Заполни пустые клетки

 

Материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов.

Играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице (рис. 5), обращая внимание не только на их форму, но и на цвет (усложнение по сравнению с предыдущей игрой), найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки.

 

Рис. 5. Игра «Заполни пустые клетки» считается тот, кто правильно и быстро справится с заданием.

Затем игроки могут поменяться табличками. Можно повторить игру, по-другому расположив в таблице фигуры и знаки вопроса.

Какая фигурка лишняя?

 

Материал: четыре геометрические фигурки, вырезанные из цветной бумаги: они будут символизировать диких и домашних животных, а также диких и домашних птиц. Задача ребенка – поместить их на соответствующие изображения (рис. 6).

 

Рис. 6. Игра «Какая фигурка лишняя?»

Например, большой зеленый квадрат, обозначающий слона, нужно положить на картинку с медведем и крокодилом, большой красный треугольник, обозначающий орла, – на картинку с дятлами, а маленький красный круг, обозначающий корову, – на рисунок с собакой и барашком.

Затем можно взять других животных (тигра, лису, чайку, собаку, индюка и т. д.) и найти им нужное место на странице.

Другой вариант игры: можно разложить фигурки на картинках, не соблюдая соответствий, и предложить ребенку найти и исправить ошибки.

 

Светофор

 

Эта игра предполагает знание основ правил дорожного движения.

Материал: красные, желтые и зеленые круги, машины, фигурки детей. Игра состоит из нескольких этапов.

Первый этап

Один из играющих устанавливает определенные цвета светофоров (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машины и фигурки детей, идущих в разных направлениях (рис. 7).

Второй этап

Второй игрок проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения.

Третий этап

Игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофоров и положением машин и пешеходов.

Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков), считается победителем.

 

Рис. 7. Игра «Светофор»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: