Преимущества электронной коммерции

Люди всего мира соединены Интернетом. Начиная от поиска повседневной информации и идей, и заканчивая организацией дня рождения и покупками подарков — Интернет органически переплетается с нашей жизнью.

Это означает безграничные возможности для шопинга одним пальцем — независимо от вашего места нахождения. В Москве или Нью-Йорке, забытой Богом деревне или на круизном лайнере. Главное — покрытие.

Итак, чем интернет-магазин превосходит традиционную торговлю:

Физическая доступность

В отличие от любимого супермаркета за углом, где очередь на кассе — это нормально, онлайн-торговля не знает очередей и расстояний. Вам достаточно достучаться до сайта из любой точки мира и оформить свой заказ.

Существенным препятствием может оказаться низкая скорость загрузки. Мы неоднократно рассказывали, насколько она вредна для конверсий и прибыли.

Уменьшение расходов

Подумайте, сколько денег нужно для открытия магазина в привычном представлении этого слова. Приобретение помещение (а еще, чего доброго, перевод квартиры в нежилой фонд!) или ежемесячная арендная плата, завоз торгового оборудования, оплата вороха разрешительных документов и «скромного труда» проверяющих, вывески, ремонт…

А в результате вы получаете ограниченный поток клиентов, проживающих в радиусе одного-двух кварталов (за редкими исключениями). Никакого размаха!

В интернет-магазине может разместиться любое количество товара — в отличие от физического магазина, где у вас есть ограниченная и очень дорогая площадь. Проблемы с хранением и логистикой в онлайн-торговле можно решить, определив для себя подходящую модель (дропшиппинг).

Благодаря e-commerce мы опять-таки экономим на рабочей силе.

Контроль и аналитика

Насколько хорошо владелец традиционного магазина или аптеки знает клиентуру? Да, вы можете проводить интервью и опросы посетителей, но методы эти трудоемкие, выборочные и не дают 100% результат.

В онлайн-торговле вы всегда в курсе, кто ваша аудитория и чем интересуется, по каким каналам находит сайт, как ведет себя, чем довольна или недовольна.

Мощная аналитика дает колоссальные преимущества для бизнеса.

Контактная информация, полученная при оформлении первой покупки, интеграция cookies и другие хитрые техники позволяет поддерживать связь с покупателями, распространять на них свое влияние и возвращать в магазин снова. Но самое прекрасное в этом процессе — автоматизация.

Контролировать покупателей в Сети дешево и просто.

Минимизация рисков

Покупки онлайн с развитием электронных платежей становятся не только удобнее, но и гораздо безопаснее. Вы можете смело убрать из уравнения риски, связанные с получением, хранением и учетом денежных ценностей.

Возможность оперировать малыми партиями и продавать даже предметы, которые сами не держали в руках (снова дропшиппинг), минимизирует риски образования неходового товара и закупки некачественных партий.

Опытные работники торговли знают, во что могут вылиться эти ошибки.

Торговля цифровыми товарами

Зарабатывать можно не только на «реальных», но и на цифровых товарах.

Рынок всевозможных интернет-курсов, видео, музыки и игровой продукции сегодня исчисляется сотнями миллиардов долларов и демонстрирует стремительный рост.

Среди популярных цифровых товаров:

· электронные книги

· музыкальные и видео файлы

· электронные документы

· программное обеспечение

· обучающие курсы и видеоуроки

· фотография, графика, шрифты

· профессиональные услуги

· игровая продукция

Если вы задумываетесь о чем-то очень прибыльном, перспективном, и не требующем ни единого квадратного метра складских площадей — торговля цифровыми товарами через интернет-магазин идеально подходит!

 

Недостатки электронной коммерции

Физический ритейл более популярен. Горькая правда заключается в том, что, несмотря на рост электронной коммерции, традиционная торговля продолжает занимать львиную долю рынка, даже в развитых странах Запада.

Если верить статистике, сегодня соотношение физического ритейла к онлайн-торговле составляет примерно 1:9. Конечно, наличие представительства в Сети станет неплохим подспорьем для многих фирм, но деньги, полученные от «реальных» покупателей, остаются значительными.

Но это далеко не единственный минус электронной коммерции.

Что будет, если сайт «упадет»?

Когда интернет-магазин недоступен пользователям, никаких продаж не происходит. Если вы не пользуетесь надежным хостингом, длительныепростои сайта — вещь неизбежная. А добавьте угрозу взлома!

В некоторых ситуациях, особенно когда владельцы бизнеса хотят сэкономить на безопасности, взлом может обернуться потерей ценных данных и скомпрометировать магазин в глазах пользователей.

Огромная конкуренция

Всемирная паутина устраняет любые географические барьеры для роста компании. Но для достижения целей вам придется вступить в конкурентную борьбу с серьезными игроками, у которых работают профессиональные маркетологи, дизайнеры, SEO оптимизаторы, копирайтеры.

Не обеспечив высокого места интернет-магазина в поисковой выдаче, вы можете не рассчитывать на приток армии посетителей со всей страны.

Помните: за лучшие ниши конкуренция самая жестокая. Чтобы выбить место под солнцем, потребуются знания, трудолюбие и, конечно же, инвестиции.

Трудности с доставкой

Время доставки — это самое серьезное из препятствий, с которым сталкиваются магазины электронной коммерции. Когда дело доходит до физического магазина, покупатель может сразу же перенести продукт домой.

Но на сайте требуется не только выбирать подходящую почтовую компанию (которой может не оказаться в отдаленных районах), но и ждать. Долго ждать.

Некоторые интернет-магазины обеспечивают доставку в течение дня, но подобная расторопность возможна далеко не везде. Пока вы не найдете способ доставлять свои заказы в тот же день, ваш магазин будет уступать конкурентам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: