Кто быстрее соберёт гирлянду

       Умение составлять узор по образцу.

Материал: наборы кружков, песочные часы, образцы гирлянд на карточках.

       Каждый из детей получает набор кружков-огоньков и карточку с началом гирлянды, где, например, один огонёк синий, два красных, три зелёных. Лучшими будут те гирлянды, которые окажутся самыми длинными. Собрать их нужно за 3 минуты. Для отсчёта времени используют песочные часы. Детям предлагают несколько вариантов карточек.

Мастерская ковров

       Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма, развитие пространственного воображения.

Материал: бумажные коврики с узорами из геометрических фигур.

       Дети по описанию выбирают ковры для жителей каждой части Города Геометрических Фигур. Красные фигуры хотели бы такой ковёр: в середине – квадрат, снизу – прямоугольник, сверху – 3 треугольника, слева – 1 треугольник, справа – 1 прямоугольник. Используя аналогичное описание, взрослый предлагает выбрать ковры для жителей двух других частей города.

 

Игра с обручами

       Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма.

Материал: 2 обруча разного цвета.

       Жители Города Геометрических Фигур забыли, кто в каком домике живёт. Дети могут помочь им расселиться в новом городе.

       Взрослый кладёт на пол два обруча так, что образуются как бы три части города, 3 отдельные области (пересечение). Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зелёного – все круглые. Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселятся фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красным) и формой (круглой).

       Дети отвечают на вопрос: какие фигуры лежат вне обоих обручей? (все не красные и не круглые: синие, жёлтые, зелёные, треугольные, квадратные).

 

Волшебные квадраты

       Развитие умения предвидеть результат деятельности, развивать воображение.

Материал: игра «Сложи узор».

       В волшебной стране все беды происходят из-за волшебных квадратов. Они очень любят распадаться на части, гордятся друг перед другом этим умением.

       Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно их скорее собрать.

       Дети получают конверты, в каждом из которых находятся от 5 до 10 квадратов разного цвета, по-разному разрезанных на 4-5 частей. Дети сначала отбирают квадраты по цвету, а затем складывают из них квадраты.

 

Найди недостающую

       Закрепление счёта, развитие умения сравнивать.

Материал: набор предметных карточек с цифрами из игры «Весёлый счёт».

       На столе ряды картинок с изображениями разного количества предметов. Картинки расположены в порядке увеличения количества предметов. Например, один ёж, два ежа, три ежа, пять ежей и т.д. Дети должны найти пропущенную картинку или сказать, какое число пропущено в ряду. Можно выложить карточки с цифрами в том же порядке и с теми же пропусками; дети подбирают пропущенную картинку и соответствующую цифру.

 

Исправь ошибку

       Способствовать упражнению в счёте, закреплению умения обозначать различные количества предметов соответствующей цифрой.

Материал: счётные карточки с изображением различного количества предметов, цифры.

       Взрослый прикрепляет на ковролин несколько групп предметов.

       Например. 4 пирамидки, 2 ёлочки. Дети помогают поставить рядом с каждой группой предметов соответствующую цифру. Затем они закрывают глаза. Взрослый меняет цифры местами. Открыв глаза, дети должны обнаружить ошибки. Кто-то у доски исправляет ошибки и объясняет свои действия. Количество и сложность заданий постепенно возрастают. Так, взрослый сначала допускает 1-2 «ошибки», меняя местами лишь цифры, вместе с увеличением групп предметов (до 7-8) количество ошибок можно также увеличивать. Местами могут меняться также группы предметов, в то время как цифры остаются на прежних местах.

 

Что будет, если…

           Способствовать развитию у ребенка логического мышления, творческих способностей.

В этой игре взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает. Вопросы могут быть такими:

– Что будет, если ты встанешь ногами в лужу?

– Что будет, если в ванну с водой упадет полотенце? Палка? Мячик? Щенок? Камень?

– Что будет, если дотронуться рукой до кактуса?

После этого можно поменяться ролями: ребенок будет задавать вопросы, а взрослый отвечать на них.

История про игрушку

           Способствовать развитию у ребенка логического мышления, творческих способностей.

Материал: игрушки.

В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Он выходит на 3–5 минут из комнаты. В его отсутствие ведущий и дети придумывают какую-нибудь историю, в которой главным персонажем выступает одна из игрушек.

Все игрушки расставляются на столах и стульях, затем приглашается водящий. Дети по очереди рассказывают ему придуманную историю, не называя при этом главного персонажа, а заменяя его название местоимениями «он» или «она». История рассказывается в течение 5 минут. После этого водящий, показывает на ту игрушку, которая, как ему кажется, является главным персонажем истории. Если он угадал, выбирается новый водящий и игра продолжается. Если ответ неправильный, дети дополняют рассказанную историю, добавляя новые детали, помогая тем самым ответить водящему верно.

Что пропало?

           Способствовать развитию у детей логического мышления, внимания, памяти.

Материал: предметы (игрушки) по количеству игроков.

В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Водящий выходит из комнаты, а оставшиеся игроки садятся в круг и кладут на стоящий в центре круга стул по одному предмету. Водящего приглашают в комнату. Он внимательно смотрит на предметы в течение 10 секунд. Затем отворачивается, а игроки забирают один из предметов. Водящий опять поворачивается к стулу и называет исчезнувший предмет. Если он называет его правильно, то новым водящим становится хозяин вещи.

 

Вопросы и ответы

Сравнивать предметы, выделяя различные признаки.

1. Когда говорят, рот открывают, а когда молчат…

2. Вечером темно, а утром…

3. Рыба плавает, а птица…

4. Поезд ведёт машинист, а самолётом управляет…

5. Вертолёт летит по небу, а лодка плывёт по…

6. Кастрюли и сковородки – посуда, а хлеб и каша…

7. У человека руки, а у кошки…

8. В магазине покупают молоко, хлеб…

9. У стула есть спинка, а у табурета…

10. Пожар тушат пожарные, а хлеб пекут…

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: