Ответь на вопросы письменно
1) Почему за последние 40 тысяч лет морфологический облик людей почти не изменился?
2) Какие примеры вы можете привести, что в эволюции человека ведущую роль стали играть социальные факторы?
3) Идет ли в пределах вида Человек разумный естественный отбор?
4) Существует ли изоляция?
5. Домашнее задание. Составить конспект по теме урока, выписать определения, выписать основные признаки каждой расы
01.04.2020
Урок биологии № 57
Тема. Экологические факторы, их значение в жизни организмов
Цели урока:
- обучающие:
- углубить знания учащихся об экологии и экологических факторах как свойствах среды обитания организмов и об их разнообразии.
– рассмотреть закономерности взаимоотношений отдельных организмов со средой обитания;
– познакомить учащихся с особенностями действия экологических факторов и их влиянием на жизнь популяций и организмов.
– рассмотреть факты приспособленности организмов.
- развивающие:
– развивать внимание, логическое мышление, умение делать выводы, культуру речи;
– прививать умения и навыки работать в парах и группах.
- воспитательные:
– показать практическое значение знаний об экологических факторов и их взаимосвязях.
- Способствовать повышению познавательного интереса к предмету, развитию кругозора.
- воспитывать толерантное отношение, прививать интерес к окружающей среде, видеть прекрасное. Тип урока: комбинированный
Методы обучения: частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: дистанционная
Средства обучения:
- учебная программа по биологии
- Сивоглазов В.И., Агафонов И.Б., Захарова Е.Т. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений. – М.:
Дрофа, 2007;
Беляев Д.К., Дымшиц Г.М.Общая биология учебник для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение,2007;
План урока.
Организационный момент.
2. Актуализация знаний
1. Известен реальный исторический факт, когда завезённый в Австралию клевер не давал семена. Как вы думаете, с чем это было связано?
Ответ. Клевер не давал семена, так как в Австралии не было шмелей, опыляющих это растение. Когда люди завезли насекомых, то проблема размножения клевера была решена.
Объясните, какие связи устанавливаются между шмелями и клевером?
Ответ. Связи взаимовыгодны: шмели опыляют клевер, и он размножается, а шмель получает нектар клевера для питания.
2. Вспомните и объясните, как кактусы приспосабливаются к перенесению засухи?
Ответ. У кактусов длинные корни, позволяющие достать воду из глубинных горизонтов почвы, листья – колючки имеют малую поверхность и испаряют небольшое количество воды, стебель содержит водозапасающую ткань.
3. После вырубки леса исчезли произрастающие мхи и папоротники, хотя их никто не трогал. Объясните, почему?
Ответ. Мхи и папоротники растут в тенистых влажных местах под пологом деревьев. Вырубка леса лишила их благоприятных условий обитания
Все решённые нами задачи являются экологическими.