Обобщение и систематизация знаний

Ответь на вопросы письменно

1) Почему за последние 40 тысяч лет морфологический облик людей почти не изменился?

2) Какие примеры вы можете привести, что в эволюции человека ведущую роль стали играть социальные факторы?

3) Идет ли в пределах вида Человек разумный естественный отбор?

4) Существует ли изоляция?

5. Домашнее задание. Составить конспект по теме урока, выписать определения, выписать основные признаки каждой расы


 


01.04.2020

Урок биологии № 57

Тема. Экологические факторы, их значение в жизни организмов

Цели урока:

- обучающие:

- углубить знания учащихся об экологии и экологических факторах как свойствах среды обитания организмов и об их разнообразии.

– рассмотреть закономерности взаимоотношений отдельных организмов со средой обитания;

– познакомить учащихся с особенностями действия экологических факторов и их влиянием на жизнь популяций и организмов.

– рассмотреть факты приспособленности организмов.

- развивающие:

– развивать внимание, логическое мышление, умение делать выводы, культуру речи;

– прививать умения и навыки работать в парах и группах.

- воспитательные:

– показать практическое значение знаний об экологических факторов и их взаимосвязях.

- Способствовать повышению познавательного интереса к предмету, развитию кругозора.

- воспитывать толерантное отношение, прививать интерес к окружающей среде, видеть прекрасное. Тип урока: комбинированный

Методы обучения: частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: дистанционная

Средства обучения:

- учебная программа по биологии

- Сивоглазов В.И., Агафонов И.Б., Захарова Е.Т. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений. – М.:

Дрофа, 2007;

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М.Общая биология учебник для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение,2007;

План урока.

Организационный момент.

2. Актуализация знаний

1. Известен реальный исторический факт, когда завезённый в Австралию клевер не давал семена. Как вы думаете, с чем это было связано?

Ответ. Клевер не давал семена, так как в Австралии не было шмелей, опыляющих это растение. Когда люди завезли насекомых, то проблема размножения клевера была решена.

 

Объясните, какие связи устанавливаются между шмелями и клевером?

Ответ. Связи взаимовыгодны: шмели опыляют клевер, и он размножается, а шмель получает нектар клевера для питания.

 

2. Вспомните и объясните, как кактусы приспосабливаются к перенесению засухи?

Ответ. У кактусов длинные корни, позволяющие достать воду из глубинных горизонтов почвы, листья – колючки имеют малую поверхность и испаряют небольшое количество воды, стебель содержит водозапасающую ткань.

 

3. После вырубки леса исчезли произрастающие мхи и папоротники, хотя их никто не трогал. Объясните, почему?

Ответ. Мхи и папоротники растут в тенистых влажных местах под пологом деревьев. Вырубка леса лишила их благоприятных условий обитания

 

Все решённые нами задачи являются экологическими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: