и т.д.)
26. МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ДЕЙСТВИЯ АВТОТОРМОЗОВ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ДЕПО СОСНОГОРСК СОСНОГОРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА ОБСЛУЖИВАЕМЫХ УЧАСТКАХ: СОСНОГОРСК – ПЕЧОРА, СОСНОГОРСК – МИКУНЬ, СОСНОГОРСК – ТР. ПЕЧОРСК.
«Порядок действия при обнаружении толчка в пути»
1. В соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277, приказа 17/Н от 07.03.95 года «О дополнительных указаниях по обеспечению выполнения инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277» установить следующий порядок и места проверки действия автотормозов в пути следования:
1.1. Проверку действия автотормозов в пути следования поезда производить:
· После полного или сокращенного опробования тормозов;
· Включения или выключения автотормозов отдельных вагонов или группы вагонов;
· При переходе с электропневматических тормозов на автоматические, если время следования на электропневматических тормозах составило 20 мин и более;
· После произведённой проверки плотности тормозной магистрали поезда по величине падения давления в главных резервуарах с проверкой срабатывания воздухораспределителей головных вагонов при весе поезда до 2000 т – 5, и более 2000 т по 10 головных вагонов;
· Перед въездом в тупиковые станции, а также перед станцией, где предусмотрена остановка поезда по расписанию, при наличии спуска к этой станции крутизной 0,008 и более и протяжённостью не менее 3-х км;
· После объединения и разъединения грузовых поездов с локомотивами в голове и середине состава с объединённой тормозной магистралью;
· На одиночно следующем локомотиве после проверки его автотормозов на первой станции отправления.
1.2.Проверку действия электропневматических тормозов обязательно производить после полного опробования тормозов, смены локомотивов, локомотивных бригад или кабины управления, прицепки к поезду вагонов.
2. Проверку действия автотормозов в пути следования производить снижением давления в уравнительном резервуаре грузового груженого поезда и одиночно следующего локомотива на 0,7-0,8 кгс/см2 , в грузовых порожних, грузо-пассажирских и пассажирских поездах – на величину 0,5-0,6 кгс/см2 , установленную для опробованию тормозов. При этом локомотивный автоматический тормоз в грузовых поездах длиной более 100 осей отпустить.
В пассажирских поездах сначала проверять действие автоматического тормоза, а затем электропневматического. Для проверки действия электропневматического тормоза в пути следования выполнять ступенью торможения до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 1,0-1,5 кгс/см2 .
При проведении проверки действия тормозов применять вспомогательный и электрический тормоза на локомотиве во всех поездах запрещается.
3. Отпуск тормозов производить после появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/час в грузовом гружёном, грузо-пассажирском, пассажирском поезде и на 4-6 км/час в грузовом порожнем поезде.
4. Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 с, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузо-пассажирском в течение 20 с, в остальных грузовых поездах в течение 30 с, немедленно произвести экстренное торможение принять все меры к остановке поезда. При безуспешности попытки остановить поезд, подавать сигнал общей тревоги, сообщать по радиосвязи дежурному впереди находящейся станции, поездному диспетчеру о случившемся. Чтобы они могли принять меры к свободному приёму или пропуску поезда по станции.
5. Проверку действия автоматического тормоза в пути следования одиночно следующего локомотива производить снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,7-0,8 кгс/см2 на первом перегоне.
Проверку действия вспомогательного тормоза производить после приведения локомотива в движение и достижения скорости 3-5 км/час до полной остановки в следующих случаях:
· После приёмки локомотива
· После смены кабины управления
· После отцепки от состава
6. В случае необходимости проверки действия автотормозов в пассажирском поезде в пути следования, производить её в местах, установленных для грузовых поездов.
Особенности проверки действия автотормозов зимой
1. В зимний период торможение при проверке действия автотормозов производить снижением давления в уравнительном резервуаре в грузовых гружёных поездах на 0,8-0,9 кгс/см2 , в порожних - на 0,6-0,8 кгс/см2 , а при проверке действия электропневматических тормозов давление в тормозных цилиндрах локомотива должно быть 1,5-2,0 кгс/см2.
2. Чаще проверять работу автотормозов в пути следования и на станциях, производя ступень торможения. Такой же проверке подвергать и электропневматические тормоза при ведении пассажирских поездов.
В период с 1 ноября до 1 апреля производить проверку тормозов на участке Микунь- Сосногорск – Печора: