Счётные палочки, или составь из палочек

       Развитие логического мышления.

Материал: счётные палочки, картинки – связки.

       Взрослый предлагает детям назвать геометрические фигуры, которые находятся на карточке. Предлагает составить из палочек большие и маленькие квадраты и треугольники. Совместно со взрослыми дети определяют количество палочек, необходимых для составления квадратов и треугольников (больших и маленьких).

 

Развивающие игры и упражнения

Для детей 4 лет

Кто назовёт как можно больше признаков отличия?

Учить сравнивать, находить характерные признаки предметов.

Материал: 2-3 пары картинок, отличающихся 4-5 признаками.

       В лесу растёт много деревьев. Они очень похожи друг на друга. Похожи ли деревья на этих двух картинках? Чем они отличаются? (Воспитатель показывает детям картинки деревьев с 4-5 отличиями). Можно предложить сравнить цветы, лесные полянки…

 

Что изменилось?

       Развитие внимания, памяти, сообразительности.

Материал: предметы, игрушки.

       Дети запоминают 6-7 предметов. расположенных на столе. После произведённых изменений они определяют новое расположение предметов, изменения в количестве, как изменилось положение и количество предметов.

 

Составь картинку

       Развитие внимания, сообразительности, аналитического восприятия.

Материал: картинки, разрезанные на 4-6 частей.

       Каждый ребёнок получает по 4 картинки, разрезанные на 5 частей разными способами, при этом одно и то же изображение у каждого ребёнка разрезано по-разному. Требуется как можно быстрее составить разные картинки.

 

Спортсмены строятся.

       Учить детей сравнивать предметы по длине.

Материал: 10 картонных полосок одинаковой ширины, различающиеся по длине на 2 см

(от 2 до 20 см).

       Взрослый предлагает ребёнку расставить спортсменов по росту – от самого маленького до самого высокого.

       Учите малыша действовать последовательно: выбирать сначала самую маленькую полоску, затем самую маленькую из оставшихся. При затруднениях предложите спортсменам померяться, кто выше. Пусть спортсмены перепутают свои места – вы увидите, что ребёнку будет нелегко восстановить правильный порядок. (Можно использовать палочки Кюизенера).

 

Что бывает длинное, широкое и т.д.

       Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины.

Материал: старичок-лесовичок.

       Лесовичок предлагает поиграть в математическую игру «Что бывает широкое, высокое, низкое, длинное, узкое?»

       Воспитатель называет одно слово, а дети перечисляют, какие предметы можно назвать этим одним словом. В руках воспитателя камешек. Она даёт его тому ребёнку, который должен отвечать.

       - Длинный, - говорит воспитатель и даёт камешек рядом сидящему.   

       - Дорога, - отвечает тот и передаёт камешек соседу.

       - Платье, верёвка, день, шуба, - вспоминают дети.

       - Широкий, - предлагает воспитатель новое слово и игра продолжается. Тех детей, которые назвали больше слов, воспитатель хвалит.

 

Составь фигуру

       Развитие комбинаторских способностей, умения рассуждать.

Материал: набор геометрических фигур (квадратов, треугольников, прямоугольников двух-трёх размеров – по несколько фигур одного вида и размера, треугольники всех видов).

       Могут ли дети превратить одни геометрические фигуры в другие геометрические фигуры?

       Дети получают по набору геометрических фигур, рассматривают их и отбирают фигуры одной формы: треугольные, квадратные, прямоугольные.

       Затем внутри каждого вида фигур дети выделяют соотношение их по размеру и составляют из имеющихся фигур новые геометрические фигуры; такие же, но иной величины.

       Возможные варианты игровых заданий:

1. Составить прямоугольники из квадратов, из прямоугольников.

2. Составить квадрат из прямоугольников, а затем из квадратов.

3. Составить четырёхугольник из треугольников, треугольник из треугольников.

4. Придумайте и составьте геометрическую фигуру, которой ещё никто не видел, назовите её.

Угадай, какая фигура

       Развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности.

Материал: карточки-коды.

       Взрослый предлагает рассмотреть карточки, расположенные на полу. «Это очередная уловка злых волшебников. Раньше был город геометрических фигур. По условным знакам, обозначающим форму, толщину, размер, дети определяют, какие фигуры имелись в этом городе, достают их из волшебного мешка.

 

Составь фигуру из счётных палочек

       Развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности.

Материал: счётные палочки.

1. Отсчитывая каждый раз по 6 палочек, дети составляют из них новую фигуру и называют её.

2. Решение простых головоломок. Составить два равных треугольника из пяти палочек, два разных квадрата из семи палочек.

 

Посади огород

       Учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать в пространстве в соответствии с расположением заместителей.

Материал: набор игрушечных овощей: репки и огурчики (по 2 предмета каждого вида на ребёнка); листы картона (12х12 см), разделённые на 4 части.

       Взрослый говорит: «Это матрёшка-огородница, которая любит загадывать загадки про огород». Дети получают листы, разделённые на 4 части – это огороды, где они будет сажать на грядки свои овощи. Воспитатель говорит, что сажать овощи нужно не как захотят, а как им загадала матрёшка-огородница. Взрослый показывает первую карточку с цветными кружками (вверху 2 зелёных, а внизу 2 жёлтых). После того, как дети выполнят задание (при затруднении взрослый объясняет принцип заместителя по цвету: жёлтый кружок обозначает репку, а зелёный – огурчик), им последовательно предъявляют остальные карточки. Сначала детям дают первые 3 задания. При повторных проведениях игры количество заданий увеличивается до 5.

 

Я начну, а ты закончи

       Учить решать задачи-головоломки, делать умозаключения.

       Взрослый предлагает поиграть в трудную, но интересную игру. Он начинает предложение, а дети заканчивают его:

       Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

       Если два больше одного, то один… (меньше двух).

       Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

       Если правая рука справа, то левая… (слева).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: