Ребенку нужно найти как можно больше отличий

Например: шкаф – большой, нужен для хранения вещей, не нуждается в электричестве; магнитофон – маленький, вещи в нем не хранят, нуждается в электричестве.

Теперь ведущий предлагает ребенку найти общие признаки предметов, о которых только что говорили. Например: шкаф и магнитофон – предметы домашнего обихода, темные, тяжелые, гладкие и т. д.

Ребенок может находить общие признаки, рассматривая эти предметы, трогая руками и т. д.

Назовем месяцы по-новому

В этой игре ребенок вместе со взрослым придумывает новые названия двенадцати месяцам календаря.

После этого ребенок объясняет, почему именно такие названия были придуманы.

Как выглядит твой друг?

За этой игрой должен наблюдать судья – кто-нибудь из взрослых.

Игроки встают друг напротив друга и в течение 5 секунд изучают внешний вид своего товарища. После этого они поворачиваются спиной и по очереди описывают внешность друг друга: фасон одежды, цвет волос, цвет глаз, рост и т. п.

Побеждает тот, кто ни разу не ошибется или назовет больше верных признаков.

После этого можно провести вторую часть игры. Каждый из игроков незаметно меняет для своего партнера что-нибудь в своем облике (взъерошивает волосы, расстегивает пуговицу, заплетает косичку, развязывает шнурок и т. п.). Задача игроков состоит в том, чтобы определить, что изменилось во внешности товарища.

Наоборот

Ведущий задает вопросы, которые требуют однозначного ответа: «да» или «нет». Ребенок должен ответить на вопрос словом и кивком или покачиванием головы. При этом слову «да» соответствует отрицательное покачивание головой, а слову «нет» – утвердительный кивок.

Снеговики

Игра направлена на развитие внимания и наблюдательности. Ребенку нужно внимательно посмотреть на рисунок 2 и найти, чем отличаются снеговики друг от друга.

Играют двое, победителем считается тот, кто найдет больше различий в рисунках. Первый играющий называет какое-нибудь одно различие, затем предоставляется слово второму и т. д.

 

Рис. 2. Игра «Снеговики»

 

Игра завершена, когда кто-то не сможет найти новое различие, ранее не названное.

Начать можно так:

«Вот зайчишка у реки

Встал на задних лапках…

Перед ним снеговики

С метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

Но что разного у них —

Он понять не может.

А теперь внимательно посмотри на рисунок и расскажи, чем один снеговик отличается от другого».

Матрешки

Это более сложный вариант предыдущего упражнения. Ребенку нужно внимательно рассмотреть рисунки (рис. 3) и найти различия между матрешками. Так как дошкольнику трудно сравнивать сразу четыре предмета, можно ему помочь, задавая вопросы: одинаковые ли волосы у матрешек? Одинаковые ли платочки, глазки, ручки?

 

Рис. 3. Игра «Матрешки»

Сравни и заполни

 

Материал: геометрические фигуры. Играют двое. Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку (рис. 4) с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки со знаками вопроса, положив (или нарисовав) в них нужную фигуру.

Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.

Игру можно повторить, расположив по-другому фигуры и знаки вопроса.

 

Рис. 4. Игра «Сравни и заполни»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: