Кафедра социально-культурной деятельности

КУЛЬТУРЫ»

Факультет социально-культурной деятельности и туризма

Кафедра социально-культурной деятельности

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Теория и история СКД»

на тему: «СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ»

 

 

Студентки 2 курса направления

подготовки 51.03.03 «Социально-

культурная деятельность»

группы СКД-18 ЗФО

Ольшанниковой А.С.

Подпись ____________________________

 

Научный руководитель:

д-р филол. наук, доцент кафедры СКД

Павлова О.А.

Оценка _______________________

 

Подпись_______________________

 

Дата допуска к защите_____________

 

 

Краснодар 2020


 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

ВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИУ ПОДРОСТКОВ.. 9

1.1. Психолого-физиологические особенности подростков. 9

1.2. Пропаганда здорового образа жизни в работе клубных учреждений. 11

1.3. Функции учреждений культуры по формированию здорового образа жизни подростков, на примере ЦКС Ленинградского района. 14

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЯ ИСЛЕДОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ПОДРОСТКОВ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЯХ.. 19

2.1. Общая характеристика Централизованной клубной системы Ленинградского сельского поселения Ленинградский район. 19

2.2. Организация и проведения социологического исследования на выявление уровня сформированной здорового образа жизни у подростков, на примере работы Централизованной клубной системы Ленинградского сельского поселения Ленинградский район. 20

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧЕРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ПОДРОСТКОВ.. 24

3.1. Обработка данных проведенного социологического исследования. 24

3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию работы учреждений культуры по формированию здорового образа жизни. 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36

 


 

ВЕДЕНИЕ

Важное условие для сохранения здоровья человека — ведение здорового образа жизни. Данное понятие заключает в себе: соблюдение основ правильного питания особенно это актуально для детского несформированного организма. Основой хорошего самочувствия, физического и умственного здоровья человека является правильный образ жизни. Формировать его нужно еще с ранних лет, так как именно в детстве у человека вырабатывается определенные привычки и устои, которые впоследствии со временем изменить уже очень сложно [27, с.17].

Актуальность исследования:

Сложившаяся за последнее время социально культурная ситуация в нашей стране показывает, что проблема ориентации подростков на здоровый образ жизни крайне актуальна, об это говорит следующее, возрастание алкоголизма и наркозависимости подростковой среде, увеличение роста заболеваний, СПИД и ВИЧ, чему способствует в целом низкий уровень знаний в области культуры отношения к своему здоровью. Так же прослеживается большой рост числа подростков и детей, страдающих различными формами депрессии, невроза, наличием эмоциональной неустойчивости, ранним употреблением спиртных напитков и курением. Все они не осознают до конца значения здоровья, не понимают последствий таких вредных привычек, не проводит взаимосвязи между здоровым образом жизни и качеством жизни. [36].

К сожалению, большинство подростков не понимают, какие проблемы могут начаться из – за ведения неправильного образа жизни. Ребенок отдает предпочтение компьютеру, нежели прогулке на свежем воздухе. Вредному продукту, вместо полезного. в современных условиях в работе социально-культурных учреждениях особое значение имеет работа над совершенствованием инструментария формирования здорового образа жизни подростков. Это связано с расширением деструктивных видов и форм социально-культурной активности молодежи, разрушительно воздействующих на состояние физического и психического здоровья. Эти тенденции усугубляются неразвитостью оздоровительных форм досуга, отсутствием целостной системы знаний о формировании и ведении здорового образа жизни. Пропаганда в СМИ асоциальных жизненных стилей, негативно воздействующих на физическое и психическое состояние личности подростков, а также приводит к низкой эффективностью традиционных формам привития знаний о ЗОЖ. Стремительный рост ненормативной активности и зависимых форм поведения молодежи не только разрушает физическое и психическое здоровье будущего поколения, но и представляет серьезную угрозу национальной безопасности страны. Пространство девиации существенно расширилось в последние два десятилетия. Проявление деструктивных для физического и психического здоровья отклоняющихся форм поведения в подростковом и молодежном возрасте во многом носит социально–психологический характер, оно обусловлено особенностями возраста, для которого характерно стремление молодых людей к самоутверждению, признанию, потребность ощутить значимость своей личности, максимально полно развить свои способности, освоить социальные роли мира взрослых. [1, с. 67]

Проблема на сегодняшний день в обществе не созданы соответствующие материально–технические условия, правовые, социальные и экономические предпосылки, формирующие заинтересованное отношение человека к своему здоровью и способствующие поддержке и укреплению здорового образа жизни. Не сформирована система оптимальной организации досуга детей и молодежи, недостаточна система вторичной занятости подростков, что является причиной раннего приобщения и злоупотребления алкоголя, распространения курения, наркомании.

Устойчивый рост асоциальных явлений в подростково–молодежной среде связан также с теоретической не разработанностью проблемы обеспечения нормативных элементов здорового образа жизни, дефицитом технологий социально-культурной деятельности в сфере профилактики отклоняющегося поведения подростков, несоответствием разработанных традиционных методов профилактики с современными тенденциями и задачами.

Объектом данного научного исследования процесс ориентации подростков на здоровый образ жизни средствами культурно-досуговой деятельности.

Предметом данного научного исследования являются условия формирования ориентации подростков на здоровый образ жизни средствами культурно-досуговой деятельности.

Целью исследования стало изучение специфики работы социально-культурных учреждений по формированию здорового образа жизни подростков.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

- Изучить психолого-физиологические особенности подростков

- Раскрыть социализирующие функции процесса формирования ориентации подростков на здоровый образ жизни.

- изучить специфику работы социально-культурных учреждений по формированию здорового образа жизни подростков с учетом использования различных социально-культурных форм и методов в рамках возрастного подхода и современных тенденций.

Задачи исследования:

1. Анализировать полученные результаты форсированности здорового образа жизни у подростков в семье.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: